Отопительное устройство для кузова транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60H1/18 

Описание патента на изобретение SU950553A1

Изобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно, к устройствам для отоплений кузова транспортного средства типа Автомагазин, Автомастерская, Техпомощь, Цыплята и т.п.

Известно отопительное устройство для кузова транспортного средства, содержащее источник тепла, смонтированный в выхлопном тракте двигателя внутреннего сгорания, и сообщающийся с ним заполненный промежуточным жидким теплоносителем теплообменник , установленный в кузове транспортного средства и расположенный в одной вертикальной плоскости с указанным источником тепла перпендикулярно продольной оси транспортного средства Cl.

Однако в известном отопительном устройстве не используют теплоту конденсации, вследствие-чего оно обладает пониженной эффективностью и неэкономично.

Цель изобретения - повышение эффективности и экономичности путем использования тепла конденсации.

Поставленная цель достигается тем, что отопительное устройство, снабжено сообщаюйимся с упопянутым теплообменником и расположенным над ним паровым конденсатором, имеющим в верхней части отверстия,расположенные на одном уровне с равномерным шагом и сообщающие полость этого конденсатора с внешней средой.

На фиг.1 схематично изображено предлагаемое отопительное устройство, продольный разрез; на фиг.2 10вид А на фиг.1.

Отопительное устройство содержит источник 1 тепла, теплообменник 2 и паровйй конденсатор 3. Источник

15 1 тепла образован глушителем 4 шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания и выполнен в виде греющей рубаьлки, охватывающей корпус глуюштеля шума.

20

Для уменьшения потерь тепла в окружающую среду источник 1 тепла снабжен тепловой изоляцией 5.

Глушитель 4 шума с помощью выхлопного трубопровода 6 подключен к дви25гателю внутреннего сгорания (не показан) , установлен вертикально снаружи на передней стенке кузова 7 транспортного средства справа от кабииы по ходу движения и снабжен вь1хлопной трубой 8. Теплообменник 2 и паровой конден сатор 3 -установлены вертикально вну ри кузова 7 на его передней стенке перпендикулярно продольной оси тран портного средства и соединены между собой паропроводом 9, При этом теплообменник 2 с помощью впускного 10 и выпускного 11 патрубков пбдклгочен к источнику 1 тепла. Паровой конденсатор 3 имеет в вер ней части отверстия 12, расположенные на одном уровне с равномерным ш гом и сообщающие поло :;ть конденсатора с внешней средой. Отопительное устройство снабжено заливчой воронкой 13, запорным краном 14, краном 15 уровня, краном 16 слива и заполняется промежуточным теплоносителем,.например, водой, работающим в двухфазном состоянии. Отопительное устройство работаВТ следующим образом. Отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, расширяясь в глушителе 4 шума, нагревают промежуточный теплоноситель в источнике 1 тепла и выбрасываются в атмосферу через выхлопную трубу 8. По впускному патрубку 10 теплоноситель направляется в теплообменник 2, в котором охлаждается, отдавая часть, тепла воз/1уху отапливаемого по мещения, и по выпускному патрубку 11 возвращается снова в источник 1 тепла. При этом имеет место естественная циркуляция промежуточного тепло носителя, так как теплообменник 2 установлен выше источника 1 тепла. Образуется циркуляционный контур источник Ten/ia - теплообменник. При увеличении тепловой нагрузки и кипении промежуточного теплоносителя образующийся пар по паропроводу 9 направляется в паровой конденсатор 3, который выполнен пустотелым. В конденсаторе 3 пар конденсируется, отдавая воздуху отапливае мого помещения теплоту конденсации, при этом Конденсат стекает в теплообменник 3 по паропроводу 9. Паровой конденсатор 3 сообщается с внешней средой посредством отверстий 12, через которые воздух сн чала выдавливается по мере поступления пара снизу, а затем всасыватся под действием атмосферного давления при конденсации пара и уменьшен его количества. При этом поверхност нагрева парового конденсатора 3 под бирается таким образом, что в его верхней части постоянно находится воздух-, т.е. имеется запасная, резервная поверхность нагрева, рассчитанная на форсированные режимы работы двигателя внутреннего сгорания и, соответственно, на конденсацию максимально возможного количества пара, что в целом обеспечивает компенсацию непрерывно изменяющейся тепловой нагрузки, которая определяется в свою очередь режимом движения транспортного средства. Для отвода воздуха из парового конденсатора 3 и ликвидации воздушных пробок отверстия выполнены на одном уровне с равномерным шагом по длине конденсатора в его верхней части. Таким образом, в обогрев кузова 7 транспортного средства автоматически включается дополнительная поверхность нагрева путем использования теплоты конденсации промежуточного теплоносителя, нагреваемого в источнике 1 тепла, что в целом обуславливает повышение эффективности и экономичности отопительного устройства. Применение предлагаемого устройства позволяет улучшить отопление кузова транспортного средства без дополнительных энергетических затрат. Формула изобретения Отопительное устройство для кузова транспортного средства, содержащее источник тепла, смонтированный в выхлопном тракте двигателя внутреннего сгорания, и сообщающийся с ним заполненный промежуточным жидким теплоносителем теплообменник, установленный в кузове транспортного средства и расположенный в одной вертикальной плоскости с указанным источником тепла перпендикулярно продольной оси транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения .эффективности и эконолчичности путем использования тепла конденсации, оно снабжено сообщающимся с упомянутым теплообменником и расположенным над ним паровым конденсатором, имеющим в верхней части отверстия, расположенные на одном уровне с равномерным шагом и сообщающие полость этого конденсатора с внешней средой. Источники информации, принятые во внимание при экспертиз 1. Патент США № 2050240, кл. 23712.3, 1936 (прототип).

Похожие патенты SU950553A1

название год авторы номер документа
Отопительное устройство автотранспортного средства 1984
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Ткачева Людмила Тимофеевна
SU1230869A1
Отопительное устройство транспортного средства 1980
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Тищук Виктор Акимович
  • Ткачева Людмила Тимофеевна
  • Федюнин Анатолий Васильевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU992245A1
Отопительное устройство транспортного средства 1988
  • Самохвалов Леонид Сергеевич
SU1505803A1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА УСТАНОВКИ С ТЕПЛОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2016
  • Косой Александр Семенович
  • Монин Сергей Викторович
  • Кузенков Александр Николаевич
  • Синкевич Михаил Всеволодович
  • Цыганков Вадим Владимирович
RU2641775C1
Устройство для отопления кабины транспортного средства 1990
  • Надиров Шодиер Калканович
SU1757924A1
Отопительное устройство для транспортного средства 1985
  • Кирейцев А.В.
  • Папенко Б.П.
SU1358285A1
Теплофикационная парогазовая установка 2020
  • Перов Виктор Борисович
  • Мильман Олег Ошеревич
RU2745470C1
Отопитель транспортного средства 1989
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Тимин Ренат Иванович
  • Портнов Владимир Григорьевич
  • Чалая Ирина Николаевна
  • Гераскин Юрий Андреевич
SU1654031A1
Отопительное устройство для транспортного средства 1969
  • Зифрид Кофинк
SU539512A3
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ И ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ 1992
  • Замараев Олег Александрович
  • Замараев Юрий Александрович
RU2050442C1

Иллюстрации к изобретению SU 950 553 A1

Реферат патента 1982 года Отопительное устройство для кузова транспортного средства

Формула изобретения SU 950 553 A1

Х

.

Риг. f

SU 950 553 A1

Авторы

Груданов Владимир Яковлевич

Тищук Виктор Акимович

Кручан Иван Степанович

Найгерцик Леонид Яковлевич

Федюнин Анатолий Васильевич

Даты

1982-08-15Публикация

1980-02-15Подача