Мотор-колесо транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU1497071A1

12

СО

2J

и

11

Похожие патенты SU1497071A1

название год авторы номер документа
Мотор-колесо 1991
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Шуринов Валентин Алексеевич
  • Иоффе Марк Павлович
  • Белькович Александр Семенович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Безмен Олег Вадимович
  • Ничипорчик Николай Константинович
SU1772004A1
МОТОР-КОЛЕСО 1991
  • Скойбеда А.Т.
  • Белькович А.С.
  • Зенькович А.А.
  • Иоффе М.П.
  • Федорович С.А.
  • Безмен О.В.
RU2009899C1
Мотор-колесо транспортного средства 1984
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Белькович Александр Семенович
  • Шац Леонид Залманович
  • Баршай Моисей Вениаминович
  • Лыгин Владимир Петрович
SU1230871A1
Муфта включения привода колеса транспортного средства 1988
  • Сибогатов Валерий Михайлович
  • Латипов Вафо Бахрамович
  • Семиков Виктор Георгиевич
SU1588576A1
Муфта включения привода ведущего колеса транспортного средства 1988
  • Сибогатов Валерий Михайлович
  • Семиков Виктор Георгиевич
SU1676843A1
Мотор-колесо транспортного средства 1988
  • Заричный Игорь Феодосьевич
  • Паренчик Геннадий Иванович
  • Пиндус Ярослав Семенович
SU1556940A2
Привод рабочих органов машин для внесения органических удобрений 1986
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Бендик Николай Алексеевич
  • Беззази Буджема Аисса
  • Сабадаш Александр Александрович
  • Жук Николай Михайлович
SU1449047A1
Сцепная муфта 1978
  • Сычев Сергей Федорович
  • Степанов Владимир Александрович
  • Суслов Александр Александрович
SU737679A1
Дифференциал транспортного средства 1991
  • Гобралев Николай Николаевич
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Роскач Андрей Григорьевич
SU1772009A1
Ведущий мост транспортного средства 1986
  • Зайцев Виктор Геннадьевич
  • Лысков Игорь Клавдиевич
  • Магировский Георгий Николаевич
SU1341066A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 497 071 A1

Реферат патента 1989 года Мотор-колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение осевых габаритов мотор-колеса. Последнее содержит устройство для устранения кинематической связи гидромотора и ведущего колеса, выполненное в виде кулачковой муфты, неподвижная полумуфта 13 которой расположена на торце редуктора, а подвижная полумуфта 12 - на боковой поверхности шестерни редуктора. Кулачковая муфта удерживается в фиксированном положении пружиной 14. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 497 071 A1

ОЗиг. 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в мотор-колесах транспортных средств.

Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение осевых габаритов мотор-колеса.

На фиг. 1 изображено мотор-колесо, общий вид; на фиг. 2 - устройство для устранения кинематической связи гидромотора и ведущего колеса во включенном состоянии; на фиг. 3 - то же, в промежуточном положении; на фиг. 4 - то же, в выключенном состоянии; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4.

Мотор-колесо транспортного средства содержит гидромотор 1, закрепленный на неподвижной опоре 2, соединенный с планетарным бортовым редуктором 3, на котором крепят ведущее колесо 4 транспортного средства. В редукторе 3 выполнено устройство 5 для устранения кинематической связи гидромотора 1 и ведущего колеса 4. Ведущий вал 6 бортового редуктора 3 соединен с ведущей солнечной щестерней 7, входящей в зацепление с ведомыми сателлитами 8 посредством устройства 5 для устранения кинематической связи, которое содержит соосно расположенный с валом 6 поворотный валик 9 с радиальными выступами 10 для взаимодействия с пазами 11, выполненными на торцах кулачков подвижной полумуфты 12. Полумуфта 12 своими кулачками взаимодействует с ответными кулачками полумуфты 13, выполненной на торце вала 6. В замкнутом положении кулачковую муфту удерживают с помощью пружины 14, которая взаимодействует с щестерней 7 и опорой 15 поворотного валика 9. Поворотный валик 9 подпружинен относительно вала 6 пружиной 16, взаимодействует с валом 6 через антифрикционную прокладку 17 и зафиксирован в нем ограничительным кольцом 18. В редукторе 3 устройство 5 совместно с валом 6 удерживается от осевых перемещений с помощью упора 19 и подщипника 20, расположенного между крыщкой редуктора 21 и поворотным валиком 9. В крыщке редуктора 21 соосно с поворотным валиком 9 выполнена пробка 22 с углублением 23 под ключ, соответствующим углублению 24, выполненному в поворотном валике 9.

Мотор-колесо работает следующим образом.

Крутящий момент и вращение от гидромотора 1 передается через ведущий вал 6, неподвижную кулачковую полумуфту 13, подвижную полумуфту 12, выполненную на ведущей солнечной щестерне 7, ведомые сателлиты 8 и далее через бортовой редуктор 3 на ведущее колесо 4.

Для облегчения буксирования транспортного средства с неисправленным двигателем или объемным гидроприводом ходовой системы необходимо устранить кинематическую связь гидромотора 1 с ведущим колесом 4. Для этого ключом транспортного средства удаляют пробку 22. Размещая ключ в углублении 24, сжимают пружины 14 и 16 и перемещают поворотный валик 9 в осевом направлении до упора выступов 10 в ведущий вал 6. При этом выступы 10 выходят из- впадин подвижной полумуфты 12 и обеспечивают свободный поворот валика 9, например, по часовой стрелке. После поворота выступы 10 взаимодействуют с упорами пазов 11 и становятся напротив торцов кулачков полумуфты 12. При удалении ключа из углубления 24 пружина 14,

разжимаясь, фиксирует выступы 10 в фигурных пазах 11 на торцах кулачков и удерживает валик 9 от самопроизвольного проворачивания относительно полумуфты 12. Пружина 16 придает валику 9 обратное

осевое перемещение совместно с подвижной полумуфтой 12 и размыкает кулачковую муфту. Усилие пружины 16 больще суммарных сил трения на боковых поверхностях щестерен 7 и сателлитов 8, что обеспечивает полное размыкание кулачковой

муфты, предотвращая поломку кулачков при буксировании транспортного средства.

После устранения неисправности выступы 10 с помощью ключа выводят из зацепления с фигурными пазами 11, нагружая пружины 14 и 16, перемещая в осевом направлении и поворачивая валик 9 против часовой стрелки до совпадения выступов 10 с впадинами кулачковой полумуфты 12. После снятия нагрузки пружина 16 фиксирует выступы валика 9 во впадинах полумуфты 12, а пружина 14 перемещает упомянутую полумуфту и замыкает кулачковую муфту, исключая при этом неполное зацепление кулачков.

В случае несовпадения кулачков подвижной полумуфты 12 с впадинами полумуфты 13 при возвращении подвижной полумуфть в исходное положение после приложения крутящего момента к валу 6 происходит поворот полумуфты 13 относительно полумуфты 12.

При этом достигается совпадение кулачков и впадин соответственно, а пружина 14 обеспечивает полное зацепление кулачковой муфты.

Таким образом, использование кулачковой муфты обеспечивает уменьщение осевых габаритов и надежную работу мотор- колеса.

Формула изобретения

Мотор-колесо транспортного средства, содержащее гидромотор, планетарный бортовой редуктор с закрепленным на нем ведущим колесом и устройство для разрыва

кинематической связи гидромотора и ведущего колеса, выполненное в виде муфты с подвижной и неподвижной в осевом направлении полумуфтами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения осевых габаритов мотор-колеса, устройство для разрыва кинематической связи гидромотора и ведущего колеса выполнено в виде кулачковой муфты, неподвижная полумуфта которой расположена на торце вала редуктора, а подвижная - на боковой поверхности щестер- ни редуктора, удерживаемой в фиксирован

ном включенном или выключенном положении пружиной, опертой на опору поворотного валика, который расположен соосно валу редуктора и подпружинен относительно него с возможностью вращения и осевого перемещения с подвижной полумуфтой на величину не менее, чем высота кулачков муфты, и имеет на своей боковой поверхности радиальные выступы, расположенные между рядами кулачков для взаимодействия с впадинами подвижной полумуфты или с пазами на торцах ее кулачков.

Фиг. 1

8

22

2/

фие. З

А-А (повернуто)

12

фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1497071A1

Мотор-колесо транспортного средства 1984
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Белькович Александр Семенович
  • Шац Леонид Залманович
  • Баршай Моисей Вениаминович
  • Лыгин Владимир Петрович
SU1230871A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 497 071 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Кандрусев Игорь Иванович

Белькович Александр Сергеевич

Лукерчик Леонид Михайлович

Особов Вадим Ильич

Комяк Игорь Михайлович

Кузьмин Михаил Дмитриевич

Довнар Олег Игоревич

Даты

1989-07-30Публикация

1987-08-10Подача