Силовая передача гусеничной машины Советский патент 1986 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1276529A1

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к силовьп передачам гусеничных машин.

Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение металлоемкости.

На чертеже представлена кинематическая схема силовой передачи.

В корпусе 1 на маховике 2 жестко насажен конический венец 3, соединенньй с ведомыми шестернями 4 и 5. Полуоси 6 и 7 установлены в корпусе 1 на подшипниках. На полуоси 6 ближе к маховику установлены шестерни 8 и 9 для движения вперед и шестерни 10 и 11 для движения назад. На полуоси 7 наоборот ближе к маховику установлены шестерни 12 и 13 заднего хода и шестерни 14 и 15 переднего кода. Между каждой парой установлены втулки переключения скоростей соответственно: между парой 8 и 9 втулка 16, между парой 10 и 11 втулка 17, между парой 12 и 13 втулка 1 8 и между парой 14 и 1 5 втулка 19. Ведулдае диски 20 и 21 установлены в съемной крьшзке 22 и 23 через подшипники. Гильзы 24 и 25 установлены в корпусе через подшипники с возможностью вращения относительно корпуса 1. Внутри гильз 24 и 25 насажены соответственно зубчатые венцы 26 и 27, у которых в постоянном зацеплении находятся ведомые диски 28 и 29. Поршни 30 и 31 установлены с целью перемещения ведущих дисков 20 и 21 соответственно. К, днищам гильз 24 и 25 жестко насажены конические венцы: 32, 33 на левом отсеке и 34, 35 на правом отсеке . Эти венцы связаны с коническими шестернями 36 и 37, 38 и 39 соответственно. Между парой 36 и 37 установлена втулка 40 переключения скорости и втулка 41 - между парой 38 и 39. Шестерни насажены на выходных валах 42 и-43. На дальних концах маховика 2 на валах 42 и 43 насажены тормозные системы 44 и 45. Система управления состоит из двух электромагнитных кранов 46 и 47 управления, соединенных через маслопроводы 48 и 49 с агентом 50 сжатого масла основной гвдравлической сие765292

темы. Рычаги 51 и 52 предусмотрены для переключения скорости.

В данной схеме показана работа силовой передачи в нейтральном поло5 жении гусеничной машины. При этом крутящий момент от маховика 2 дви-гателя через коническое зацепление 3 передается к шестерням 4 и 5, которые вращают полуоси 6 и 7 и втул10 ки переключений скоростей 6, 17, 18 и 19. Шестерни 8-15 при этом свободны .

При движении вперед в электромагнитных кранах 46 и 47 открываем

15 канал слива, при этом ведущие диски 20 и 21 отъединяются от ведомых дисков 28 и 29. При необходимости дви-- женин на первой передаче водитель вводит в зацепление втулку 16 с шес20 терней 8 на левой полуоси, а втулку 19 - с шестерней 15 на правой. После этого в электромагнитных кранах 46 и 47 включают канал нагнетания. . -Под действием сжатого масла поршни

25 30 и 3I поджимают ведомые диски 28 и 29 к ведущим дискам 20 и 21. Во время нейтрального положения должны вводиться в зацепления также шестерня 37 с втулкой 40 на левой полуоси

30 и шестерня 38 и втулкой 41 на прат;. вой. Крутящий момент будет передаваться от маховика 2 через конические шестерни 4 и 5 к полуосям 6 и 7, от полуосей через втулки 16, 19, чеэс рез коническое зацепление к ведущим дискам 20 и 21, через ведомые диски 28 и 29 к зубчатым венцам 26 и 27, через гильзы 24 и 25, через конические зацепления 32 и 37, 34 и 38, чедд рез втулки 40 и 41 к выходным валам 42 и 43 и звездочкам. Повороты осу-м ществляются торможением одной из по.луосей. Для этого открывают канал слива в одной подпоршневой полости 5 и включают тормоза.

При движении назад на первой передаче вводят в зацепления втулку 17 с шестерней 11 и втулку 18 с шестерней 12. При этом левая и правая поджимные муфты будут вращаться в обратном направлении, а передача крутящего момента будет передаваться также, как и при движении вперед.

Похожие патенты SU1276529A1

название год авторы номер документа
Силовая передача самоходного сельскохозяйственного комбайна 1984
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Камалиев Рафик Равилович
  • Штубов Константин Николаевич
  • Камалиев Рамис Равилович
SU1230873A1
Реверсивная коробка передач 1984
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Камалиев Рафик Равилович
  • Штубов Константин Николаевич
SU1168438A1
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2478045C1
Пружинный стартер 1981
  • Камалиев Рафик Равилович
SU1020608A1
Соосная шестнадцатиступенчатая реверсивная раздаточная коробка с двумя сцеплениями 2023
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2799871C1
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Коробка Константин Антонович
SU1411168A1
Коляска для инвалидов 1988
  • Гришин Николай Савельевич
SU1641331A1
Трансмиссия самоходной гусеничной машины 1984
  • Ларионов Михаил Александрович
  • Шалягин Валерий Николаевич
SU1273291A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R2 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Иванкив Михаил Михайлович
RU2621403C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 276 529 A1

Реферат патента 1986 года Силовая передача гусеничной машины

1. СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая бортовые коробки передач, ведущие валы которых посредством зубчатой передачи кинематически связаны с маховиком двигателя, на упомянутых валах установлены шестерни, посредством гидроподжимных муфт с дисками с наружными и внутренними зубьями связанные с шестернями, установленными на выходных валах, на концах которых размещены тормозные устройства, и систему управления, содержащую источник давления рабочей жидкости, связанный гидролиниями через управляемые гидрораспределители с гидроподжимными муфтами и со сливом, рычаги управления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения ее металлоемкости, зубчатая передача содержит связанные с маховиком конические шестерни, установленные на концах ведущих валов, при этом установленные на ведущих и выходных. валах шестерни выполнены коническими, причем каждая гидроподжимная муфта включает в себя гильзу с крьшкой, установленную подвижно в корпусе, на внутренней стенке гильзы закреплен сектор с внутренними зубьями, в гильзе размещены поршень, -,диски с наружными зубьями и ведущий диск, при этом диски с наружными зубьями установлены между поршнем и ведущим диском, а на наружных поверхностях гильзы и ведущего диска установлены торцовые конические шестерни разных диаметров, связанные с соответствующими коническими шесi тернями ведущих и выходных валов, при этом гидропод .имные муфты распо(Л ложены симметрично относительно вертикальной оси гусеничной машины, at система управления снабжена втулками, размещенными подвижно между шее- 2 тернями соответственно ведущих и вы ходных валов и кинематически связангт ю ными с рычагами управления. 2. Передача по п. 1, отличаа ющаяся тем, что втулки выполСП ГС нены с выступами, а шестерни - с пазами с возможностью взаимодействия ;о втулок с шестернями. .3. Передача по п. 1, о т л и -. чающаяся тем, что органы управления гидрораспределителями снабжены электромагнитами и кнопками включения, при этом обмотки электромагнитов подключены к электросети гусеничной машины через упомянутые кнопки.

Формула изобретения SU 1 276 529 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1276529A1

Злотник М.И
Трансмиссии современных промьшшенных тракторов
М.: Машиностроение, 1971, с
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 276 529 A1

Авторы

Камалиев Рафик Равилович

Зимагулов Анас Хафизович

Штубов Константин Николаевич

Камалиев Рамис Равилович

Даты

1986-12-15Публикация

1984-05-18Подача