Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к силовьп передачам гусеничных машин.
Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение металлоемкости.
На чертеже представлена кинематическая схема силовой передачи.
В корпусе 1 на маховике 2 жестко насажен конический венец 3, соединенньй с ведомыми шестернями 4 и 5. Полуоси 6 и 7 установлены в корпусе 1 на подшипниках. На полуоси 6 ближе к маховику установлены шестерни 8 и 9 для движения вперед и шестерни 10 и 11 для движения назад. На полуоси 7 наоборот ближе к маховику установлены шестерни 12 и 13 заднего хода и шестерни 14 и 15 переднего кода. Между каждой парой установлены втулки переключения скоростей соответственно: между парой 8 и 9 втулка 16, между парой 10 и 11 втулка 17, между парой 12 и 13 втулка 1 8 и между парой 14 и 1 5 втулка 19. Ведулдае диски 20 и 21 установлены в съемной крьшзке 22 и 23 через подшипники. Гильзы 24 и 25 установлены в корпусе через подшипники с возможностью вращения относительно корпуса 1. Внутри гильз 24 и 25 насажены соответственно зубчатые венцы 26 и 27, у которых в постоянном зацеплении находятся ведомые диски 28 и 29. Поршни 30 и 31 установлены с целью перемещения ведущих дисков 20 и 21 соответственно. К, днищам гильз 24 и 25 жестко насажены конические венцы: 32, 33 на левом отсеке и 34, 35 на правом отсеке . Эти венцы связаны с коническими шестернями 36 и 37, 38 и 39 соответственно. Между парой 36 и 37 установлена втулка 40 переключения скорости и втулка 41 - между парой 38 и 39. Шестерни насажены на выходных валах 42 и-43. На дальних концах маховика 2 на валах 42 и 43 насажены тормозные системы 44 и 45. Система управления состоит из двух электромагнитных кранов 46 и 47 управления, соединенных через маслопроводы 48 и 49 с агентом 50 сжатого масла основной гвдравлической сие765292
темы. Рычаги 51 и 52 предусмотрены для переключения скорости.
В данной схеме показана работа силовой передачи в нейтральном поло5 жении гусеничной машины. При этом крутящий момент от маховика 2 дви-гателя через коническое зацепление 3 передается к шестерням 4 и 5, которые вращают полуоси 6 и 7 и втул10 ки переключений скоростей 6, 17, 18 и 19. Шестерни 8-15 при этом свободны .
При движении вперед в электромагнитных кранах 46 и 47 открываем
15 канал слива, при этом ведущие диски 20 и 21 отъединяются от ведомых дисков 28 и 29. При необходимости дви-- женин на первой передаче водитель вводит в зацепление втулку 16 с шес20 терней 8 на левой полуоси, а втулку 19 - с шестерней 15 на правой. После этого в электромагнитных кранах 46 и 47 включают канал нагнетания. . -Под действием сжатого масла поршни
25 30 и 3I поджимают ведомые диски 28 и 29 к ведущим дискам 20 и 21. Во время нейтрального положения должны вводиться в зацепления также шестерня 37 с втулкой 40 на левой полуоси
30 и шестерня 38 и втулкой 41 на прат;. вой. Крутящий момент будет передаваться от маховика 2 через конические шестерни 4 и 5 к полуосям 6 и 7, от полуосей через втулки 16, 19, чеэс рез коническое зацепление к ведущим дискам 20 и 21, через ведомые диски 28 и 29 к зубчатым венцам 26 и 27, через гильзы 24 и 25, через конические зацепления 32 и 37, 34 и 38, чедд рез втулки 40 и 41 к выходным валам 42 и 43 и звездочкам. Повороты осу-м ществляются торможением одной из по.луосей. Для этого открывают канал слива в одной подпоршневой полости 5 и включают тормоза.
При движении назад на первой передаче вводят в зацепления втулку 17 с шестерней 11 и втулку 18 с шестерней 12. При этом левая и правая поджимные муфты будут вращаться в обратном направлении, а передача крутящего момента будет передаваться также, как и при движении вперед.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Силовая передача самоходного сельскохозяйственного комбайна | 1984 | 
 | SU1230873A1 | 
| Реверсивная коробка передач | 1984 | 
 | SU1168438A1 | 
| МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ | 2011 | 
 | RU2478045C1 | 
| Пружинный стартер | 1981 | 
 | SU1020608A1 | 
| Коробка передач транспортного средства | 1986 | 
 | SU1411168A1 | 
| Соосная шестнадцатиступенчатая реверсивная раздаточная коробка с двумя сцеплениями | 2023 | 
 | RU2799871C1 | 
| Коляска для инвалидов | 1988 | 
 | SU1641331A1 | 
| КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 | 
 | RU2407668C2 | 
| Трансмиссия самоходной гусеничной машины | 1984 | 
 | SU1273291A1 | 
| СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R2 | 2016 | 
 | RU2621403C1 | 
 
		
         
         
            1. СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая бортовые  коробки передач, ведущие валы которых посредством зубчатой передачи  кинематически связаны с маховиком  двигателя, на упомянутых валах установлены шестерни, посредством  гидроподжимных муфт с дисками с  наружными и внутренними зубьями  связанные с шестернями, установленными на выходных валах, на концах  которых размещены тормозные устройства, и систему управления, содержащую источник давления рабочей жидкости, связанный гидролиниями через управляемые гидрораспределители  с гидроподжимными муфтами и со сливом, рычаги управления, отличающаяся тем, что, с целью  упрощения конструкции и снижения ее металлоемкости, зубчатая передача содержит связанные с маховиком  конические шестерни, установленные  на концах ведущих валов, при этом  установленные на ведущих и выходных. валах шестерни выполнены коническими, причем каждая гидроподжимная  муфта включает в себя гильзу с крьшкой, установленную подвижно в корпусе, на внутренней стенке гильзы  закреплен сектор с внутренними зубьями, в гильзе размещены поршень, -,диски с наружными зубьями и ведущий  диск, при этом диски с наружными  зубьями установлены между поршнем  и ведущим диском, а на наружных поверхностях гильзы и ведущего диска  установлены торцовые конические шестерни разных диаметров, связанные с  соответствующими коническими шесi тернями ведущих и выходных валов,  при этом гидропод .имные муфты распо(Л ложены симметрично относительно вертикальной оси гусеничной машины, at  система управления снабжена втулками, размещенными подвижно между шее- 2  тернями соответственно ведущих и вы ходных валов и кинематически связангт  ю  ными с рычагами управления. 2. Передача по п. 1, отличаа ющаяся тем, что втулки выполСП ГС нены с выступами, а шестерни - с пазами с возможностью взаимодействия  ;о втулок с шестернями. .3. Передача по п. 1, о т л и -.  чающаяся тем, что органы управления гидрораспределителями снабжены электромагнитами и кнопками  включения, при этом обмотки электромагнитов подключены к электросети  гусеничной машины через упомянутые  кнопки.
               
            
| Злотник М.И | |||
| Трансмиссии современных промьшшенных тракторов | |||
| М.: Машиностроение, 1971, с | |||
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
 | SU16A1 | 
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1984-05-18—Подача