2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что распорки установлены в пазах вкладышей с возможностью сопряжения по замкнутому контуру пазов.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью
1230915
повышения надежности фиксации седла при его угловых перемещениях, на внутренней поверхности держателя выполнены диаметрально расположенные зубчатые выступы, а на наружной поверхности вкладышей выполнены продольные насечки для взаимодействия с этими выступами.
.Изобретение относится к велострое- нию, а именно к устройствам для установки и фиксации седла на одноколейном транспортном средстве, и может быть использовано при производстве велосипедов и других аналогичных транспортных средств.
Цель изобретения - упрощение конструкции и технологичности при одновременном снижении металлоемкости и увеличение надежности фиксации распор.
На фиг. ,1 изображено устройство для крепления седла велосипеда, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг, 4- вид В на фиг.3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4.
Седло 1 велосипеда установлено на подседельной трубе рамы велосипеда. На верхнем конце трубы закреплен держатель 2, переходящий в верхней части в шарнирное соединение 3, образованное цилиндрической полостью 4 с разм.е11(енными в ней двумя вкладыща- ми 5. Во вкладышах-5 выполнены пазы 6 взаимодействующие с распорками 7 каркаса седла 1 и охватывакнцие упомянутые распорки 7 с наружной и внутренней сторон. Для соединения элементов устройства между собой имеется кре- .пежный элемент в виде болта 8.
Цилиндрическая полость 4 шарнирного соединения 3 образована двумя элементами: верхней частью держателя 2 и съемной накладкой 9. По продольной iOCH держателя 2 вьтолнено открытое со стороны цилиндрической полости 4 резьбовое отверстие- 10 под болт 8, установленный с возможностью взаимодействия через накладку 9 с вкладышами. Внутри вкладьгаей 5 выполнена
поперечная сквозная секторная полость 11, ншрина которой соответствует диаметру проходящего через нее болта 8.
В цилиндрической полости 4 шарнир-ного соединения 3 в продольной плоскости симметрии образующих ее элементов - накладке 9 и верхней части .держателя 2 - соответственно выполнены зубо-образные выступы 12, а ответная
поверхность 13 вкладышей 5 выполнена с продольной насечкой. Устройство работает следующим образом.
При монтаже в отверстие накладки 9
вставляют болт 8 и пропускают его в полость 11 одного из вкладьш ей 5. Распорки J устанавливают в соответствующих пазах 6 вкладьш1а 5 и монтируют второй вкладьш 5. Верхнюю часть держателя 2 соединяют со смонтированными деталями: соединенными с накладкой 9 посредством болта 8 вкладьш1а- ми 5 с введенными в их пазы 6 распорками 7, при этом ответную поверхность нижнего вкладыша 5 совмещают с внутренней поверхностью цилиндрической полости 4 верхней части держателя 2, после чего производят предварительную, затяжку всего узла шарнирного соединения 3 болтом 8.
Перемещением распорок 7 в пазах 6 вкладьш1ей 5 и вращением вкладьш1ей 5 в цилиндрической полости 4 осуществляют регулировку положения седла и установку его в требуемом положении .для дальнейшей эксплуатации.
Отрегулированное установочное положение седла, соответствующее макси- мальному удобству и комфортабельности в эксплуатации, фиксируют путем
окончательной затяжки болта 8. Распорки 7 в этом случае охвачены пазами вкладышей с наружной и внутренней сторон по замкнутому контуру, что обеспечивает надежную фиксацию распорок. Все конструктивные элементы устройства: держатель, накладку, вкладьши, целесообразно выполнять ,из легких алюминийсодержащих сплавов.
f-xf
Несмотря на незначительную упругость этого материала, прочность узла в силу его конструктивных особенностей остается высокой, надежность фиксации седла при этом соответствует еысоким требованиям, а масса конструкции значительно снижается, что существенно для класса спортивных велосипедов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления седла велосипеда | 1985 |
|
SU1265078A1 |
Седло двухколесного транспортного средства | 1979 |
|
SU937263A1 |
Захват для крепления тонкостенных трубчатых образцов при испытании на прочность | 1983 |
|
SU1168820A1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" | 1991 |
|
RU2050302C1 |
Устройство для загибания горловин мягких вкладышей упаковочных барабанов | 1986 |
|
SU1399214A1 |
Стенд для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий | 1982 |
|
SU1084141A1 |
Кузнечный инструмент | 1980 |
|
SU1169784A1 |
Приспособление для разравнивания шихты в пресс-форме | 1986 |
|
SU1398984A1 |
Траверса продольного конвейера для лесоматериалов | 1987 |
|
SU1459996A1 |
Установка для центробежной биметаллизации деталей | 1984 |
|
SU1186374A1 |
8v9B
0mf
Составитель И.Антропова Редактор В.Ковтун Техред Л.Олейник Корректор Л.Пилипенко
Заказ 2485/23 Тираж 571Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
БОЛЬШАЯ ДЕФОРМАЦИЯ СЕТКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛАПЛАСИАНА ОБЪЕМНОГО ГРАФА | 2006 |
|
RU2413996C2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-11-28—Подача