10
1230945
Устройство относится к оборудова- нию для выгрузки из крытых вагонов кусковой продукции.
Цель изобретения - повышение производительности .расширение технологических возможностей и по вышение качества продукции путем ее очистки.
На фиг.I изображена принципиальная схема устройства; на фиг.2 - кинематическая схема многоковшового элеватора; на фиг.З - конструкция бункера.
Устройство состоит (фиг.1) из многоковшового элеватора 1, гибкого трубопровода 2 с поддерживающими роликами 3,. подвия{ного бункера 4, смонтированного на раме 5.
Многоковшовый элеватор (фиг.2) состоит из цепного транспортера 6, на планках 7 которого закреплены сваренные из прутков ковши 8. Натяжение транспортера регулируется натяжным устройством 9. В направляющих 10, расположенных по касательУстройство работает следующим образом.
Включается электродвигатель 23 привода колес 21 элеватора (фиг.2) и к вагону 39 с картофелем (фиг.1) подводится самоходный многоковшовый элеватор. Включается электродвигатель 14 При этом приводится в движение транспортер 6 и вибратор 12, который внедряется под слой картофеля и упругой планкой 13 подбрасывает картофель на себя. Ковши 8 элеватора, перемещаясь по поверхности вибратора 12, захватывают картофель без повреждения и транспортируют его к приемному кожуху 22. Одновременно с электродвигателем 14 включается электродвигатель вентилятора 27 (фиг.З). Крьш1ка 28 бункера закрыта. Картофель, 20 попадающий в приемный кожух 22 ; (фиг.2), увлекается потоком воздуха и транспортируется по гибкому трубопроводу 2 (фиг.1) к бункеру 4. Скорость воздушного потока должна быть
15
ной к нижнему участку траектории дви - 25 больше скорости витания картофеля
жения захватывающей грани 11, ковша 8 установлен вибратор 12, на передней грани которого смонтированы ролики с упругой планкой; 13. Вибратор 12 получает возвратно-поступательное движение от электродвигателя I4 через редуктор 15, цепную передачу 16, кривошип 1 7 и шатун 18. Привод транспортера 6 осуществляется от электродвигателя 14 через редуктор 15 и цепную передачу 19. На сварной раме 20 устройства, установленной на колесах 21, смонтирован приемный кожух 22.Привод колеса 21 осуществляется от электродвигателя 23 через червячную 24 и цепную 25 передачи .г.
Бункер (фиг.З) состоит из сварной емкости 26, вентилятора 27, люка с крьшткой 28 и прокладкой 29, прикрепленного под углом к стенке емкости конусного патрубка 30, подпружиненной пружиной 31, экрана 32. На нижнюю поверхность плиты наклеена прокладка 33 из эластичного материала. Угол наклона экрана регулируется с помощью гайки 34. Конусный патрубок 30 служит для увеличения пути торможения скорости картофеля,а эластичная прокладка 33 - для гашения скорости.
30
14 м/с. Скорость движения картофеля V 0,7 V . Принимая V 15м/с, находим, что скорость картофеля при транспортировании V 10,5 м/с.
35
40
Для того, чтобы картофель не разбивался при попадании в бункер, необходимо погасить его скорость, что осуществляется следзпощим образом.
Из гибкого трубопровода 2 картофель попадает в конусньй (фиг.З) патрубок 30. Так как сечение патрубка расширяется, скорость потока воздуха падает, и начинается торможение тофеля. Таким образом, патрубок 30 позволяет увеличить путь торможения картофеля. Потерявший первоначальную скорость картофель попадает по касательной к средней траектории движения 5 на подпружиненный экран 32, расположенный за входным отверстием и над ним. Картофель без механических повреждений попадает в емкость 26 бункера и накапливается. Емкость бункера рассчитывается по грузоподъемности транспортньк средств. Под бункер подъезжает транспортное средство, например автомобиль 40 (фиг.1). Посред50
-„ством рукоятки 38 (фиг;3) открывается ,
Крышка 28 к емкости закреплена с помо- „ « ь- - 55 крьш1ка 28 люка бункера. Картофель из
щью шарнирного соединения 35 и в закрытом положении фиксируется собачкой 36, подпружиненной пружиной 37.Крышка 28 открьшается рукояткой 38.
бункера перегружается в транспортное средство, после чего крышка 28 захлопывается, и процесс повторяется.
Устройство работает следующим образом.
Включается электродвигатель 23 привода колес 21 элеватора (фиг.2) и к вагону 39 с картофелем (фиг.1) подводится самоходный многоковшовый элеватор. Включается электродвигатель 14 При этом приводится в движение транспортер 6 и вибратор 12, который внедряется под слой картофеля и упругой планкой 13 подбрасывает картофель на себя. Ковши 8 элеватора, перемещаясь по поверхности вибратора 12, захватывают картофель без повреждения и транспортируют его к приемному кожуху 22. Одновременно с электродвигателем 14 включается электродвигатель вентилятора 27 (фиг.З). Крьш1ка 28 бункера закрыта. Картофель, попадающий в приемный кожух 22 ; (фиг.2), увлекается потоком воздуха и транспортируется по гибкому трубопроводу 2 (фиг.1) к бункеру 4. Скорость воздушного потока должна быть
больше скорости витания картофеля
30
14 м/с. Скорость движения картофеля V 0,7 V . Принимая V 15м/с, находим, что скорость картофеля при транспортировании V 10,5 м/с.
Для того, чтобы картофель не разбивался при попадании в бункер, необходимо погасить его скорость, что осуществляется следзпощим образом.
Из гибкого трубопровода 2 картофель попадает в конусньй (фиг.З) патрубок 30. Так как сечение патрубка расширяется, скорость потока воздуха падает, и начинается торможение тофеля. Таким образом, патрубок 30 позволяет увеличить путь торможения картофеля. Потерявший первоначальную скорость картофель попадает по касательной к средней траектории движения на подпружиненный экран 32, расположенный за входным отверстием и над ним. Картофель без механических повреждений попадает в емкость 26 бункера и накапливается. Емкость бункера рассчитывается по грузоподъемности транспортньк средств. Под бункер подъезжает транспортное средство, например автомобиль 40 (фиг.1). Посред
бункера перегружается в транспортное средство, после чего крышка 28 захлопывается, и процесс повторяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Машина для уборки картофеля "Русь" | 1987 |
|
SU1752246A1 |
Линия фасовки картофеля | 1984 |
|
SU1165352A1 |
КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 1991 |
|
RU2067372C1 |
Клубнекорнеплодоуборочная машина | 1987 |
|
SU1384248A1 |
Транспортер-загрузчик | 1983 |
|
SU1113346A1 |
Дробеметная установка для упрочнения деталей | 1988 |
|
SU1801729A1 |
МАШИНА ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ ДЛЯ УБОРКИ КАРТОФЕЛЯ | 2000 |
|
RU2204896C2 |
КАРТОФЕЛЕПОСАДОЧНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2591134C1 |
Самоходный картофелеуборочный комбайн | 1989 |
|
SU1780618A1 |
Корнеклубнеуборочная машина | 1986 |
|
SU1646502A1 |
31 3
Редактор Т.Митейко
Составитель Е.Кодреско Техред Н.Бонкало
Заказ 2Д87/24Тираж 833 .Подписное
ВНИИ1ТИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственио-поляграфическое предприятие, г..Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор М.Самборская
Разгрузочно-погрузочное устройство | 1954 |
|
SU100717A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1985-02-22—Подача