2.Устройство для перемещения дпинномерных тяжеловесных конструкций по п. 1, содержащее раму, в сред ней части которой расположены две опоры, а передняя часть соединена
с грузоподъемным устройством, о т- личающ еся тем, что, с целью сокращения эксплуатационных расходов на перемещение конструкции, одна из опор выполнена подвижной с возможностью ограниченного продольного перемещения и с механизмом ее передвижения, соединяющим эту опору с другой опорой.
3.Устройство по п. 2, о т л и- чающееся тем, что оно снабжено направляющей с ползуном, с которым шарнирно соединена подвижная опора, а механизм ее передвижения вьтол нен из двух расположенных симметричнс относительно оси рамы силовых цилиндров.
4.Способ перемещения длинномерных тяжеловесных конструкций, заключающийся в том, что поочередно поднимают грузоподъемным средством концы конструкции над одной из двух опор, .опирая ее на другую опору, отличающийся тем, что, с целью унижения эксплуатационных расходов
I
Изобретение относится к транспортированию тяжеловесных кр упногабарит- ных грузов.
Цель изобретения - расширение области применения и снижение эксплуа- тационных расходов.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема устройства, реализующего . способ; на фиг. 2 - схема поэтапного перемещения конструкции; на фиг. 3 - кинематическая схема устройства, реализующего вариант способа; на фиг.4 - схема поэ гапного перемещения устройства реализующего вариант способа.
На левой конце рамы 1 установлено грузоподъемное средство, выполненное в виде гидроцилиндра 2. На средней части рамы неподвижно установлена опора 3. Кроме того, на средней части рамы, как на направляющей, с возмож- костью продольного перемещения уста
0984
на перемещение конструкции, при подъеме одного конца конструкции освободившуюся опору фиксируют относительно перемещаемой конструкции и перемещают к нагруженной опоре в блоке с этой конструкцией, опуская освободившуюся опору на грунт, а при подъеме другого конца конструкцию фиксируют относительно освободившейся опоры и в блоке с последней посредством механизма передвижения перемещают от нагруженной опоры, одновременно поднимая освободившуюся опору, после чего операции повторяют.
5. Устройство для перемещения длинномерных тяжеловесных конструкций, содержащее раму, в средней части которой расположены две опоры, причем передняя часть рамы соединена с грузоподъемным устройством, отличающееся тем, что, с целью сокращения эксплуатационных расходов на. перемещение конструкции, обе опоры установлены с возможностью ограниченного продольного перемещения и выполнены с механизмом передвижения, соединяющим эти опоры между собой, при этом рабочий ход механизма передвижения превышает величину перемещения каждой из опор.
новлен ползун 4. На последнем, с возможностью вращения относительно оси, перпендикулярной плоскости рамы 1, установлена подвижная опора 5. Перемещение ползуна 4 ограничено упорами 6 и 7 . Опоры 3 и 5 щарнирно соединены гидроцилиндрами 8 и 9, которые расположены симметрично относительно продольной оси рамы 1. Для уменьшения нагрузки, воспринимаемой гидроцилиндром 2, расстояние между ним и упором 7 должно быть значительно меньше, чем расстояние от упора 7 до опоры 3. В устройстве, реализующем вариант способа, опора 3 установлена на раме 1 с возможностью продольного перемещения, которое ограничено упорами 10 и 11. При этом ход поршня гвдроцилиндров. 8 9 должен превышать величину л возможного перемещения каждой из опор 3 и 5. Наиболее рационально, когда ход поршня гидроцилиндров и 9 равен 2ои
Перемещение конструкции осуществляют следующим образом.
Конструкцию укладывают на раму 1 и закрепляют таким образом, чтобы ее центр масс находился между гидроцлиндром 2 и упором 7 в непосредственной близости к этом упору. Конструкцию перемещают поэтапно в следую- щем порядке..
Этап 1. Раму 1 поднимают гидроцилиндром 2 до тех пор, пока опора 5 не отрвтается от опорной поверхности (земли). В этом положении опора 3 оказывается защемпенно между рамой и опорной поверхностью.
Этап 11 Гидроцилиндрами 8 и 9 опору 5 перемещают относительно рамы 1 до соприкосновения цолзуна 4 с упором 6.
Этап III. Раму 1 опускают гидроцилиндром 2 до тех пор, пока опора 3 не отрывается от опорной поверхности (земли). В этом положении почти вся нагрузка от массы транспортируемой конструк1л 1и воспринимается опорой 5 которая оказывается защемленной между рамой 1 и опорной поверхностью.
Этап IV. При помощи гидроцинид- ров 8 и 9 опору 3 вместе с рамой 1 и транспортируемой конструкцией перемещают относительно опоры 5. Последняя при этом остается неподвижной, поскольку трение между ползуном 4 пр его перемещении относительно рамы 1 меньше, чем трение между опорой 5 и опорнс(й поверхностью (землей). Перемещение рамы 1 осуществляют до соприкосновения ползуна 4 с упором 7 После этого весь цикл повторяется. Поворот конструкции осуществляют неравномерной работой гидроцилиндров 8 и 9 во время IV этапа. При этом рама 1 совместно с транспортируемой конструкцией поворачивается относительно неподвижной опоры 5.
Перемещение конструкции в соответствии с вариантом предлагаемого спо оба осуществляют поэтапно следующим образом.
Этап I. Раму 1 поднимают гидроцилиндром 2 до тех пор, пока опора 5 не отрывается от опорной поверхности В этом положении опора 3 оказывается защемленной.
Этап II. Гидроцилиндрами 8 и 9 опору 5 перемещают относительно рамы 1 и опоры 3. После соприкосновени ползуна 4 с упором 6 опора 5 перемещается совместно с рамой 1 и транспортируемой конструкцией до соприкосновения упора 10 с опорой 3.
Этап III. Раму 1 опускают гидроцилиндром 2 до тех пор, пока опора 3 не отрывается от опорной поверхности В этом положении опора 5 оказывается защемленной.
Этап IV. Гидроцилиндрами 8 и 9 опору 3 перемещают относительно рамы 1 и опоры 5. После соприкосновения с упором 11 опора 3 перемещается совместно с рамой 1 и транспортируемой конструкцией до соприкосновения упора 7 с ползуном 4. После этого весь цикл повторяется.
Таким образом, при осуществлении предлагаемого способа за время всего цикла горизонтальное перемещение конструкции происходит только во время IV этапа, а при осуществлении варианта способа - во время II и IV этапов.
Использование предлагаемого способа и устройства для его осуществления позволяет перемещать длинномерные конструкизии в стесненных условиях, что расщиряет область применения предлагаемого способа. Поскольку опора 3 находится на значительном удалении от центра масс транспортируемой конструкции, она воспринимает незначительную часть нагрузки от массы транспортируемой конструкции, что позволяет использоват-ь или грузоподъемные средства меньшей грузоподъемности, или увеличить массу транспортируемой конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАГАЮЩАЯ ПЛАТФОРМА | 2010 |
|
RU2437984C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ СРЕДСТВОМ МАЛОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 1996 |
|
RU2110463C1 |
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2011 |
|
RU2478539C2 |
СПОСОБ ПРАВКИ ДЛИННОМЕРНОЙ ПОДКРЕПЛЁННОЙ РЁБРАМИ ДЕТАЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2566689C2 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН | 1991 |
|
RU2013218C1 |
Инвалидная коляска | 1981 |
|
SU1069810A1 |
Устройство для монтажа тяжеловеснойКОНСТРуКции | 1979 |
|
SU852795A1 |
Шаговый подъемник | 1975 |
|
SU545572A1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
Автопоезд для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов | 1981 |
|
SU1082648A1 |
1. Способ перемещения длинномерных тяжеловесных конструкций, заключающийся в том, что поочередно поднимают грузоподъемным .средством концы конструкции над одной из двух опор, опирая ее на другую опору, отличающийся тем, что, с целью снижения эксплуатационных расходов на перемещение конструкции, при подъеме одного конца конструкции освободившуюся опору перемещают к другой нагруженной опоре, а при подъеме другого ее конца конструкцию вместе с освободившейся опорой посредством механизма перемещают от нагруженной опоры, после чего операции повторяют. (Л Фиг./ а
А.
фиг.З
7 fy
//
-ZZT /w/r
2S. ffrra/r
фил4
Способ перемещения длинномерных тяжеловесных конструкций | 1979 |
|
SU935467A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-09-29—Подача