Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображен безостряко- вый стрелочный перевод, стрелка установлена для движения экипажа по основному пути, общий вид; на фиг. 2 - то же, стрелка установлена для движения экипажа с бокового пути} на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; фиг.А- разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 1.
Безостряковый стрелочный перевод содержит основной железнодорожный путь 1, продолжение основного железнодорожного пути 2, боковой путь 3 и переводной механизм 4. Между путями 1,3 и 2 находится безостряковый стрелочный перевод, состоящий из подвижных рельсов 5 и 6, концы которых со стороны железнодорожного пути 2 закреплены неподвижно, а со стороны путей 1 и 3 подвижны. Подвижные рельсы 5 И 6 лежат на подкладках 7, на последних закреплены боковые правые и левые упоры 8 и 9, ограничивающие передвижение подвижных рельсов 5 и 6.
На конце подвижного рельса 5 с помощью шарни ра 10 с корпусом 11 одним концом закреплен рычаг 12. Конец подвижного рельса 5 опирается на плиту 13, на которой закреплен боковой упор 8. На конце подвижного рельса 6 с помощью шарнира 14 с корпусом 15 закреплен рычаг 16. Конец подвижного рельса 6 опирается на плиту 17,на которой закреплен боковой упор 9.. Шарниры 10 и 14 соединены между собой поперечной тягой 18. Второй конец рычага 12 с помощью шарнира 19 закреплен на пластине 20, а второй конец рычага 16 с помощью шарнира 21 тоже закреплен на пластине 20. Рычаги 12 и 16, закрепленные своими концами соответственно в шарнирах 10, 19 и 14, 21 могут поворачиваться на небольшой угол.
Устройство работает следующим образом.
5
0
5
0
5
0
5
0
Поезд нужно принять с пути 3 на путь 2, а стрелочный перевод установлен на прием поезда с пути 1 на путь 2.
Поезд двигается с бокового пути 3 на стрелочный перевод и далее на путь 2. Проходя по рельсу пути 3, переднее правое колесо входит во взаимодействие между рельсом бокового направления и рычагомi12, который расположен выше рельса. Под давлением, создаваемым гребнем колеса на боковую часть рычага 12, последний перемещается в левую сторону воздействует на шарнир 10, который закреплен в корпусе 11 на конце подвижного рель-, са 5 стрелочного перевода. Вследствие этого подвижный рельс 5 перемещается в левую сторону и через поперечную тягу 18 воздействует на щарнир 14, который связан с рельсом 6. Вся система перемещается в левое крайнее положение до контакта с упорами 9.
Таким образом, схода экипажа не происходит, он следует с бокового пути 3 через стрелочный перевод на путь 2. В этом случае происходит поломка запорного устройства переводного механизма, которое по расчету конструктивно выполнено слабее нап-. равляющих рычагов и шарниров.
Поезд следует по пути 1 и должен пройти на путь 2, а стрелочный пере-- вод ошибочно установлен для приема поезда с бокового пути 3.
Поезд двигается с пути 1, левое колесо своим гребнем воздействует на боковую часть рычага 16, расположенного вьше рельса пути 1. Гребень колеса отжимает рычаг 16 в правую сторону, который воздействует через шарнир 14 на конец подвижного рельса 6 и поперечную тягу 18. В результате этого стрелочный перевод перемещается в крайнее правое положение до упоров 8, закрепленных на подкладках 7. Следовательно рельсы пути 1 и рельсы 5 и 6 совместятся и поезд пройдет с пути 1 через стрелочный перевод на путь 2, не сойдя с рельсов.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 1987 |
|
RU2029811C1 |
Железнодорожная стрелка | 1984 |
|
SU1194939A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 1998 |
|
RU2150544C1 |
БЕЗОСТРЯКОВАЯ СТРЕЛКА | 2008 |
|
RU2369676C1 |
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2013 |
|
RU2527253C1 |
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2000 |
|
RU2192513C2 |
СТРЕЛОЧНАЯ УПОРКА ДЛЯ БЕЗОСТРЯКОВОЙ СТРЕЛКИ | 2008 |
|
RU2376407C1 |
Стрелочный перевод | 1987 |
|
SU1435674A1 |
Безостряковый стрелочный перевод | 1984 |
|
SU1289939A1 |
Приспособление для перевода железнодорожных стрелок с поезда | 1926 |
|
SU10386A1 |
16 } /4-уЧ/5 П 5
Фиг.З
в-в
Ю 11
G
SJ
3
G
SJ /
X
W
-/1
ФигЛ
/5 г
Фиг.$
Фиг.В
Амелин С.В | |||
Соединения и пересечения рельсовьпс путей, 1968, с.12, рис | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-06-26—Подача