Безостряковый стрелочный перевод Советский патент 1986 года по МПК E01B7/00 B61L5/02 

Описание патента на изобретение SU1231095A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображен безостряко- вый стрелочный перевод, стрелка установлена для движения экипажа по основному пути, общий вид; на фиг. 2 - то же, стрелка установлена для движения экипажа с бокового пути} на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; фиг.А- разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 1.

Безостряковый стрелочный перевод содержит основной железнодорожный путь 1, продолжение основного железнодорожного пути 2, боковой путь 3 и переводной механизм 4. Между путями 1,3 и 2 находится безостряковый стрелочный перевод, состоящий из подвижных рельсов 5 и 6, концы которых со стороны железнодорожного пути 2 закреплены неподвижно, а со стороны путей 1 и 3 подвижны. Подвижные рельсы 5 И 6 лежат на подкладках 7, на последних закреплены боковые правые и левые упоры 8 и 9, ограничивающие передвижение подвижных рельсов 5 и 6.

На конце подвижного рельса 5 с помощью шарни ра 10 с корпусом 11 одним концом закреплен рычаг 12. Конец подвижного рельса 5 опирается на плиту 13, на которой закреплен боковой упор 8. На конце подвижного рельса 6 с помощью шарнира 14 с корпусом 15 закреплен рычаг 16. Конец подвижного рельса 6 опирается на плиту 17,на которой закреплен боковой упор 9.. Шарниры 10 и 14 соединены между собой поперечной тягой 18. Второй конец рычага 12 с помощью шарнира 19 закреплен на пластине 20, а второй конец рычага 16 с помощью шарнира 21 тоже закреплен на пластине 20. Рычаги 12 и 16, закрепленные своими концами соответственно в шарнирах 10, 19 и 14, 21 могут поворачиваться на небольшой угол.

Устройство работает следующим образом.

5

0

5

0

5

0

5

0

Поезд нужно принять с пути 3 на путь 2, а стрелочный перевод установлен на прием поезда с пути 1 на путь 2.

Поезд двигается с бокового пути 3 на стрелочный перевод и далее на путь 2. Проходя по рельсу пути 3, переднее правое колесо входит во взаимодействие между рельсом бокового направления и рычагомi12, который расположен выше рельса. Под давлением, создаваемым гребнем колеса на боковую часть рычага 12, последний перемещается в левую сторону воздействует на шарнир 10, который закреплен в корпусе 11 на конце подвижного рель-, са 5 стрелочного перевода. Вследствие этого подвижный рельс 5 перемещается в левую сторону и через поперечную тягу 18 воздействует на щарнир 14, который связан с рельсом 6. Вся система перемещается в левое крайнее положение до контакта с упорами 9.

Таким образом, схода экипажа не происходит, он следует с бокового пути 3 через стрелочный перевод на путь 2. В этом случае происходит поломка запорного устройства переводного механизма, которое по расчету конструктивно выполнено слабее нап-. равляющих рычагов и шарниров.

Поезд следует по пути 1 и должен пройти на путь 2, а стрелочный пере-- вод ошибочно установлен для приема поезда с бокового пути 3.

Поезд двигается с пути 1, левое колесо своим гребнем воздействует на боковую часть рычага 16, расположенного вьше рельса пути 1. Гребень колеса отжимает рычаг 16 в правую сторону, который воздействует через шарнир 14 на конец подвижного рельса 6 и поперечную тягу 18. В результате этого стрелочный перевод перемещается в крайнее правое положение до упоров 8, закрепленных на подкладках 7. Следовательно рельсы пути 1 и рельсы 5 и 6 совместятся и поезд пройдет с пути 1 через стрелочный перевод на путь 2, не сойдя с рельсов.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1231095A1

название год авторы номер документа
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 1987
  • Голядкин Анатолий Викторович
RU2029811C1
Железнодорожная стрелка 1984
  • Жилин Геннадий Кириллович
SU1194939A1
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 1998
  • Говоров В.В.
  • Солодовников В.И.
RU2150544C1
БЕЗОСТРЯКОВАЯ СТРЕЛКА 2008
  • Говоров Вадим Владимирович
RU2369676C1
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 2013
  • Куликов Валентин Исаакович
RU2527253C1
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 2000
  • Супрун П.П.
RU2192513C2
СТРЕЛОЧНАЯ УПОРКА ДЛЯ БЕЗОСТРЯКОВОЙ СТРЕЛКИ 2008
  • Говоров Вадим Владимирович
RU2376407C1
Стрелочный перевод 1987
  • Головков Василий Андреевич
SU1435674A1
Безостряковый стрелочный перевод 1984
  • Валов Владимир Васильевич
SU1289939A1
Приспособление для перевода железнодорожных стрелок с поезда 1926
  • Ефанов М.Г.
SU10386A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 231 095 A1

Реферат патента 1986 года Безостряковый стрелочный перевод

Формула изобретения SU 1 231 095 A1

16 } /4-уЧ/5 П 5

Фиг.З

в-в

Ю 11

G

SJ

3

G

SJ /

X

W

-/1

ФигЛ

/5 г

Фиг.$

Фиг.В

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1231095A1

Амелин С.В
Соединения и пересечения рельсовьпс путей, 1968, с.12, рис
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1

SU 1 231 095 A1

Авторы

Атишев Николай Иванович

Даты

1986-05-15Публикация

1984-06-26Подача