00
СП
; -Изобретение относится к транспор-:ту, и может быть использовано преиму:щестненно для конвейерных поездов, перемещающихся по железнодорожному пути узкой колеи.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения пропуска по стрелочному переводу транспортных средств, имею-
|щих габарит ниже уровня головки рельсов, например конвейерного поезда. На чертеже изображен стрелочный перевод, общий вид.
Стрелочный перевод содержит раму
I1, имеющую шарниры 2 - Sj неподвижно закрепленные на ней рельсы 6,- 8 и крестовину 9, переводные отрезки рельсов 10 и 11, спаренные между собой стяжками 12, -рельсовые нити 13, спаренные между собой стяжками 14, и установленные на кронштейнах 15. На шарнире 2, расположенном в средней части рамы I, установлена плита 16, на которой закреплены, например, с помощью болтового соединения и клемм
. 17 спаренные переводные отрезки рель сов 10 и И. На шарнирах 3 и 4, расположенных у края рамы 1, установлены с возможностью поворота в горизон- тальной плоскости кронштейны 15с закрепленными на них рельсовыми нитями 13, поворот которых вместе с кронш теинами ограничивается упорами 18. На На шарнире 5, размещенном на попереч- ной балке 19 рамы 1, установлен раз- ноплечий рычаг 20, одно плечо которого соединено посредством тяги 21 со штоком 22 привода 23 перевода стрелки, закрепленного также на попереч- ной балке 19, и фиксируемой вдоль стяжки 12 ползушкой 24. Второе плечо рычага 20 соед,инено с фиксируемой вдоль стяжки 14 другой ползушкой 24 через тягу 25. Вблизи крестовинь 9 размещен механизм 26 фиксаици перевода, попеременно запирающий концы переводных отрезкой рельсов 10 и 11, прижатых к крестовине 9, и состоящий например, из пружинной защелки, вы- ключающейся с момента начала работы привода 23 перевода стрелки.
Стрелочный перевод работает следующим образом.
В момент начала работы привода 23 перевода стрелки выключается механизм
26 фиксации перевода, освобождая конец рельсового отрезка 10, прижатого к крестовине 9. Шток 22 привода 23 перевода стрелки выдвигается и через тягу 21, двуплечий рычаг 20, вращающийся на шарнире 5, тягу 25 производит согласованный поворот пе - реводных рельсовых отрезков 10 и 11 вместе с плитой 16 относительно шарнира 2 до упора конца рельсового отрезка 1 1 в крестовину 9 и рельсовых нитей 13 с кронштейнами 15 относительно шарниров 3 и 4 до упора одного из рельсовых отрезков 13 в упор 18. Когда привод 23 перевода стрелки выключается, тогда конец рельсового отрезка 11 фиксируется подпружиненной за- щелкой механизма 26 фиксации перевода а переводной рельсовый отрезок 10 занимает положение, параллельное движению транспортного средства вне его нижнего габарита подвижного сос- тава и не мешает его проходу влево по вновь образованной колее из неподвижного рельса 8, состыкованного с отрезком рельса 13 и переводного рельсового отрезка 11, состыкованного с другим поворотным отрезком 13 и крестовиной 9. Формула изобретения
Стрелочный перевод, содержащий неподвижную раму с установленными на ней с возможностью поворота приводом
И фиксации переводным элементом, о тличающийся тем, 4TOi с целью расширения функциональных воз.можностей путем обеспечения пропуска транспортных средств, имеющих габарит ниже уровня головки рельсов, например конвейерного поезда, перевод ной элемент включает в себя отрезки
лрельсов, примьпсающие одними концами
к рельсам прямого пути и установлен-i ные с возможностью поворота относи- . тельно указанных концов в горизонтальной плоскости, и отрезки рельсов, смонтированные на платформе, которая установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, при этом указанный привод включает в себя разноплечий рьмаг, плечи которог соответственно соединены с укагганны
1 ми отрезками рельсов переводного эле- |Мента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стрелочный перевод | 1984 |
|
SU1204654A1 |
Привод стрелочного перевода | 1985 |
|
SU1425122A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ШАХТНОГО ОТКАТОЧНОГО ПУТИ | 1970 |
|
SU265162A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ И ДРОССЕЛЬ-ТРАНСФОРМАТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2677098C1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙДОРОГИ | 1972 |
|
SU337459A1 |
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2013 |
|
RU2527253C1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ | 1995 |
|
RU2085649C1 |
Приспособление для перевода стрелки с движущейся повозки | 1932 |
|
SU39199A1 |
Транспортная система | 1983 |
|
SU1245473A1 |
СПОСОБ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСТРЯКА И РАМНОГО РЕЛЬСА В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ | 2023 |
|
RU2814930C1 |
. Изобретение относится к транспорту и может быть использовано преимущественно для конвейерных поездов, перемещающихся по железнодорожному пути- узкой колеи. Цель изобретен Е1Я - расширение фзшкциональньпс возможностей путем обеспечения пропуска по стрелочному переводу транспортных средств, имеющих габарит ниже уровня головки рельсов, например конвейерного поезда. В момент начала работы привода перевода стрелки механизм фиксации перевода освобождает конец одного отрезка рельсов, прижатого к крестовине. Привод через двуплечий рычаг и две тяги поворачивает два отрезка рельсов, установленные на плите, вокруг щарнира, расположенного в середине рамы, а третий отрезок рельсов - вокруг двух шарниров, расположенных у края рамы, в новое положение. 1 ил. (Л
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ШАХТНОГО ОТКАТОЧНОГО ПУТИ | 0 |
|
SU265162A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-11-07—Публикация
1987-04-07—Подача