Устройство для разгонки и регулировки зазоров в рельсовых стыках железнодорожного пути Советский патент 1986 года по МПК E01B29/20 

Описание патента на изобретение SU1231096A1

2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рабочий орган установлен на раме с помощью П-образной рамки, на одной из стоек которой установлен боек с возможностью взаимодействия с другой стойI .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым машинам для разгонки и регулировки зазоров.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел 1.на фиг, i; на фиг. 3 - то же, вид снизу на фиг. 4 - схема привода вибратора направленного действия виброударного рабочего органа; на.фиг. 5 - кинематическая схема привода устройства. I

Устройство для разгонки и регулировки зазоров в рельсовых стыках железнодорожного.пути состоит -из самоходного шасси 1, на котором размещено силовое оборудование, виброударные рабочие органы и система управления ими. На самоходной платформе над каждой рельсовой нитью установлены датчик 2 предварительного поиска стыка, каретка 3 с механизмом 4 перемещения этой каретки,на которой закреплен датчик 5 вторичного поиска стыка и смонтированный в одном блоке с ним датчик 6 измерения величины зазора, например датчик электромагнитного типа.

К самоходному шасси 1 также крепится виброударный рабочий орган 7, который включает вибратор 8 направ- .ленного действия. Закрепление корпуса виброударног.о рабочего органа 7 на перегоняемом рельсе осуществляется с помощью гидроцилинДров 9 и клиновых, рельсовых зажимов 10. На корпусе виброудариого рабочего органа установлен датчик 11 контакта виброударного рабочего органа с рельсом 12, который дает сигнал для включения вибратора 8 направленного действия. Подъем (опускание)корпуса виброударного рабочего органа 7 осуществляеткой, а клиновые захваты размещены на концевых участках сто.ёк.

3. Устройство поп. 1, отличающееся тем, что привод перемещения бойка выполнен в виде вибратора направленного действия.

ся электровннтовым механизмом ТЗ, имеющим привод механизма 14 поворота.

На самоходной платформе устройства размещена также силовая установка 15, например дизель-ге нераторная установка, питающая двигатели вибраторов направленного действия и ходовой части.

Виброударный рабочий орган 7 состоит из П-о.бразной рамки с направляющими 16 и наковальней 17, вибратора 8 направленного действия с бойком 18, пружин 19 и рычагов 20.

Вибратор 8 направленного действия вйброударного рабочего органа 7 включает гидравлический двигатель 21, муфту 22, например электромагнитную, тормоз 23, зубчатую передачу 24 и Де- балансы 25.

Привод механизма передвижения устройства включает гидравлический двигатель 26, электромагнитную муфту 27, передачу 28, например зубчатзпо, тормоз 29 и датчик вращения колесной

пары.

Устройство работает-следующим образом.

Устройство может работать в автоматическом и полуавтоматическом режимах.

При работе в автоматическом режиме устройство передвигается от стыка к стыку, при этом датчик 2 предварнтельного поиска стыка, проходя над очередным стыком,подает импульс на муфту 27 отключения двигателя 26 передвижения устройства и через зубчатую пару 28 - на тормоз 29, и начинается торможение устройства. При его остановке от датчика вращения колесной пары подается сигнал к включению механизма 4 перемещения каретки 3.

Каретка 3 перемещается вдоль рамы устройства вместе с закрепленным на ней датчиком 5 вторичного поиска стыка, который дает сигнал к остановке каретки 3, а датчик 6 измерения вели- чины зазора посьшает импульс о величине зазора на элемент сравнения. Если величина зозора в стыке меньше проектной величины, на которую наст- роендатчик, дается сигнал на электро- :винтовой механизм 13, который опускает виброударный рабочий орган 7 на рельс 12, а также сигнал к включению гщфоцилшщров 9, и клиновые рельсовые зажимы 10 закрепляют виброудар- йый рабочий орган 7 на рельсе 12.

Датчик 11 контакта виброударного рабочего органа 7 с рельсом 12 дает сигнал на включение двигателя 21 вибратора 8 направленного действия, при этом включается муфта 22, отклю- 4ается тормоз 23 и через зубчатую пару 24 передается вращение дебалан- сам 25. Вращение дебалансов 25 создает горизонтальную возмущающую силу, действующую вдоль оси пути. Так как вибратор 8 направленного действия установлен в направляющих 16 и соединен пружинами 19 с корпусом виброударного рабочего органа 7, то переменная по величине и направлению возмущающая сила заставляет вибратор 8 направленного действия перемещаться по направляющим 16 и ударять бойком 18 по наковальне 17 корпуса виброударного рабочего органа 7. Виброударные импульсы передаются через корпус рабочего органа 7 на рельс 12, соединенный с корпусом рабочего оргаг

(

на 7 клиновыми рельсовыми зажимами 10, и рельс 12 также перемещается в направлении разгонки.

Работа виброударного рабочего органа 7 приводит к перемещению рельса 12 вместе с устройством.

При достижении проектной величины зазора в стыке от датчика 6 измерения величины зазора поступает сигнал на

выключение двигателя 21 вибратора 8 направленного действия, а затем на, включение гидроцилиндров 9 на расклинивание рельсовьгх зажимов 10, на электровинтовой механизм 13 подъема

виброударного рабочего органа 7 и на включение механизма передвижения ycтpoйctвa, которое перемещается к следующему стыку, и весь цикл повторяется.

Если зазор э стыке больше проектного, то требуется переместить рельс 12 в обратную сторону. В этом случае от датчика 6 измерения величины зазора через элемент сравнения сигнал поступает на привод механизма 14 поворота, который разворачивает рабочий 7 на 180,

орган

и далее выполняются

все операции по перемещению рельса 12, как описано.

Если величина зазора в стыке равна проектной величине, то от датчика 6 измерения величины зазора через элемент сравнения подается сигнал на отключение тормоза 29 и включение через муфту 27 двигателя 26 механизма передвижения устройства, которое перемещается к следующему стыку, и алее цикл разгонки и регулировки за- з оров повторяется.

Фиг.1

ueZ

Похожие патенты SU1231096A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
ПУТЕВАЯ МАШИНА 1998
  • Когатько Г.И.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Афанасьев В.С.
  • Шишков Н.М.
  • Гаменица Б.М.
RU2121540C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Остроменский П.И.
RU2110803C1
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Балезин Николай Михайлович
RU2480552C1
Стенд для испытания металлоконструкций землеройно-транспортных машин 1986
  • Холодов Андрей Михайлович
  • Ничке Вильгельм Вильгельмович
  • Кириченко Игорь Георгиевич
  • Скибицкий Александр Петрович
  • Голубицкий Борис Юделевич
SU1411605A1
Вибропогружатель с двигателем, вынесенным из зоны вибрации 1955
  • Акимова Л.Д.
  • Андреев М.М.
  • Волков С.А.
  • Суханов В.З.
  • Трусов И.А.
SU103929A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И СМЕНЫ БОЙКОВ И ШТАМПОВ 1972
  • А. Г. Борисенко, А. П. Ткаченко, Г. М. Бакуменко С. Ф. Огиенко
  • Специальное Конструкторское Бюро
SU329936A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 1971
SU311751A1
Виброгрейфер для прохода шурфов 1982
  • Толокнов Игорь Иванович
  • Брылов Сергей Александрович
  • Багдасаров Шаген Багдасарович
  • Петров Игорь Петрович
SU1068585A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 231 096 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для разгонки и регулировки зазоров в рельсовых стыках железнодорожного пути

Формула изобретения SU 1 231 096 A1

гг

8

26

N

ч

Составитель Г. Мирошкина Редактор Е. Копча Техред Н.Бонкало Корректор Г. Решетник

Заказ 2542/32 Тираж 514Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ераг.В

X

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1231096A1

УСТРОЙСТВО для сгонки РЕЛЬСОВ 0
SU211560A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1924
  • Фомин В.Н.
SU1966A1

SU 1 231 096 A1

Авторы

Соломонов Семен Андреевич

Чепелева Ольга Николаевна

Чепелева Людмила Филипповна

Даты

1986-05-15Публикация

1984-11-27Подача