Краны машиниста с пружинным регулятором давления, заключающие в себе уравнительный поршень, подверженный с одной стороны давлению пружины, а с другой--воздушному давлению в тормозной магистрали, причем поршень взаимодействует с воздухораспределительным органом, сочлененным с ручным приводом, разгруженным от действия давления пружины, известны.
Целью изобретения является обеспечение толчкового наполнения тормозной магистрали воздухом высокого давления при отпуске тормоза. Для этой цели в кране машиниста применен упор, ограничивающий движение уравнительного поршня в сторону сжатия .
На чертеже изображена схема описываемого крана машиниста.
В цилиндрическом корпусе 1 крана расположен уравнительный поршень 2, подверженный с нижней стороны давлению пружины 3, расположенной в полости 4, сообщенной через отверстие 5 с атмосферой, а с верхней стороны-воздушному давлению в полости 6, которая трубопроводом 7 сообщена с тормозной магистралью.
В верхней части корпуса крана находится полость 8, которая трубопроводом 9 сообщена с главным резервуаром 10.
Воздухораспределительный орган крана заключает в себе стакан 11, расположенный в горловине корпуса и связанный с рукояткой 12.
Верхняя часть стакана 11 снабжена винтообразной канавкой 13. По4редством этой канавки стакан 11 сочленяется с входящим в нее выстуJ№ 123187- 2 -
пом 14 горловины корпуса таким образом, что при повороте рукоятки 12 стакану сообщается движеиие в осевом направлении. Нижняя часть стакана // содержит в себе полость 15, в которой расположен пластинчатый двухседельный клапан 16, взаимодействующий с седлом 17 стакана // и с седлом 18 поршня 2. В показанном на чертеже положении пружина 19 прижимает клапан 16 одновременно к обоим седлам 17 и 18. В боковой стенке полости 15 имеется отверстие 20, сообщающее между собой полости 8 и 15.
Между стенкой корпуса 1 и стаканом // расположены (не показанные На чертеже) уплотнительные устройства, отделяющие полость 8 с верхней стороны от атмосферы, а с нижней стороны от полости 6. Поршень 2 снабжен осевым каналом 21. Корпус снабжен упором 22, ограничивающим движение поршня 2 вниз т, е. в сторону сжатия пружины 3.
При повороте рукоятки 12 в направлении против часовой стрелки стакан // поднимается и поднимает клапан 16, который открывает седло 18.
Воздух из полости 6 и из тормозной магистрали уходит в атмосферу По пути через капал 21, полость 4 и отверстие 5. По мере падения воздушного давления в магистрали и в полости 6 поршень 2 под действием давления пружины поднимается и постепенно прикрывает сечение канала для выпуска воздуха, определяемое величиной подъема клайана 16 относительно седла 18. Момент посадки клапана 16 на седло 18 соответствует положению перекрытия; величина давления в магистрали в момент перекрыши зависит от угла поворота рукоятки 12.
Для производства отпуска тормоза рукоятка 12 поворачивается в направлении по часовой стрелке. Стакан // опускается относительно клапана 16, и открывается путь для впуска воздуха из главного резервуара в тормозную магистраль по пути через трубопровод 9, полость 8, отверстие 20, открытую кольцевую щель между клапаном 16 и седлом 17, полость 6 и трубопровод 7. По мере повышения воздушного давления в магистрали и в полости 6 порщень 2 опускается, сжимая пружину 5, и сечение канала для впуска воздуха постепенно уменьшается.
Для обеспечения толчкового наполнения магистрали рукоятка 12 поворачивается настолько, что стакан // опускается на величину, превышающую величину хода поршня 2, до упора 22.
При этом канал впуска в магистраль остается открытым и не уменьщается по своему сечению до тех пор, пока рукоятка 12 остается в этом положении, чем и обеспечивается толчковое наполнение магистрали воздухом высокого давления.
Предмет изобретения
Кран машиниста с пружинным регулятором давления, заключающий в себе уравнительный воздухораспределительный поршень, подверженйый с одной стороны давлению пружины, а с другой стороны воздущному давлению в тормозной магистрали, взаимодействующий с воздухораспределительным органом, сочлененным с ручным приводом, разгруженным от действия давления пружины, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности при отпуске тормоза осуществление толчкового наполнения тормозной магистрали воздухом высокого давления, в нем применен упор, ограничивающий движение уравнительного порщня в сторону сжатия пружины.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-03-13—Подача