Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройству электропневматического тормоза железнодорожных тран-5 спортных средств.
Известен электропневматический тормоз пассажирских поездов с локомотивной тягой, содержащий электровоздухораспределители с электромаг- Q нитными вентилями, электрические цепи с линейными проводами и контактами контроллера,связывающими катушки электромагнитных вентилей электровоздухораспределитёлей с источником j питания 13 .
Недостатком известного тормоза является то, что процесс торможения осуществляется подачей напряжения на электромагнитные вентили электро- 20 воздухораспределителей, а отпуск снятием с них напряжения. Поэтому повреждение электрических цепей электропневматического тормоза в процессе торможения может привести 25 к снижению величины давления в тормозных цилиндрах за время перехода на пневматическое управление тормозом. Это объясняется тем, что электромагнитные вентили электро- о
воздухораспределителей при повреждении в процессе торможения электрической цепи управления обесточиваются и начинается отпуск тормоза. При этом с момента, когда машинист заметит погасание сигнальной лампы и до момента, когда он перейдет на пневматическое управление тормозами, происходит частичный или полный выпуск воздуха из тормозных цилиндров . Это может привести к потере тормозной эффективности, особенно при высоких скоростях движения или при подходе к запрещающему сигналу.
Известен также электропневматичес кий тормоз, содержащий электровоздухораспределители с электромагнитными вентилями, электрические цепи с Линейными проводами и контактами контроллера сообщенного с уравнительным резервуаром крана машиниста, связывающими катушки электромагнитных вентилей электровоэдухораспределителей с источником питания, устройство замещения электропневматического тормоза пневматическим, которое имеет электромагнитный вентиль с клапанами, катушки которого подключены к источнику питания через контакты контроллера крана машиниста, замкнутые в поездном положении 2 . Недостатком этого электропневмат ческого тормоза является то, что пр повреждении электрических цепей электропневматичёского тормоза, катушка электромагнитного вентиля уст ройства замещения обесточивается, его клапан сообщает тормозную магис раль с атмосферой. Происходит автоматическое пневматическое экстренное торможение, что вызывает вынужд ную остановку поезда. Цель изобретения - повышение надежности действия тормоза. Поставленная цель достигается тем, что устройство замещения снабжено дополнительным резервуаром и электрическим реле, подключенным к линейным проводам электропневматического тормоза параллельно катушка .электромагнитных вентилей электровоздухораспределителей и имеющим замыкающие контакты и размыкающий контакт, включенный в цепь питания катушки электромагнитного вентиля устройства замещения последовательн с контактами контроллера крана маши ниста, причем катушка электромагнитн вентиля устройства замещения подклю чена к линейным проводам электропне матического тормоза парашлельно катушкам электромагнитных вентилей электровоздухораспределителей: чере один из замыкающих контактов упомян того электрического реле к одному линейному проводу и через второй за мыкающий контакт, этого реле к дру гому линейному проводу, а дополнительный резервуар сообщен посредством одного из клапанов электромагнитного вентиля устройства замещения с уравнительным резервуаром крана машиниста и посредством другого клапана - с атмосферой. На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый электропневматический тормоз, общий видена фиг. 2 - электромагнитный вентиль устройства зам щения электропневматического тормоза пневматическим. Электропневматический тормоз содержит катушки 1 и 2 электромагнитных вентилей электровоздухораспреде лителей, подключенные к линейным пр водам 3 и 4. В качестве линейного провода 4 служат рельсы. Электропневматический тормоз содержит такж электромагнитный вентиль 5 и электр ческое реле 6 устройства замещения электропневматического тормоза пневматическим. Электрическое реле подключено к линейным проводам 3 и параллельно катушкам 1 и 2 электро магнитных вентилей электровоздухор пределителей. Электрическое реле 6 имеет замыкающие контакты 7 и 8 и размыкающий контакт 9. Электромагнитный вентиль 5 содержит катушку 10 с якорем 11, клапаны 12 и 13, пружину 1,4, воздействующую на клапаны. Клапан 12 отделяет полость 15 т атмосферы. Клапан 13 разобщает полость 15 от полости 16. Полость 15 связана с дополнительным резервуаром 17, а полость 16 с уравнительным резервуаром 18 крана машиниста (на чертеже не изображен) через разобщительный кран 19. Катушка 10 подключена к источнику питания через контакты 20 контроллера крана машиниста и размыкающий контакт 9 электрического реле б. Кроме того, катушка 10 подсоединена к линейному проводу 3 через замыкакадий контакт 7 электрического реле 6 и линейному -проводу 4 через замыкающий контакт 8 электрического реле 6. По линейным проводам 3 и 4 подается управляющий ток к катушкам электромагнитных вентилей электровоздухораспределителей от источника питания через контакты контроллера крана машиниста (на чертеже не показан) и блок управления электропневматическим тормозом, Электропневматичаский тормоз работает следующим образом. При зарядке тормоза и в поездном положении контакты 20 контроллера крана машиниста замкнуты, на катушку 10 электромагнитного вентиля 5 подается напряжение. Якорь 11 притягивается, опуская вниз (по чертежу) клапаны 12 и 13. Клапан 13 перекрывает сообщение между полостями 15 и 16. Разобщительный кран 19 сообщает полость 16 с уравнительным резервуаром 18, Полость 15 и дополнительный резервуар 17 через открытый клапан 12 сообщается с атмосферой. В положении перекрыши или торможения контакты 20 размыкалотся, а К линейным проводам 3 и 4 подается управляющий ток посредством блока управления электропневматическим тормозом. Электрическое реле 6 срабатывает, разглыкая контакт 9 и замыкая контакты 7 и 8. Катушка 10 получает питание через линейные провода 3 и 4. Уравнительный резервуар 18 продолжает быть разобщенным от дополнитель.ного резервуара 17, Если в процессе торможения или перекрыши возникает неисправность в электрической цепи электропневматического тормоза и в линейньйх проводах 3 и 4 нет тока,, происходит обесточивание электрического реле 6, его контакты 7 и 8 размыкаются. Катушка 10 электромагнитного вентиля 5 также обесточивается, клапаны 12 и 13 под усилием пружины 14 переместятся вверх (по чертежу) . Дополнительный резервуар 17 разобщается от атмосферы и сообщается с уравнительным резервуаром 18. Объем дополнительного резервуара 17 выбран из расчета снижения давления
в уравнительном резервуаре на. величину, соответствующую служебному пневматическому торможению. Таким образом происходит автоматическое замещение отказавшего; элсктропневматического тормоза на пневматический без вынужденной остановки поезда, если первоначальное торможение электропневматическим тормозом регулировочное. Если же первоначально осуществлялось экстренное торможение то при внезапном отказе электропневматического тормоза пневматический тормоз приходит также в действие. Это объясняется тем, -что при осуществлении экстренного торможения электропневматическим тормозом ручку крана машиниста ставят в положение экстренного торможения, при котором происходит экстренная разрядка тормозной магистрали. При управлении пневматическими тормозами разобщительным краном 19 перекрывают сообщение между уравнительным резервуаром 18 и дополнительным резервуаром 17.
изобретения
формула
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий электровоздухораспределители с электромагнитными вентилями, электрические цепи с линейными проводами и контактами контроллера сообщенного с уравнительным резервуаром крана машиниста, связывалощими катушки электромагнитных вентилей электровоздухораспределителей с источником питания, устройство замещения электропневматического тормоза пневматическим, имеющее электромагнитный вентиль с клапанами, катушки которого подключены к источнику питания через замкнутые в поездном положении контакты контроллера крана машиниста, о т л ие чающий.С Я тем, что, с целью повышения надежности действия, устройство замещения снабжено дополнительным резервуаром и электрическим реле, подключенным к линейным проg водам параллельно катушкам электромагнитных вентилей электровоздухораспределителей и имеющим замыкающие контакты и размыкающий контакт, включенный в цепь питания катушки электромагнитного вентиля устройства
5 замещения последовательно с контактами контроллера крана машиниста, причем катушка электромагнитного вентиля устройства замещения подключена к линейным проводам электропневмати0 ческого тормоза параллельно катушкам электромагнитных вентилей электровоэдухораспределителей; через один из замыкающих контактов упомянутого электрического реле к одному линейе ному проводу И червз второй замыкающий контакт этого реле к другому линейному проводу, а дополнительный резервуар сообщен посредством одного из клапанов электромагнитного
вентиля устройства замещения с уравнительным резервуаром крана машиниста и посредством другого клапана - с атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 . 1.Крылов В.И.и др. Автоматические тормоза подвижного состава. М., Транспорт, 1977, с. 163.
2.Албёгов Н.А.и др.электропневматические тормоза. М., Транспорт,
0 1964, с.23, рис. 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2243117C1 |
Тормозная система железнодорожного тягового средства | 1987 |
|
SU1452733A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ | 1973 |
|
SU382534A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 1971 |
|
SU433052A1 |
САМОПЕРЕКРЫВАЮЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИТОРМОЗАМИ | 1972 |
|
SU328015A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1984 |
|
SU1232533A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2509015C1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2392141C1 |
Устройство автоматического управ-лЕНия элЕКТРОпНЕВМАТичЕСКиМиТОРМОзАМи | 1978 |
|
SU799989A1 |
Устройство для управления экстренным торможением соединенных поездов | 1986 |
|
SU1311970A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-10-03—Подача