Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU765063A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройству электропневматического тормоза железнодорожных тран-5 спортных средств.

Известен электропневматический тормоз пассажирских поездов с локомотивной тягой, содержащий электровоздухораспределители с электромаг- Q нитными вентилями, электрические цепи с линейными проводами и контактами контроллера,связывающими катушки электромагнитных вентилей электровоздухораспределитёлей с источником j питания 13 .

Недостатком известного тормоза является то, что процесс торможения осуществляется подачей напряжения на электромагнитные вентили электро- 20 воздухораспределителей, а отпуск снятием с них напряжения. Поэтому повреждение электрических цепей электропневматического тормоза в процессе торможения может привести 25 к снижению величины давления в тормозных цилиндрах за время перехода на пневматическое управление тормозом. Это объясняется тем, что электромагнитные вентили электро- о

воздухораспределителей при повреждении в процессе торможения электрической цепи управления обесточиваются и начинается отпуск тормоза. При этом с момента, когда машинист заметит погасание сигнальной лампы и до момента, когда он перейдет на пневматическое управление тормозами, происходит частичный или полный выпуск воздуха из тормозных цилиндров . Это может привести к потере тормозной эффективности, особенно при высоких скоростях движения или при подходе к запрещающему сигналу.

Известен также электропневматичес кий тормоз, содержащий электровоздухораспределители с электромагнитными вентилями, электрические цепи с Линейными проводами и контактами контроллера сообщенного с уравнительным резервуаром крана машиниста, связывающими катушки электромагнитных вентилей электровоэдухораспределителей с источником питания, устройство замещения электропневматического тормоза пневматическим, которое имеет электромагнитный вентиль с клапанами, катушки которого подключены к источнику питания через контакты контроллера крана машиниста, замкнутые в поездном положении 2 . Недостатком этого электропневмат ческого тормоза является то, что пр повреждении электрических цепей электропневматичёского тормоза, катушка электромагнитного вентиля уст ройства замещения обесточивается, его клапан сообщает тормозную магис раль с атмосферой. Происходит автоматическое пневматическое экстренное торможение, что вызывает вынужд ную остановку поезда. Цель изобретения - повышение надежности действия тормоза. Поставленная цель достигается тем, что устройство замещения снабжено дополнительным резервуаром и электрическим реле, подключенным к линейным проводам электропневматического тормоза параллельно катушка .электромагнитных вентилей электровоздухораспределителей и имеющим замыкающие контакты и размыкающий контакт, включенный в цепь питания катушки электромагнитного вентиля устройства замещения последовательн с контактами контроллера крана маши ниста, причем катушка электромагнитн вентиля устройства замещения подклю чена к линейным проводам электропне матического тормоза парашлельно катушкам электромагнитных вентилей электровоздухораспределителей: чере один из замыкающих контактов упомян того электрического реле к одному линейному проводу и через второй за мыкающий контакт, этого реле к дру гому линейному проводу, а дополнительный резервуар сообщен посредством одного из клапанов электромагнитного вентиля устройства замещения с уравнительным резервуаром крана машиниста и посредством другого клапана - с атмосферой. На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый электропневматический тормоз, общий видена фиг. 2 - электромагнитный вентиль устройства зам щения электропневматического тормоза пневматическим. Электропневматический тормоз содержит катушки 1 и 2 электромагнитных вентилей электровоздухораспреде лителей, подключенные к линейным пр водам 3 и 4. В качестве линейного провода 4 служат рельсы. Электропневматический тормоз содержит такж электромагнитный вентиль 5 и электр ческое реле 6 устройства замещения электропневматического тормоза пневматическим. Электрическое реле подключено к линейным проводам 3 и параллельно катушкам 1 и 2 электро магнитных вентилей электровоздухор пределителей. Электрическое реле 6 имеет замыкающие контакты 7 и 8 и размыкающий контакт 9. Электромагнитный вентиль 5 содержит катушку 10 с якорем 11, клапаны 12 и 13, пружину 1,4, воздействующую на клапаны. Клапан 12 отделяет полость 15 т атмосферы. Клапан 13 разобщает полость 15 от полости 16. Полость 15 связана с дополнительным резервуаром 17, а полость 16 с уравнительным резервуаром 18 крана машиниста (на чертеже не изображен) через разобщительный кран 19. Катушка 10 подключена к источнику питания через контакты 20 контроллера крана машиниста и размыкающий контакт 9 электрического реле б. Кроме того, катушка 10 подсоединена к линейному проводу 3 через замыкакадий контакт 7 электрического реле 6 и линейному -проводу 4 через замыкающий контакт 8 электрического реле 6. По линейным проводам 3 и 4 подается управляющий ток к катушкам электромагнитных вентилей электровоздухораспределителей от источника питания через контакты контроллера крана машиниста (на чертеже не показан) и блок управления электропневматическим тормозом, Электропневматичаский тормоз работает следующим образом. При зарядке тормоза и в поездном положении контакты 20 контроллера крана машиниста замкнуты, на катушку 10 электромагнитного вентиля 5 подается напряжение. Якорь 11 притягивается, опуская вниз (по чертежу) клапаны 12 и 13. Клапан 13 перекрывает сообщение между полостями 15 и 16. Разобщительный кран 19 сообщает полость 16 с уравнительным резервуаром 18, Полость 15 и дополнительный резервуар 17 через открытый клапан 12 сообщается с атмосферой. В положении перекрыши или торможения контакты 20 размыкалотся, а К линейным проводам 3 и 4 подается управляющий ток посредством блока управления электропневматическим тормозом. Электрическое реле 6 срабатывает, разглыкая контакт 9 и замыкая контакты 7 и 8. Катушка 10 получает питание через линейные провода 3 и 4. Уравнительный резервуар 18 продолжает быть разобщенным от дополнитель.ного резервуара 17, Если в процессе торможения или перекрыши возникает неисправность в электрической цепи электропневматического тормоза и в линейньйх проводах 3 и 4 нет тока,, происходит обесточивание электрического реле 6, его контакты 7 и 8 размыкаются. Катушка 10 электромагнитного вентиля 5 также обесточивается, клапаны 12 и 13 под усилием пружины 14 переместятся вверх (по чертежу) . Дополнительный резервуар 17 разобщается от атмосферы и сообщается с уравнительным резервуаром 18. Объем дополнительного резервуара 17 выбран из расчета снижения давления

в уравнительном резервуаре на. величину, соответствующую служебному пневматическому торможению. Таким образом происходит автоматическое замещение отказавшего; элсктропневматического тормоза на пневматический без вынужденной остановки поезда, если первоначальное торможение электропневматическим тормозом регулировочное. Если же первоначально осуществлялось экстренное торможение то при внезапном отказе электропневматического тормоза пневматический тормоз приходит также в действие. Это объясняется тем, -что при осуществлении экстренного торможения электропневматическим тормозом ручку крана машиниста ставят в положение экстренного торможения, при котором происходит экстренная разрядка тормозной магистрали. При управлении пневматическими тормозами разобщительным краном 19 перекрывают сообщение между уравнительным резервуаром 18 и дополнительным резервуаром 17.

изобретения

формула

Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий электровоздухораспределители с электромагнитными вентилями, электрические цепи с линейными проводами и контактами контроллера сообщенного с уравнительным резервуаром крана машиниста, связывалощими катушки электромагнитных вентилей электровоздухораспределителей с источником питания, устройство замещения электропневматического тормоза пневматическим, имеющее электромагнитный вентиль с клапанами, катушки которого подключены к источнику питания через замкнутые в поездном положении контакты контроллера крана машиниста, о т л ие чающий.С Я тем, что, с целью повышения надежности действия, устройство замещения снабжено дополнительным резервуаром и электрическим реле, подключенным к линейным проg водам параллельно катушкам электромагнитных вентилей электровоздухораспределителей и имеющим замыкающие контакты и размыкающий контакт, включенный в цепь питания катушки электромагнитного вентиля устройства

5 замещения последовательно с контактами контроллера крана машиниста, причем катушка электромагнитного вентиля устройства замещения подключена к линейным проводам электропневмати0 ческого тормоза параллельно катушкам электромагнитных вентилей электровоэдухораспределителей; через один из замыкающих контактов упомянутого электрического реле к одному линейе ному проводу И червз второй замыкающий контакт этого реле к другому линейному проводу, а дополнительный резервуар сообщен посредством одного из клапанов электромагнитного

вентиля устройства замещения с уравнительным резервуаром крана машиниста и посредством другого клапана - с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5 . 1.Крылов В.И.и др. Автоматические тормоза подвижного состава. М., Транспорт, 1977, с. 163.

2.Албёгов Н.А.и др.электропневматические тормоза. М., Транспорт,

0 1964, с.23, рис. 6.

Похожие патенты SU765063A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Антропов А.Н.
  • Боярских Г.С.
  • Глушко М.И.
RU2243117C1
Тормозная система железнодорожного тягового средства 1987
  • Коровин Игорь Михайлович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU1452733A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ 1973
  • Вители Н. И. Бел Ков, Е. А. Смирнов, Н. С. Бунаков, В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов М. Д. Фоки Московский Тормозной Завод Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU382534A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ 1971
SU433052A1
САМОПЕРЕКРЫВАЮЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИТОРМОЗАМИ 1972
SU328015A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1984
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU1232533A1
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2012
  • Маликов Николай Васильевич
RU2509015C1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Маликов Николай Васильевич
RU2392141C1
Устройство автоматического управ-лЕНия элЕКТРОпНЕВМАТичЕСКиМиТОРМОзАМи 1978
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
SU799989A1
Устройство для управления экстренным торможением соединенных поездов 1986
  • Фомченков Виктор Никитович
  • Кондратьев Николай Витальевич
SU1311970A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 063 A1

Реферат патента 1980 года Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 765 063 A1

SU 765 063 A1

Авторы

Албегов Николай Александрович

Фокин Михаил Дмитриевич

Ясенцев Виктор Филиппович

Уманский Григорий Маркович

Клыков Евгений Владимирович

Бунаков Николай Сергеевич

Козюлин Лев Васильевич

Петров Николай Николаевич

Даты

1980-09-23Публикация

1978-10-03Подача