Электропневматическая тормозная система транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU1364514A1

W

л

со

О5 4 СП

4

с«.

1364514

такт 27. 2 реле 27, включенного в теля 32 отпуск тормозов осуществляет- цепь датчика 13 давления в тормозном ся до момента выключения реле 27 и замы- цилиндре 12. При включении переключа- кания контакта 27, 2 1 з.п,ф-лы, 1 ил.

Похожие патенты SU1364514A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Маликов Николай Васильевич
RU2392141C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2243913C2
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Антропов А.Н.
  • Боярских Г.С.
  • Глушко М.И.
RU2243117C1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1984
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU1232533A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428333C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ПОЕЗДА 1991
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2013254C1
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ 1966
  • М. И. Глушко
SU184288A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428334C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1717442A2
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1978
  • Албегов Николай Александрович
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Уманский Григорий Маркович
  • Клыков Евгений Владимирович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Петров Николай Николаевич
SU765063A1

Реферат патента 1988 года Электропневматическая тормозная система транспортного средства

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог. Цель изобретения - повышение надежности в зш-ших условиях. Вентиль перекрьши 7 электровоздухораспределителя 5 управляется по двум цепям. В первую цепь включены контроллер 2, магистральный провод 22 и разделительный диод 30, а во вторую цепь - размыкающий кон

Формула изобретения SU 1 364 514 A1

1

Изобретение относится к тран;спорт- ной технике, а именно к тормозным системам транспортных средств с электропневматическими тормозами, преимущественно работающих по системе многих единиц, и может найти применение на подвижном составе железных дорог и городского электрического транспорта.

Целью изобретения является повьше- ние надежности системы в зимних условиях эксплуатации.

На чертеже показан пример выполнения принципиальной схемы тормозной системы.

Тормозная система содержит кран 1 машиниста 1 с контроллером 2, вентиль 3 перекрьши крана машиниста, воздухораспределитель 4, электровоздухораспределитель 5 с вентилями- 6 и 7 соответственно торможения и пере- крьшш, тормозную 8 и питательную 9 магистрали, а также соединенные трубопроводами уравнительный резервуар 10, запасной резервуар 11, тормозной цилиндр 12 с датчиком 13 давления, рычажную передачу 14, накладки 15, которые совместно с тормозным диском 16 образуют пару трения, тормозной переключатель 17, через который от предохранителя 18 и минусовой магист- ральньй провод 19 подается питание от источника питания (не показан) на электрические цепи тормоза. Сигнальная лампа 20 Контроль тормоза включена между положительным полюсом источника питания тормоза и общим минусовым магистральным проводом 19. Сигнальная лампа 21 Отпуск включена между магистральным проводом 22 и минусовым магистральным проводом 19. Сигнальная лампа 23 Торможение включена между магистральным проводом 24 и минусовым магистральным проводом 19. Катушка реле 25 с контактом 25.1 включена меязду плюсовым полюсом

источника питания через предохранитель 18, тормозной переключатель 17 контроллер 2 крана 1 машиниста и магистральный провод 22 и минусовым

5 полюсом источника питания через тормозной переключатель 17. Катушка электропневматического вентиля 3 перекрыши крана 1 машиниста включена параллельно сигнальной лампе 23 и магист-

0 ральным проводом 19 и 24. От источника питания через предохранитель

26и замьжающий контакт датчика 13 давления в тормозном цилиндре 12 получает питание катушка реле 27. Па5 раллельно катушсе реле 27 через замыкающий контакт 27.1 реле 27 включена сигнальная лампа 28,Давление в тормозном цилиндре. Общая точка сигнальной лампы 28 и замыкающего кон0 такта 27.1 соединена с магистральным проводом 29. К магистральному проводу 22 через разделительньй диод 30 включена катушка вентиля 7 перекрьшги электровоздухораспределителя 5. К магистральному проводу 31 подключена .катушка вентиля 6 торможения электровоздухораспределителя 5. Общая точка катушек вентилей. 6 и 7 соответственно торможения и перекрьш1и электро-

воздухораспределителя 5 соединена с минусовым проводом 19. От источника питания через предохранитель 18 электропитание через переключатель 32 режимов Слабое нажатие - полный

5 отпуск подается на магистральный провод 33. ;И через размыкающий контакт

27о 2 на катушку вентиля 7 перекрыши электррвоздухораспределителя 5. Тор - мозной переключатель .17 имеет два по ложения положение 34 Головка и положение 35 Хвост.

Вместо датчика 13 давления, имеющего один замыкшощий контакт, и реле S 27 с контактами 27.1 и 27.2,может быть применен датчик давления с дву5

мя - размыкающим и замыкающим - контактами.

Система работает следующим образом.

На головном вагоне тормозной пе- реклзочатель 17 устанавливается в положение 34, а в хвостовом вагоне - в положение 35. Контроллер 2 крана 1 машиниста в хвостовом вагоне устанавливается в положение I Отпуск и зарядка. При этом собирается электрическая цепь плюс источника питания головного вагона - контакты переключателя 17, замкнутые в положение 34 сигнальная лампа 20 - магистральньш провод 19 - средние контакты переключателя 17 хвостового вагона, замкнутые в положение 35 - минус источника тока. Горящая лампа 20 Конт- роль тормоза сигнализирует о том, что цепь тормоза находится под напряжением и переключатели 17 на головном и хвостовом вагонах включены правильно. Катушки вентилей 7 и 6 со ответственно перекрьши и торможения электровоздухораспределителя 5 обесточены .

Срабатывание других элементов электрической схемы тормозной системы зависит от позиции контроллера 2 крана 1 машиниста на головном вагоне

Постановкой ручки крана 1 машиниста в позицию I производится зарядка тормозной магистрали 8 и через воздухораспределитель 4 запасного резервуара 11. Переключений в электричес- кой схеме по сравнению с описанным не происходит.

После зарядки тормозной магистрали 8 ручка крана 1 устанавливается в положение ПА - переключений в электрической схеме не происходит.

При перемещении ручки Ирана 1 машиниста в позицию IV (тормозную) на позициях II (перекрьша с питанием) и III (перекрьша) питание от источника подается через предохранитель

18, контакты переключателя 17, замкнутые, в положении 34, контакты контроллера 2 крана 1 машиниста на магистральный провод 22. От магистрального провода 22 питание подается через диоды 30 на катушки вентилей 7 перекрьшли электровоздухораспределителя 5, а на хвостовом вагоне от магистрального провода 22, кроме того, через нижние контакты переключателя на катушку реле 25. Камеры вентилей

0

5 о 5

7 перекрьши электровоздухораспределг телей 5 и рабочие камеры разобщаются от атмосферы.

При установке ручка крана машиниста в позицию IV (торможение) через контроллер 2 по магистральному , проводу 31 возбуждаются катушки вентилей 6 торможения электровоздухо- распределителя 5, а также вентиль 3 перекрьши крана 1 мапшниста. Кроме того, по магистральному проводу 31 через контакт 25.1 реле 25 хвостового вагона получает питание сигнальная лампа 23 хвостового вагона и по магистральному проводу 24 сигнальная ла1 1па 23 головного вагона и параллельно ей включенная катушка вентиля 3 перекрыти. Запасной резервуар I1 соединяется с тормозным цилиндром 12 - происходит заполнение сжатым возд; гхом тормозного цилиндра 12. При достижении давления в тормозном цилиндре 12 значения уставки срабатьшания датчика 13 давления замьжается контакт в цепи катушси реле 27, Возб гждаясь, реле 27 замыкает свой контакт 27.1 в цепи сигнальной лампы 28, которая получает питание через предохранитель 26.

0

5

Для вьшолнения полного отпуска ручка крана 1 машиниста переводится в положение I или ПА - обесточиваются магистральные провода 22 и 31 и катушки вентилей 7 и 6 соответственно перекрьш1и и торможения электровоздухораспределителей 5, .рабочая камера электровоздухораспределителя 5 разоб0 щается от запасного резервуара 11 и сообщается с атмосферой - начинается снижение давления воздуха в тормозном цилиндре 12. Аналогичное явление происходит и при выполнении ступенg чатого отпуска с той лишь разницей, что после кратковременного обесточи- вания вентилей 7 перекрьши электро- воздухораспределителей 5 при нахождении ручки крана 1 машиниста в положении ПА ее вновь перемещают в положение II или III, возбу7кдая тем самым вентили 7 перекрыши электровоздухораспределителей 5 - рабочие камеры разобщаются от атмосферы и наступает

g перекрьша.

Дальнейшее течение процесса отпуска целесообразно рассмотреть в зависимости от положения переключателя 32 режимов.

0

При положении переключателя 32 режимов Полньй отпуск связь маги- стрального провода 33 с плюсом источника питания разорвана.

При снижении давления в тормозном цилиндре 12 до величины уставки сра- батьшания датчика 13 давления в тормозном цилиндре 12 размыкается контакт в цепи катушки реле 27. При обе- ю лером для подключения к источнику

сточивании катушки реле 27 размыкает свой контакт 27,1 в цепи сигнальной лампы 28, Последняя гаснет - полньй отпуск тормоза произошел. Одновременно замыкается контакт 27.2, однако кроме явления механического за- мьпсания контактов ничего другого не происходит, так как связи катушки вентиля перекрыши 7 с источником питания нет.

При положении переключателя 32 режимов Слабое нажатие связь магистрального провода 33 с плюсом источника питания имеет место.

15

электропитания плюсовых магистральных проводов, к которым подсоединены цепи питания обмоток вентилей пере- крьш1и и торможения электровоздухораспределителя, через который тормозной цилиндр подключен к запасному резервуару, и электропневматический датчик давления в тормозном цилиндре, отличающаяся тем, что.

20

с целью повьш1ения надежности системы в зимних условиях эксплуатации, она снабжена дополнительным плюсовым магистральным проводом, подключенным к источнику электропитания посредством При снижении давления в тормозном 25 переключателя, реле, обмотка котороцилиндре 12 до величины уставки сра- батьтания датчика 13 давления в тормозном цилиндре 12 также происходит , обесточивание катушки реле 27, контакт 27.2 которого подает питание от магистрального провода 33 на ка- тушку вентиля 7 перекрьши электровоз духораспределителя 5, рабочая ка2. Система поп.1, отличаюмера которого разобш;ается от атмосферы - происходит перекрьш а. В тормоз- 35щ а я с я тем, что в основную цепь ноМ цилиндре 12 поддерживается дав-питания обмотки вентиля перекрьшги ление, практически равное давлениювключен разделительный диод.

уставки срабатьюания датчика 13 давления .

Формула изобретения

1. Электропневматическая тормозная система транспортного средства, содержащая кран машиниста с. контрол-

электропитания плюсовых магистральных проводов, к которым подсоединены цепи питания обмоток вентилей пере- крьш1и и торможения электровоздухораспределителя, через который тормозной цилиндр подключен к запасному резервуару, и электропневматический датчик давления в тормозном цилиндре, отличающаяся тем, что.

го вкхпочена в электрическую цепь элек- электропневматического датчика давления-, и дополнительной цепью питания обмотки вентиля перекрьш1И от дополни- тельного плюсового магистрального провода, в которую включен размыкаю- ш;ий контакт реле.

2. Система поп.1, отличающ а я с я тем, что в основную цепь питания обмотки вентиля перекрьшги включен разделительный диод.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1364514A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ составления поездов 1924
  • Леви Л.М.
SU349A1
- Рига, 1985,

SU 1 364 514 A1

Авторы

Макуха Евгений Яковлевич

Фурлетов Анатолий Михайлович

Фадейкин Валерий Петрович

Даты

1988-01-07Публикация

1986-02-10Подача