W
л
со
О5 4 СП
4
с«.
1364514
такт 27. 2 реле 27, включенного в теля 32 отпуск тормозов осуществляет- цепь датчика 13 давления в тормозном ся до момента выключения реле 27 и замы- цилиндре 12. При включении переключа- кания контакта 27, 2 1 з.п,ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2392141C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2243117C1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1984 |
|
SU1232533A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2010 |
|
RU2428333C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2013254C1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ | 1966 |
|
SU184288A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА | 2010 |
|
RU2428334C1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1717442A2 |
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765063A1 |
Изобретение относится к подвижному составу железных дорог. Цель изобретения - повышение надежности в зш-ших условиях. Вентиль перекрьши 7 электровоздухораспределителя 5 управляется по двум цепям. В первую цепь включены контроллер 2, магистральный провод 22 и разделительный диод 30, а во вторую цепь - размыкающий кон
1
Изобретение относится к тран;спорт- ной технике, а именно к тормозным системам транспортных средств с электропневматическими тормозами, преимущественно работающих по системе многих единиц, и может найти применение на подвижном составе железных дорог и городского электрического транспорта.
Целью изобретения является повьше- ние надежности системы в зимних условиях эксплуатации.
На чертеже показан пример выполнения принципиальной схемы тормозной системы.
Тормозная система содержит кран 1 машиниста 1 с контроллером 2, вентиль 3 перекрьши крана машиниста, воздухораспределитель 4, электровоздухораспределитель 5 с вентилями- 6 и 7 соответственно торможения и пере- крьшш, тормозную 8 и питательную 9 магистрали, а также соединенные трубопроводами уравнительный резервуар 10, запасной резервуар 11, тормозной цилиндр 12 с датчиком 13 давления, рычажную передачу 14, накладки 15, которые совместно с тормозным диском 16 образуют пару трения, тормозной переключатель 17, через который от предохранителя 18 и минусовой магист- ральньй провод 19 подается питание от источника питания (не показан) на электрические цепи тормоза. Сигнальная лампа 20 Контроль тормоза включена между положительным полюсом источника питания тормоза и общим минусовым магистральным проводом 19. Сигнальная лампа 21 Отпуск включена между магистральным проводом 22 и минусовым магистральным проводом 19. Сигнальная лампа 23 Торможение включена между магистральным проводом 24 и минусовым магистральным проводом 19. Катушка реле 25 с контактом 25.1 включена меязду плюсовым полюсом
источника питания через предохранитель 18, тормозной переключатель 17 контроллер 2 крана 1 машиниста и магистральный провод 22 и минусовым
5 полюсом источника питания через тормозной переключатель 17. Катушка электропневматического вентиля 3 перекрыши крана 1 машиниста включена параллельно сигнальной лампе 23 и магист-
0 ральным проводом 19 и 24. От источника питания через предохранитель
26и замьжающий контакт датчика 13 давления в тормозном цилиндре 12 получает питание катушка реле 27. Па5 раллельно катушсе реле 27 через замыкающий контакт 27.1 реле 27 включена сигнальная лампа 28,Давление в тормозном цилиндре. Общая точка сигнальной лампы 28 и замыкающего кон0 такта 27.1 соединена с магистральным проводом 29. К магистральному проводу 22 через разделительньй диод 30 включена катушка вентиля 7 перекрьшги электровоздухораспределителя 5. К магистральному проводу 31 подключена .катушка вентиля 6 торможения электровоздухораспределителя 5. Общая точка катушек вентилей. 6 и 7 соответственно торможения и перекрьш1и электро-
воздухораспределителя 5 соединена с минусовым проводом 19. От источника питания через предохранитель 18 электропитание через переключатель 32 режимов Слабое нажатие - полный
5 отпуск подается на магистральный провод 33. ;И через размыкающий контакт
27о 2 на катушку вентиля 7 перекрыши электррвоздухораспределителя 5. Тор - мозной переключатель .17 имеет два по ложения положение 34 Головка и положение 35 Хвост.
Вместо датчика 13 давления, имеющего один замыкшощий контакт, и реле S 27 с контактами 27.1 и 27.2,может быть применен датчик давления с дву5
мя - размыкающим и замыкающим - контактами.
Система работает следующим образом.
На головном вагоне тормозной пе- реклзочатель 17 устанавливается в положение 34, а в хвостовом вагоне - в положение 35. Контроллер 2 крана 1 машиниста в хвостовом вагоне устанавливается в положение I Отпуск и зарядка. При этом собирается электрическая цепь плюс источника питания головного вагона - контакты переключателя 17, замкнутые в положение 34 сигнальная лампа 20 - магистральньш провод 19 - средние контакты переключателя 17 хвостового вагона, замкнутые в положение 35 - минус источника тока. Горящая лампа 20 Конт- роль тормоза сигнализирует о том, что цепь тормоза находится под напряжением и переключатели 17 на головном и хвостовом вагонах включены правильно. Катушки вентилей 7 и 6 со ответственно перекрьши и торможения электровоздухораспределителя 5 обесточены .
Срабатывание других элементов электрической схемы тормозной системы зависит от позиции контроллера 2 крана 1 машиниста на головном вагоне
Постановкой ручки крана 1 машиниста в позицию I производится зарядка тормозной магистрали 8 и через воздухораспределитель 4 запасного резервуара 11. Переключений в электричес- кой схеме по сравнению с описанным не происходит.
После зарядки тормозной магистрали 8 ручка крана 1 устанавливается в положение ПА - переключений в электрической схеме не происходит.
При перемещении ручки Ирана 1 машиниста в позицию IV (тормозную) на позициях II (перекрьша с питанием) и III (перекрьша) питание от источника подается через предохранитель
18, контакты переключателя 17, замкнутые, в положении 34, контакты контроллера 2 крана 1 машиниста на магистральный провод 22. От магистрального провода 22 питание подается через диоды 30 на катушки вентилей 7 перекрьшли электровоздухораспределителя 5, а на хвостовом вагоне от магистрального провода 22, кроме того, через нижние контакты переключателя на катушку реле 25. Камеры вентилей
0
5 о 5
7 перекрьши электровоздухораспределг телей 5 и рабочие камеры разобщаются от атмосферы.
При установке ручка крана машиниста в позицию IV (торможение) через контроллер 2 по магистральному , проводу 31 возбуждаются катушки вентилей 6 торможения электровоздухо- распределителя 5, а также вентиль 3 перекрьши крана 1 мапшниста. Кроме того, по магистральному проводу 31 через контакт 25.1 реле 25 хвостового вагона получает питание сигнальная лампа 23 хвостового вагона и по магистральному проводу 24 сигнальная ла1 1па 23 головного вагона и параллельно ей включенная катушка вентиля 3 перекрыти. Запасной резервуар I1 соединяется с тормозным цилиндром 12 - происходит заполнение сжатым возд; гхом тормозного цилиндра 12. При достижении давления в тормозном цилиндре 12 значения уставки срабатьшания датчика 13 давления замьжается контакт в цепи катушси реле 27, Возб гждаясь, реле 27 замыкает свой контакт 27.1 в цепи сигнальной лампы 28, которая получает питание через предохранитель 26.
0
5
Для вьшолнения полного отпуска ручка крана 1 машиниста переводится в положение I или ПА - обесточиваются магистральные провода 22 и 31 и катушки вентилей 7 и 6 соответственно перекрьш1и и торможения электровоздухораспределителей 5, .рабочая камера электровоздухораспределителя 5 разоб0 щается от запасного резервуара 11 и сообщается с атмосферой - начинается снижение давления воздуха в тормозном цилиндре 12. Аналогичное явление происходит и при выполнении ступенg чатого отпуска с той лишь разницей, что после кратковременного обесточи- вания вентилей 7 перекрьши электро- воздухораспределителей 5 при нахождении ручки крана 1 машиниста в положении ПА ее вновь перемещают в положение II или III, возбу7кдая тем самым вентили 7 перекрыши электровоздухораспределителей 5 - рабочие камеры разобщаются от атмосферы и наступает
g перекрьша.
Дальнейшее течение процесса отпуска целесообразно рассмотреть в зависимости от положения переключателя 32 режимов.
0
При положении переключателя 32 режимов Полньй отпуск связь маги- стрального провода 33 с плюсом источника питания разорвана.
При снижении давления в тормозном цилиндре 12 до величины уставки сра- батьшания датчика 13 давления в тормозном цилиндре 12 размыкается контакт в цепи катушки реле 27. При обе- ю лером для подключения к источнику
сточивании катушки реле 27 размыкает свой контакт 27,1 в цепи сигнальной лампы 28, Последняя гаснет - полньй отпуск тормоза произошел. Одновременно замыкается контакт 27.2, однако кроме явления механического за- мьпсания контактов ничего другого не происходит, так как связи катушки вентиля перекрыши 7 с источником питания нет.
При положении переключателя 32 режимов Слабое нажатие связь магистрального провода 33 с плюсом источника питания имеет место.
15
электропитания плюсовых магистральных проводов, к которым подсоединены цепи питания обмоток вентилей пере- крьш1и и торможения электровоздухораспределителя, через который тормозной цилиндр подключен к запасному резервуару, и электропневматический датчик давления в тормозном цилиндре, отличающаяся тем, что.
20
с целью повьш1ения надежности системы в зимних условиях эксплуатации, она снабжена дополнительным плюсовым магистральным проводом, подключенным к источнику электропитания посредством При снижении давления в тормозном 25 переключателя, реле, обмотка котороцилиндре 12 до величины уставки сра- батьтания датчика 13 давления в тормозном цилиндре 12 также происходит , обесточивание катушки реле 27, контакт 27.2 которого подает питание от магистрального провода 33 на ка- тушку вентиля 7 перекрьши электровоз духораспределителя 5, рабочая ка2. Система поп.1, отличаюмера которого разобш;ается от атмосферы - происходит перекрьш а. В тормоз- 35щ а я с я тем, что в основную цепь ноМ цилиндре 12 поддерживается дав-питания обмотки вентиля перекрьшги ление, практически равное давлениювключен разделительный диод.
уставки срабатьюания датчика 13 давления .
Формула изобретения
электропитания плюсовых магистральных проводов, к которым подсоединены цепи питания обмоток вентилей пере- крьш1и и торможения электровоздухораспределителя, через который тормозной цилиндр подключен к запасному резервуару, и электропневматический датчик давления в тормозном цилиндре, отличающаяся тем, что.
го вкхпочена в электрическую цепь элек- электропневматического датчика давления-, и дополнительной цепью питания обмотки вентиля перекрьш1И от дополни- тельного плюсового магистрального провода, в которую включен размыкаю- ш;ий контакт реле.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ составления поездов | 1924 |
|
SU349A1 |
- Рига, 1985, |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-02-10—Подача