i
(Л
сд
«i k
о 4 го
СП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ компенсации дрейфа и повышения остойчивости парусного судна на ходу и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1459968A1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
БАЛЛАСТНО-КИЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2007324C1 |
Судно-трансформер | 2018 |
|
RU2680576C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
Парусное плавсредство | 1991 |
|
SU1785950A1 |
Способ управляемого изменения крена автономного необитаемого подводного аппарата | 2024 |
|
RU2823820C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2265546C2 |
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна | 2015 |
|
RU2623348C1 |
ОТКРЕНИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПАРУСНОЙ ЯХТЫ | 2009 |
|
RU2397913C1 |
Изобретение относится к парусному судостроению. Целью изобретения является повышение остойчивости судна путем перемещения балласта в поперечном направлении. Устройство содержит по крайней мере два вертикальных поворотных киля 1, связанных шарнирно нижними частями с горизонтальным балластным крылом 6. При повороте с помощью привода одного из килей другие кили поворачиваются на тот же угол, а балластное крыло 6 смещается в сторону наветренного борта. 3 ил.
ФиеЛ
Изобретение относится к наружному судостроению, в частности к конструкции балластных килей.
Цель изобретения - повышение поперечной остойчивости судна путем перемещения балласта в поперечном направлении.
На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - устройство, установленное на корпусе судна.
Устройство содержит по крайней мере два вертикальных киля 1, установленных на корпусе судна 2 с возможностью поворота вокруг осей 3 посредством привода А. При этом оси 3 расположены вблизи задних кромок килей.
С нижней частью килей 1 соединено с помощью шарниров 5 горизонтальное балластное крыпо 6. При этом шарниры 5 расположены вблизи передних кромок килей 1. Устройство снабжено ползунами 7, жестко связанными с килями 1, и направляющими 8 и 9, закрепленными соответственно на корпусе судна 2 и на балластном крыле 6.
Устройство работает следующим образом.
С помощью привода 4 один из килей 1 поворачивается на угол 4-5 к диаметральной плоскости. При этом передняя кромка киля 1 смещается в сторону наветренного борта. Благодаря шар0tjf.2
нирам 5 в сторону наветренного борта смещается также балластное крыло 6, которое, будучи связанным с остальными килями 1, вызывает их поворот на тот же угол, что у киля 1, снабженного приводом 4. В результате все кили 1 оказываются установленными под одинаковым углом к диаметральной плоскости, что уменьшает дрейф судна, а центр тяжести устройства оказьшается смещенным в сторону наветренного борта, что уменьшает крен судна. При изменении галса судна установка килей 1 изменяется посредством привода 4,
Формула изобретения
Балластно-килевое устройство, содержащее по крайней мере два вертикальных киля, закрепленных на корпусе судна с возможностью поворота относительно вертикальных осей, привод поворота вертикальных килей и горизонтальное балластное крыло, связанное с вертикальными килями шарнир- но, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения остойчивости судна путем перемещения балласта в поперечном направлении, оси поворота вертикальных килей расположены вблизи их задних кромок, а оси шарниров, свя- зьшающих балластное крыло с вертикальными килями, расположены вблизи их передних кромок.
Фиъ.З
Корпус парусного судна | 1984 |
|
SU1232557A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-05-13—Подача