Балластно-килевое устройство Советский патент 1989 года по МПК B63B3/38 

Описание патента на изобретение SU1516425A1

i

сд

«i k

о 4 го

СП

Похожие патенты SU1516425A1

название год авторы номер документа
Способ компенсации дрейфа и повышения остойчивости парусного судна на ходу и устройство для его осуществления 1986
  • Троицкий Георгий Николаевич
  • Троицкий Николай Георгиевич
SU1459968A1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1
БАЛЛАСТНО-КИЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2007324C1
Судно-трансформер 2018
  • Турлов Алексей Генрихович
  • Николаев Станислав Андреевич
RU2680576C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
Парусное плавсредство 1991
  • Точилкин Валерий Иванович
  • Макаров Михаил Иванович
  • Муртазин Шамиль Рашадович
  • Виноградов Юрий Васильевич
SU1785950A1
Способ управляемого изменения крена автономного необитаемого подводного аппарата 2024
  • Мартынова Любовь Александровна
  • Пашкевич Иван Владимирович
RU2823820C1
ПАРУСНОЕ СУДНО 2002
  • Троицкий Г.Н.
RU2265546C2
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна 2015
  • Водопьянов Игнат Михайлович
RU2623348C1
ОТКРЕНИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПАРУСНОЙ ЯХТЫ 2009
  • Кондаков Владимир Евгеньевич
  • Кондаков Иван Владимирович
  • Кондакова Людмила Владимировна
RU2397913C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 516 425 A1

Реферат патента 1989 года Балластно-килевое устройство

Изобретение относится к парусному судостроению. Целью изобретения является повышение остойчивости судна путем перемещения балласта в поперечном направлении. Устройство содержит по крайней мере два вертикальных поворотных киля 1, связанных шарнирно нижними частями с горизонтальным балластным крылом 6. При повороте с помощью привода одного из килей другие кили поворачиваются на тот же угол, а балластное крыло 6 смещается в сторону наветренного борта. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 516 425 A1

ФиеЛ

Изобретение относится к наружному судостроению, в частности к конструкции балластных килей.

Цель изобретения - повышение поперечной остойчивости судна путем перемещения балласта в поперечном направлении.

На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - устройство, установленное на корпусе судна.

Устройство содержит по крайней мере два вертикальных киля 1, установленных на корпусе судна 2 с возможностью поворота вокруг осей 3 посредством привода А. При этом оси 3 расположены вблизи задних кромок килей.

С нижней частью килей 1 соединено с помощью шарниров 5 горизонтальное балластное крыпо 6. При этом шарниры 5 расположены вблизи передних кромок килей 1. Устройство снабжено ползунами 7, жестко связанными с килями 1, и направляющими 8 и 9, закрепленными соответственно на корпусе судна 2 и на балластном крыле 6.

Устройство работает следующим образом.

С помощью привода 4 один из килей 1 поворачивается на угол 4-5 к диаметральной плоскости. При этом передняя кромка киля 1 смещается в сторону наветренного борта. Благодаря шар0tjf.2

нирам 5 в сторону наветренного борта смещается также балластное крыло 6, которое, будучи связанным с остальными килями 1, вызывает их поворот на тот же угол, что у киля 1, снабженного приводом 4. В результате все кили 1 оказываются установленными под одинаковым углом к диаметральной плоскости, что уменьшает дрейф судна, а центр тяжести устройства оказьшается смещенным в сторону наветренного борта, что уменьшает крен судна. При изменении галса судна установка килей 1 изменяется посредством привода 4,

Формула изобретения

Балластно-килевое устройство, содержащее по крайней мере два вертикальных киля, закрепленных на корпусе судна с возможностью поворота относительно вертикальных осей, привод поворота вертикальных килей и горизонтальное балластное крыло, связанное с вертикальными килями шарнир- но, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения остойчивости судна путем перемещения балласта в поперечном направлении, оси поворота вертикальных килей расположены вблизи их задних кромок, а оси шарниров, свя- зьшающих балластное крыло с вертикальными килями, расположены вблизи их передних кромок.

Фиъ.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1516425A1

Корпус парусного судна 1984
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1232557A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 516 425 A1

Авторы

Мороцкий Ор Александрович

Даты

1989-10-23Публикация

1987-05-13Подача