Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучего материала по трубопроводам и может быть использовано в химической, горнодобывающей, строительной, пищевой и других отраслях промыщленности, где применяется пневмотранспорт, а также в сельском хозяйстве при хранении и переработке зерна и других сыпучих материалов.
Цель изобретения - повыщение надежности.
На фиг. 1 изображено - устройство в процессе заполнения смесительной камеры; на фиг. 2 - то же, при заполнении шлюзовой камеры.
Устройство состоит из перегрузочной емкости 1, щлюзовой 2 и смесительной 3 камер, перепускных клапанов - верхнего впускного 4 и нижнего выпускного 5 приводного силового цилиндра 6 и блока 7 управления. Клапаны 4 и 5 кинематически связаны между собой и с исполнительным механизмом с помощью трубчатого элемента 8 и щтока 9, помещенного внутри трубчатого элемента 8. К последнему снизу закреплен впускной клапан 4, а сверху - корпус приводного силового цилиндра 6. Между корпусами приводного силового цилиндра 6 и перегрузочной емкости 1 установлена пружина 10, которая воспринимает вес приводного силового цилиндра 6 и прижимает клапан 4 к своему седлу с силой, уравновещивающей давление сыпучего материала над клапаном. Внизу на щтоке 9 закреплен выпускной клапан 5. Длина штока 9 между верхним и нижним клапанами и ход штока 9 выбираются такими, что при закрытом впускном клапане 4 выпускной клапан 5 открыт (фиг. 1) и наоборот, при закрытом клапане 5 впускной открыт (фиг. 2).
Управление переключением клапанов осуществляется блоком 7 управления, который воспринимает сигналы от датчиков 11 и 12, расположенных в шлюзовой камере 2.
Устройство работает следующим образом.
В начале оба клапана 4 и 5 закрыты. При подаче управляющего давления в полость А приводного силового цилиндра 6 поршень последнего вместе со штоком 9 движутся вниз и открывают клапан 5 (фиг. 1). Давление в камерах 2 и 3 выравнивается и сыпучий материал, находящийся в щлюзовой камере 2, свободно перетекает в смесительную камеру 3. При этом впускной клапан 4 прижат к седлу пружиной 10 и избыточным давлением в камере 2.
Как только шлюзовая камера 2 опорожняется, датчик 12 посылает сигнал в блок 7 управления на переключение клапанов. Управляющее давление поступает в полость Б
0
приводного силового цилиндра, поршень со щтоком 9 начинают двигаться вверх и клапан 5 закрывает проход из камеры 3 в камеру 2, движение штока 9 прекращается.
Затем под давлением в полости Б приводного силового цилиндра начинает двигаться вниз корпус последнего вместе с трубчатым элементом 8 и клапаном 4 и, преодолевая жесткость пружины 10 и силу давления воздуха со стороны камеры 2, открывает клапан 4 (фиг. 2).
Воздух под действием разности давлений начинает перетекать по кольцевой -щели из щлюзовой камеры 2 в перегрузочную емкость 1 и приводит в возбужденное сос5 тояние сыпучий материал над клапаном 4. После выравнивания давлений сыпучий материал начинает перетекать из емкости 1 в щлюзовую камеру 2. По заполнении щлюзовой камеры срабатывает датчик 11 и дает сигнал в блок 7 управления на переклю0 чение приводного силового цилиндра-стравливание давления в полости Б и подаче давления в полость А исполнительного механизма. При этом впускной клапан 4 закрывается, а выпускной 5 открывается.
„ При этом давление в смесительной камере 3 практически остается неизменным с небольшим снижением в предположительный период выравнивания давлений в камерах 2 и 3 во время открытия клапана 5. Поэтому процесс образования смеси не нарушаетQ ся. При этом секундный расход сьнп чего материала через клапаны 4 и 5 значительно болыле секун.чного расхода в транспортном трубопроводе 13, куда вводится сыпучий материал.
При работе с повьипенным давлением
в транспортном трубопроводе и смесительной камере возрастает перепад давления в камерах. В этом случае для открытия клапана требуется большое усилие исполнительного механизма. Кроме того, во вре.мя открытия клапана происходит резкий удар воздуха
0 на сыпучий материал и над клапаном образуется пылевое облако, что отрицательно сказывается на перетекание сыпучего материала из одной камеры в другую. Чтобы устранить эти недостатки предполагается выполнять клапаны сдвоенными, состоящими из основного клапана и вспомогательного меньшего размера. В теле основного клапана выполнены сквозные дренах пые отверстия, сообщающие полости смежных камер и перекрываемые вспомогательным клапаном. При
Q открытии клапана сначала перемешается вспомогательный клапан, открывая дренажные отверстия, а основной клапан открывается после выравнивания давления в камерах.
Воздух.
г
,.--/ gg у
/ -
75
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи сыпучего материала в транспортный трубопровод | 1986 |
|
SU1393726A2 |
Установка для пневматического траспортирования сыпучего материала | 1990 |
|
SU1770238A1 |
Устройство для дозирования сыпучих материалов | 1990 |
|
SU1839164A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих материалов из емкостей | 1972 |
|
SU502808A1 |
ЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХМАТЕРИАЛОВ | 1964 |
|
SU164560A1 |
Камерный питатель пневмотранспортной установки непрерывного действия | 1982 |
|
SU1131795A1 |
Камерный пневматический насос непрерывного действия | 1973 |
|
SU459395A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2007 |
|
RU2356819C1 |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЛАСТОВ И ЭЛЕКТРОКАРОТАЖА | 1971 |
|
SU309124A1 |
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РАСШИРЕНИЯ ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ОДНОТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНЕЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2543908C1 |
Патент США № 3437384, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-12-28—Подача