Изобретение относится к турбомаши- в ностроению, а именно к конструкциям 5. лопастей осевых гидромашин.
Цель изобретения - повышение КПД гидромашины путем уменьшения объемных 5 гидравлических потерь и снижение кавитационной эрозии путем подавления щелевой кавитации,
На фиг. 1 изображена конструкция О лопасти; на фиг. 2 - периферийная часть лопасти, разрез А-А на фиг. 1.
Лопасть рабочего колеса осевой гидромашины содержит входную 1 и вы- 5 ходную 2 кромки, козырек 3, установленный на ее периферии с тыльной стороны 4 лопасти 5, стенка 6 которого размещена заподлицо с торцом 7 лопасти 5. Козырек 3 выполнен полым, от-20 крытым со стороны входрой кромки 1 и закрытым со стороны вьгходной кромки 2, при этом в стенке 6 козырька 3, расположенной заподлицо с торцом 7 лосторону тьшьной стороны 4 лопасти
При работе гидромашины жидкость обтекает лопасти 5 рабочего колеса и приводит его во вращение. При этом часть жидкости попадает в полый козырек 3 и через отверстия 8 вытекает в зазор между торцом 7 лопасти и корпусом. Если полость козырька 3 открыта навстречу потоку жидкости, то давление в ней равно полному напору. Струи ;кидкости, выходящие под давлением из отверстий 8, препятствуют перетеканию жидкости через зазор между лопастью и корпусом. Уменьшение протечек через зазор между лопастью и корпусом увеличивает КПД гидромашины и снижает или полностью исключает кавитационную эрозию проточной части, вызываемую щелевой кавитацией. Кроме :Того, концевая кавитационная каверна разбивается струями жидкости, вытекающей из отверстий 8, на несколько узких каверн, что также уменьшает капасти 5, вьшолнены отверстия 8, кото- 25 витационное воздействие на обтекаемую рые в стенке 6 козырька 3 наклонены
поверхность.
сторону тьшьной стороны 4 лопасти
в 5.
При работе гидромашины жидкость обтекает лопасти 5 рабочего колеса и приводит его во вращение. При этом часть жидкости попадает в полый козырек 3 и через отверстия 8 вытекает в зазор между торцом 7 лопасти и корпусом. Если полость козырька 3 открыта навстречу потоку жидкости, то давление в ней равно полному напору. Струи ;кидкости, выходящие под давлением из отверстий 8, препятствуют перетеканию жидкости через зазор между лопастью и корпусом. Уменьшение протечек через зазор между лопастью и корпусом увеличивает КПД гидромашины и снижает или полностью исключает кавитационную эрозию проточной части, вызываемую щелевой кавитацией. Кроме :Того, концевая кавитационная каверна разбивается струями жидкости, вытекающей из отверстий 8, на несколько узких каверн, что также уменьшает кавитационное в
поверхность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лопасть рабочего колеса осевой гидромашины | 1983 |
|
SU1165817A1 |
Лопасть рабочего колеса гидромашины | 1984 |
|
SU1254205A1 |
Поворотно-лопастная гидромашина | 1985 |
|
SU1260554A1 |
ЛОПАСТЬ СУДОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2117603C1 |
Рабочее колесо гидромашины | 1987 |
|
SU1682634A1 |
Лопасть рабочего колеса гидромашины | 1982 |
|
SU1094976A1 |
ГЕНЕРАТОР КАВИТАЦИИ | 1997 |
|
RU2115176C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2015 |
|
RU2617622C1 |
Лопасть рабочего колеса гидромашины | 1981 |
|
SU1064033A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ | 2010 |
|
RU2430796C1 |
, хх
Составитель В.Девисилов Редактор А.Козориз Техред. И.Верес Корректор И.Муска
Заказ 2752/36 . Тираж 586Подписное
ВНИИПИ Государс ненного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Карелин В.Я | |||
Кавитационные явления в центробежных и осевых насосах | |||
М | |||
: Машиностроение, 1975, с | |||
Автоматическая акустическая блокировка | 1921 |
|
SU205A1 |
Владиславлев Л.А | |||
Вибрация гидроагрегатов гидроэлектрических станций | |||
М.: Энергия, 1972, с | |||
Прибор для определения всасывающей силы почвы | 1921 |
|
SU138A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-12-30—Подача