Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к конструкциям лопастей осевых насосов.
Цель изобретения - снижение щелевой кавитации.
На чертеже изображено поперечное сечение лопасти на периферии.
Лоп асть рабочего колеса гидрома- шииы содержит входную 1 и выходную 2 кромки и бурт 3, расположенный вдоль лопасти на ее периферии с тыльной стороны 4. Бурт 3 выполнен заподлицо с торцом 5 лопасти и имее форму криволинейного клина, вершина 6 которого направлена в сторону вхо ной кромки 1 лопасти. Бурт 3, выполненный в виде клина, имеет максимальную ширину h , равную 2-3 тол- Е;инам . лопасти, на расстоянии 5 0,1-0,3 длины L хорды 7 лопасти от выходной кромки 2.
Лопасть рабочего колеса работает следующим образом.
При обтекании Лопасти жи/дкостью возникает разность давлений между лицевой и тьтьной сторонами лопасти которая возрастает по направлению
Редактор Е. Копча Заказ 4702/39
Составитель Л. Поняев
Техред М.Ходанкч Корректор С. Черни
Тираж 586Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
..Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
2542052
к выходной кромке 2. Между торцом 5 лопасти и корпусом имеет щель, через которую перетекает жидкость с лицевой стороны на тыльную. Величина 5 скорости этого перетекания определяет интенсивность щелевой кавитации и кавитационной эрозии. Выполнение бурта 3 в форме криволинейного клина позволяет увеличить ширину щели
10 на торце 5 лопасти, а следовательно, и гидравлические потери именно в том месте, где перепад давления между лицевой и тыльной сторонами максимален. Увеличение гидравлических 15 потерь приводит к уменьшению скорости в щели, а следовательно, и щелевой кавитации и кавитационной эрозии. С увеличением максимальной ширины клина и удалением ее места рас20 положения от выходной кромки 2 растет падение кпд, но снижается интенсивность щелевой кавитации. .
Наилучшим является выполнение клина с максимальной шириной, рав25 ной 2-3 толщинам лопасти, на расстоянии 0,1-0,3 длины хорды лопасти от выходной кромки 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лопасть рабочего колеса осевой гидромашины | 1983 |
|
SU1165817A1 |
Лопасть рабочего колеса гидромашины | 1981 |
|
SU1064033A1 |
Рабочее колесо гидромашины | 1987 |
|
SU1682634A1 |
Лопасть рабочего колеса осевой гидромашины | 1984 |
|
SU1232853A1 |
ЛОПАСТЬ ГРЕБНОГО ВИНТА СУДНА ЛЕДОВОГО КЛАССА | 2013 |
|
RU2540684C1 |
ЛОПАСТЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2127208C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2166121C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2157465C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС | 1995 |
|
RU2102610C1 |
ВОДЯНОЙ НАСОС | 2003 |
|
RU2250395C1 |
Карелин В.Я | |||
Кавитационные явления в центробежных и осевых насосах | |||
М.: Машиностроение, 1975, с | |||
Автоматическая акустическая блокировка | 1921 |
|
SU205A1 |
Владиславлев Л.А | |||
Вибрация гидроагрегатов гидроэлектрических станций | |||
М.: Энергия, 1972, с | |||
Прибор для определения всасывающей силы почвы | 1921 |
|
SU138A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1984-07-16—Подача