Изобретение Относится к гидромашиностроению и может быть испапьэовано в поворотно-лопастных гидрсмашинах.
Известна лопасть рабочего колеса гНдромашины с буртом на периферии,, выполненн1м заподлицо с торцсм лопасти, и расположенным норм&пьно к ее. поверхности на П|ШЬН9й стороне 1} .
Недостатком известной конструкции является возможность развития кавитации на некоторых режимах работы гидр ашины.
Цель изобретения - повыскение эксплуатационной надежности путем снижения кавитационной эрозии,
Указанная цель постигается .тем, что бурт имеет длину, составляпцую О,4-0,5 ХО1ЭДЫ лопасти в периферийном сечении, и высоту 0,7-0,8 макси 4альной толщины лсжасти в том же сечении .
На фиг. 1 представлена лопасть, вид на торец; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Лопасть 1 рабочего колеса пщромашины имеет бурт 2 на периферии, выполненный заподлицо с лопасти 1 и расположенный нормально, к ее поверхности на тыльной сторрне, П1ж
±JL
зтом бурт 2 длину 6j , соответствуихпую 0,4-0,5 хорды f лопасти 1 ц периферийном сечеНии, и высоту Н( 0, 0,8 максимальной толщины Ь лопасти 1 в том же сечении.
При работе гидромашины вихревой жгут, в кот6ро 4 развивается кавитаци присоединяется к бурту 2 лопасти 1. Указанное соотношение размеров бурта 2 способствует удалению зоны развитой кавитации от тыльной стороны лопасти.1 иа такое расстояние, при котором значительно снижается кавитационное воздействие на эту поверхность, что способствует элгачительно о уменьшению кавитационных рлзрушт НИИ. Кроме того, наличие бурта 2 привсщит к уменьшению скорости течения вощы над торцом лопасти 1, что также сокргицает интенсивносяь кавитации в этом месте.
Таким Образом, предлагаемое выполнение ссжргицает кавитационную эрозию поверхности лопасти и тем самым пОвыиает долговечность коиструкции и увеличивает продолжитель- , ность работы лопасти до очередного ремонта, что способствует повьииению эксплуатационной надежности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лопасть рабочего колеса осевой гидромашины | 1983 |
|
SU1165817A1 |
Лопасть рабочего колеса осевой гидромашины | 1984 |
|
SU1232853A1 |
Лопасть рабочего колеса гидромашины | 1982 |
|
SU1094976A1 |
Лопасть рабочего колеса гидромашины | 1984 |
|
SU1254205A1 |
Рабочее колесо гидромашины | 1987 |
|
SU1682634A1 |
ЛОПАСТЬ СУДОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2117603C1 |
Лопасть рабочего колеса гидромашины | 1983 |
|
SU1719711A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2157465C2 |
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины | 1983 |
|
SU1118789A1 |
ЛОПАСТЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2127208C1 |
ЛОПАСТЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОМАШИНЫ с буртом не периферии, |выполненным заподлицо с торцом лопасти и расположенным нормально к ее поверхности на тыльной стороне, о тл и ч a юта я тем, что, с целью повышения эксплуатационной . надежности путем снижения каййзационной эрозии, бурт имеет длину, соответствующую 0,4-0,5 хорды лопасти в перифериййсм сечении, и высоту 0,7-0,8 максимальной толщины лопасти |В тем же сечении.. 9 411 О :«о го
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Никольский П.Н | |||
Исследование влияния формы периферийной части лопасти на энергетические характеристики поворотно-лопастной турбины Труды ЦКТИ, вып | |||
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками | 0 |
|
SU79A1 |
Л., 1967, с | |||
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
т |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1981-05-22—Подача