(54) СПОСОБ МОНТАЖА КАНАТНОГО ЭЛЕМЕНТА БАЙТОВОГО МОСТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа канатов вантового моста и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU939626A1 |
Способ монтажа канатов вант вантового моста | 1976 |
|
SU608874A1 |
Вантовый мост | 1981 |
|
SU1013543A1 |
Вантово-балочное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU903461A1 |
Узел анкеровки канатов вантового моста | 1981 |
|
SU992646A1 |
Узел крепления ванты к балке жесткости или пилону моста | 1982 |
|
SU1024547A1 |
Вантовый мост | 1979 |
|
SU815110A1 |
Способ монтажа вантового моста | 1982 |
|
SU1084354A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БАЗОВОГО НАДОПОРНОГО УЧАСТКА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТА И ЛИДЕРНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2011 |
|
RU2460838C1 |
Способ монтажа балки жесткости висячего моста | 1989 |
|
SU1794974A1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже вантовых, а также висячих мостов. Известен способ монтажа капатного элемента вантового моста, включающий устройство канатной дороги для подъема канатного элемента с использованием тяговых и подъемных устройств и закрепление канатного элемента в проектном положении И . Недостаток этого способа монтажа заключается в значительной его трудоемкости ввиду необходимости устройстт ва канатной дороги и последующей ее разборки. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является способ монтажа канатного элемента вантового моста, включающий устройство подмостей на имеющем окна для пропуска вант оголовке пилона, размещение подъемного устройства над ..опорной частью соответствующей ванты, установку на балке жесткости тяговой лебедки, отводного ролика, раскладку канатного элемента с анкерами, подвешивание его к тросу подъемного устройства, подъем канатного элемента поср едством тросов подъемного устройства и тяговой лебед ки до уровня опорной части соответствующей ванты на оголовке пилона и укладку анкеров канатного элемента в проектное положение, причем подъемное устройство выполнено s виде башенного крана, тяговая лебедка установлена со стороны пилона, противоположной уложенному на балке жесткости очередному монтируемому канатному элемент ту, причем на балке жесткости размещены со стороны монтируемого канатного элемента дополнительный ролик и тормозная лебедка, трос которой запасован через установленный на огол ловке пилона блок на барабан тяговой лебедки, при этом отклоняющие ролики установлены на и расположены вместе с тяговой и тормозной лебедкгсми за крайними узлами крепления вант к балке жесткости, причем перед подъемом канатный элемент прикрепляют дополнительно в двух точках по дл не его к тросу тяговой лебедки со стороны пилона, противоположной местоположению тяговой лебедки . Недостаток данного способамонтажа заключается в относительно высоко его трудоемкости, обусловленной необ ходимостью сборки и разборки башенно го крана, а также мачт под отклоняющие ролики, и увеличением количества последних, что приводит к снижению темпов монтажа. Цель изобретения - повьшзение темпов монтажа. Указанная цель достигается тем, что согласно способу монтажа канатного элемента вантового моста, включающему устройство подмостей на имею щем окна для пропуска вант оголовке пилона, размещение подъемного устройства над опорной частью соответствующей ванты, установку на балке жесткости тяговой лебедки, отводного ролика, раскладку канатного элемента с анкерами, подвешивание его к тросу подъемного устройства, подъем канатного элемента посредством тросов подъемного устройства и тяговой лебедки до уровня опорной части соответствующей ванты на оголовке пилона и укладку анкеров в про ектное положение, используют подъемное устройство, выполненное в виде двухконсольной рамы на ходовых тележках, перемещающихся по путям катания, закрепленным на оголовке пило на поперек оси моста с установленными на консолях рамы двумя грузовыми тележками с соответственно левой и правой лебедками, причем подъемное устройство размещают на оголовке пилона вьше окон для пропуска вант, а перед подъемом канатного элемента обстраивают опорные части направляющими козырьками для укладки канатных элементов вант, прикрепляют к канатному элементу на расстоянии от одног из его анкеров соединительное звено с проушиной, устанавливают со стороны пилона, противоположной уложенному на балке жесткости очередному мон тируемому канатному элементу, дополн тельную тяговую лебедку за крайними узлами крепления вант к балке жесткости и отводной ролик вблизи пилона а основную тяговую лебедку устанавли 24 вают вблизи пилона с противоположной его стороны, присоединяют ближний к пилону конец канатного элемента через укрепленные на нем анкер и соединительное звено с проушиной к тросу размещенной на оголовке пилона со стороны канатного элемента правой лебедки подъемного устройства, а при подъеме канатного элемента производят подтягивание его основной тяговой лебедкой с перемещением его вблизи пилона параллельно его вертикальной оси, причем после подъема канатного элемента до уровня опорной части, трос правой лебедки подъемного устройства отсоединяют от соответствующего анкера канатного элемента, а трос левой лебедки подъемного устройства и пропущенный через отводной ролик трос дополнительной тяговой лебедки присоединяют к этому анкеру и заводят канатный элемент в соответствующее окно. На фиг. 1 изображен фасад моста перед навеской вант; на фиг. 2 подъемное устройство на оголовке пилона; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - подъемканатного элемента ванты к оголовку пилона; на фиг. 5 - проводка канатного элемента через окно в оголовке пилона; на фиг. 6 - у1 ладка канатного элемента в проектное положение на опорной части. Монтаж канатных элементов вант осуществляется в следующей последовательности. Предварительно на оголовке 1 пилона 2 монтируют подъемное устройство 3, включающее двухконсольную раму 4 на ходовых тележках 5, перемещающуюся по путям катания 6, закрепленным на оголовке 1 пилона поперек оси моста. На консолях 7 и 8 рамы 4 установ.г лены две грузовые тележки 9 и 10, снабженные индивидуальными механизмами передвижения 11 и 12 и соответственно правой 13 и левой 14 лебедками. Оголовок пилона обустраивают пoд 4ocтями 15 и направляющими козырьками 16 для предотвращения от перелома канатных элементов 17 вант.Вблизи пилона на балке жесткости 18 установлены с одной стороны основная тяговая лебедка 19 для подтаскивания канатного элемента к основанию пилона, а с другой стороны пилона - отводной.ролик 20 для пропуска троса дополнительной тяговой лебедки 21, установленной за крайними узлами крепления вант к балке жесткости со стороны пилона, противоположной местоположению очередного монтируемого к канатному эл менту 17. Кроме того, Н. фиг. 4 показаны транспортный барабан 22 для канатны элементов вант, временные опоры 23 и смонтированная из канатных элемен тов ванта 24. С доставленного на мост транспор ного барабана 22 трости 25 основной тяговой лебедки 19 канатный элемент 17 подтягивают к основанию пилона, после чего к канатному элементу при соединяют трос 26 правой лебедки I3 подъемного устройства в двух точках: за анкер 27 и соединительное звено 28 с проушиной, отстоящее от анкера 27 на расстоянии, превышающем ширину пилона с козырьками 16. Зат производят подъем канатного -элемента до достижения анкером 27 уровня опорной части 29 на оголовке пилона, причем одновременно с подъемом канатный элемент подтягившот лебедкой 19, расположенной на балке жест кости вблизи пилона, обеспечивая ве тикальное положение канатного элемен та при подъеме.. После этого анкер 27 отсоединяют от троса 26 правой лебедки 13 подъемного устройства и соединяют его с тросом -30 левой лебедки 14 подъемного устройства, расположенной с противоположной сторон пилона, и с тросом 31 дополнительной тяговой лебедки 21, пропущенным через отводной ролик 20, Поднимая затем канатный элемент лебедками 13 и 14 подъемного устрой ства, одновременно подтаскивая тяговыми лебедками 19 и 21, осуществл ют проводку канатного элементачерез окно в оголовке пилона. Затем трос 3.0 левой лебедки 14 отсоединяют от анкера 27 и, работая лебедками 13, 19 и 21, протягивают канатньй элемент через окно. Окончательную укладку анкера 27 канатного элемент в проектное положение на опорной ча ти 29 производят лебедками 13..И 14 подъемного устройства. Предлагаемьй способ позволяет осуществлять монтаж как огибающих пилон, так и раздельно закрепленных на нем вант, и повысить темпы монта26жа канатных элементов по сравнению с известными способами. Фор14ула изобретения Способ монтажа канатного элемента вантового моста, включающий устройство подмостей на имеющем окна для пропуска вант .оголовке пилона, размещение подъемного устройства над опорной частью.соответствующей ванты, установку на балке жесткости тяговой лебедки, отводного ролика, расклад- . ку канатного элемента с анкерами, подвешивание его к тросу подъемного устройства, подъем канатного элемента посредством тросов подъемного устройства и тяговой лебедки до уровня опорной части,соответств5пощей ваиты на оголовке пилона и укладку анкеров канатного элемента в проектное положение, отличающийся тем, что, с целью повышения -емпов монтажа, используют подъемное устройство, выполненное в виде двухконсольной рамы на ходовых тележках, перемещающихся по путям катания, закрепленным на оголовке пилона поперек оси моста с установленными на консолях рамы двумя грузовыми тележками с соответственно левой и правой лебедками, причем подъемное устройство размещшот иа оголовке пилона выше окон для пропуска вант, а перед подъемом канатного элемента обстраивают опорные части направляющими . козырьками для укладки канатньк элементов вант, прикрепляют к канатному элементу на расстоянии от одного из его анкеров соединительное звено с проушиной, устанавливают со стороны пилона, противоположной уложенному на балке жесткости очередному моитяруемому канатному элементу, дополнительную тяговую лебедку за крайними узлами крепления вант, к балке жесткости и отводной ролик вблизи пилона, а основную тяговую лебедку устанавливают вблизи пилона- с противоположной его стороны, присоединяют ближний к пилону конец какгтного элемента через укрепленные на нем анкер и соединительное звено с проушиной к тросу размещенной на оголоке пилона со стороны канатного элемента производят подтягивание его основной тяговой лебедкой с перемеением его вблизи пилона параллельно его вертикальной оси, причем посе подьема .канатного элемента до уровня опорной части трос правой лебедки 7 подъемного устройства отсоединяют от соответствующего анкера канатного элемента, а .трос левой лебедки подъемного устройства и пропущенный чере отводной ролик трос дополнительной :тяговой лебедки.присоединяют к этому анкеру и заводят канатный элемент в сс ответствующее окно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 2103192, кл. Е 01 D 21/04, 1975. 2.Баренбойм И.10. и др. Индустриальное строительство мостов. Киев, Буд вельник, 1978, с. 196-197, рис. 95 (прототип).
ГГГЛ
( Фие.2
/Ю
ъ
е
А-А
w. C/iiiilii iiiiiiiii.i
26
r-T T-TB
Фа. 5
Фаг.б
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-11-23—Подача