2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в упомянутых рельсах выполнены закрывающиеся боковые проезды, выполненные в виде проемов с дверцами для обеспечения перемещения каретки через упомянутые проезды из зоны технического обслуживания.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для обеспечения подъема поперечных направляющих, он снабжен жестко закрепленным на поперечной балке кронщтейном и шарнирно установленной в нем грузовой гайкой для взаимодействия с винтом, размещенным в редукторе привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU927597A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU1055673A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1057347A2 |
Устройство для технического обслуживания транспортных средств | 1976 |
|
SU606805A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1972 |
|
SU473668A1 |
Подъемник передвижной | 1979 |
|
SU850568A2 |
Специализированный пост для замены агрегатов трансмиссии трехосного автомобиля | 1977 |
|
SU709428A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1975 |
|
SU549414A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей на осмотровой канаве | 1981 |
|
SU1039765A1 |
Пост для технического обслуживания автомобилей | 1981 |
|
SU1044506A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащее установленную подвижно по рельсам, уложенным вдоль канавы, самоходную от привода, включающего реhФиг. 1 дуктор и двигатель, тележку с подъемным механизмом, механизм для снятия и установки агрегатов автомобиля, размещенный на каретке, смонтированной с возможностью поперечного относительно канавы перемещения, и элементы фиксации автомобиля в вывещенном состоянии, отличающееся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей для обслуживания мостов разнотипных автомобилей, подъемный механизм включает в себя подъемную раму, несущую направляющие для упомянутой каретки и щарнирно связанную с самоходной тележкой двумя парами Г-образных качающихся рычагов, щарнирно соединенных между собой продольными тягами и жестко соединенных поперечной балкой.
1
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей, и может быть использовано на автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания.
Известно устройство для технического обслуживания автомобиля, содержащее установленную подвижно по рельсам, уложенным вдоль канавы, самоходную от привода, включающего редуктор и двигатель, тележку с подъемным устройством, механизм для снятия и установки агрегатов автомобиля, размещенный на каретке, смонтированной с возможностью поперечного относительно канавы перемещения, и элементы фиксации автомобиля в вывешенном состоянии 1.
Однако известное устройство характеризуется необходимостью производства большого объема строительно-монтажных работ при строительстве новых или перестройке имеющихся типовых осмотровых канав.
Кроме того, с помощью известного устройства производят техническое обслуживание двухосных автомобилей.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей для обслуживания мостов разнотипных автомобилей.
Цель достигается тем, что в устройстве для технического обслуживания автомобилей, содержащем установленную подвижно по рельсам, уложенным вдоль канавы, самоходную от привода, включающего редуктор и двигатель, тележку с подъемным механизмом, механизм для снятия и установки агрегатов автомобиля, размещенный на; каретке, смонтированной с возможностью поперечного относительно канавы перемещения, и элементы фиксации автомобиля в вывешенном состоянии, подъемный механизм включает в себя подъемную раму, несущую направляющие для упомянутой каретки и шарнирно связанную с самоходной тележкой двумя парами Г-образных качающихся рычагов, шарнирно соединенных между собой продольными тягами и жестко соединенных поперечной балкой.
В таком устройстве в рельсах могут быть выполнены закрывающиеся боковые
проходы, выполненные в виде проемов с двер° цами для обеспечения перемещения каретки через упомянутые проезды из зоны технического обслуживания.
Кроме того, для обеспечения подъема поперечных направлящих устройство может быть снабжено жестко закрепленным на поперечной балке кронштейном и шарнирно установленной в нем грузовой гайкой для взаимодействия с винтом, размещенным в редукторе привода.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - момент выезда транспортировочной каретки в сторону от осмотровой канавы; на фиг. 4 - самоходная тележка, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - боковой проезд с внешней стороны; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 6.
Пост установлен на канаве I, вдоль и поверху которой, выще нулевой отметки канавы 1, смонтированы рельсы 2 под подъемный механизм 3. Рельсы 2 имеют закрывающиеся боковые проезды 4. Пост укомплек
тован передвижными элементами фиксации автомобиля в вывешенном состоянии - козелками 5с упорами 6 (под колеса). Подъемный механизм 3 (фиг. 4 и 5) смонтирован на самоходной тележке 7 с электроприводом 8 перемещения и параллелограмм0 ного подъемника, состоящего из привода 8, установленного на кронштейнах 9 рамы самоходной тележки 7 с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг оси О-О и состоящего из электродвигателя 10, червячного редуктора 11 с винтом 12 и
5 грузовой гайкой 13. Последняя шарнирно установлена в кронштейнах 14 поперечной балки 15, жестко закрепленной на качающихся Г-образных рычагах 16. Левая и правая пары Г-образных качающихся рычагов шарнирно связаны попарно между собой продольными горизонтальными тягами 17 и каждый рычаг шарнирно соединен одним своим концом с рамой самоходной тележки 7, а другим - с рамой 18, на которой проложены поперечные относительно осмотровой канавы 1 направляющие 19, в
которых установлена каретка 20 с механизмом для снятия и установки агрегатов. Боковые проезды 4 делают возможным выкатывание каретки 20 за пределы осмотровой канавы 1 в обе стороны от ее продольной оси. Каждый из двух боковых проездов 4 выполнен в виде закрывающегося дверцей 21 проема, сделанного в рельсах 2 осмотровой канавы 1. Каждая дверца 21 через отверстия на консолях 22 зафиксирована в разборных шаррирах, состоящих из двух скоб 23, жестко закрепленных на рельсах 2 осмотровой канавы 1 по обе стороны проема. В отверстия скоб 23 установлены съемные пальцы - фиксаторы 24.
Устройство работает следующим образом.
При замене среднего моста автомобиль устанавливают на осмотровую канаву 1 передним ходом так, чтобы колеса среднего моста были расположены напротив боковых проездов 4. Затем из ремонтной зоны выкатывают на самоходной тележке 7 подъемный механизм 3 с опущенной подъемной рамой 18. Подхваты каретки 20 подводят под задний мост, затем вывещивают заднюю часть автомобиля до отрыва колес от пола, представляют под кузов автомобиля козелки 5, снимают колеса, производят все операции по отсоединению среднего моста, устанавливают его на каретку 20, опускают подъемный механизм 3 до совмещения подъемной рамы 18 с нулевой отметкой осмотровой канавы 1. Затем открывают один из боковых проездов 4 и выкатывают каретку 20 из под автомобиля, откуда на этой каретке транспортируют мост в зону ремонта. Устанавливают агрегат в обратной последовательности.
При замене заднего моста автомобиль устанавливают на осмотровую канавку 1 передним ходом так, чтобы колеса заднего моста были расположены напротив боковых проездов 4. Остальные операции производят в той же последовательности, что и при замене среднего моста. С помощью самоходной тележки 7 возможна транспортировка заднего моста за пределы осмотровой канавы 1 по ее длине. Установка заднего
моста осуществляется в обратной последовательности.
При замене переднего моста автомобиль устанавливают на осмотровую канаву 1 передним ходом так, чтобы колеса переднего моста расположились напротив боковых проездов 4. Затем производят все операции по отсоединению переднего моста. После этого под передний мост подводят подъемный механизм 3 и вывещивают переднюю
0 часть автомобиля до отрыва колес от пола, подставляют под раму автомобиля козелки 5 и с помощью самоходной тележки 7 или каретки 20 выкатывают снятый и установленный на ней передний мост в один из
5 боковых проездов 4. Установку переднего моста производят в обратной последовательности.
При замене коробки перемены передач автомобиль устанавливают на осмотровую канаву 1 задним ходом так, чтобы коробка
0 переда расположилась напротив боковых проездов 4. После этого под передний мост автомобиля подводят подъемный механизм 3 и с помощью козелков 5 вывещивают переднюю часть автомобиля до отрыва колес от пола. Подводят подъемное устройство 3 с кареткой 20 под коробку передач, и осуществляют ее демонтаж. Затем выкатывают каретку 20 с установленной на ней коробкой передач с рамы 18 через один из боковых проездов 4 или сначала из-под
Q автомобиля по длине на самоходной тележке 7, с последующим выкатыванием каретки 20 с установленным на ней агрегатом с рамы 18 и транспортировкой к месту ремонта. Установку коробки передач производят в обратной последовательности.
5 Замену редукторов ведущих мостов производят в ремонтной зоне, т. е. для снятия редуктора снимают мост и выводят в ремонтную зону.
Предлагаемое устройство позволяет быстро производить ремонтные работы по замене
0 агрегатов трансмиссии трехосных автомобилей на узкой типовой осмотровой канаве, причем как на тупиковой, так и проездного типа.
А /((повернуто
16 17
-L
j-t
15 I
19
t
1&17
фиг. 5
f 2221
Фиг. 6
22 24
Фиг. 8
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Специализированный пост для замены агрегатов трансмиссии трехосного автомобиля | 1977 |
|
SU709428A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1983-07-15—Подача