Внедорожное транспортное средство Советский патент 1982 года по МПК B62D57/02 E02F9/04 

Описание патента на изобретение SU948741A1

(54) ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU948741A1

название год авторы номер документа
Шагающий болотоход 2022
  • Петров Александр Александрович
  • Зюзин Борис Фёдорович
  • Замула Александр Иванович
  • Петрова Людмила Васильевна
RU2792148C1
БОЛОТОХОДНАЯ ШАГАЮЩАЯ МАШИНА 2023
  • Петров Александр Александрович
  • Зюзин Борис Фёдорович
  • Карпов Михаил Андреевич
  • Петрова Людмила Васильевна
RU2809311C1
Шагающий болотный тягач 2022
  • Петров Александр Александрович
  • Зюзин Борис Фёдорович
  • Замула Александр Иванович
  • Петрова Людмила Васильевна
RU2779001C1
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1988
  • Коровицын Л.Ф.
  • Петров А.А.
  • Александров В.Н.
SU1556019A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1988
  • Коровицын Л.Ф.
  • Коровочкин А.Ю.
  • Александров В.Н.
  • Петров А.А.
SU1573721A1
ШАГАЮЩИЙ ВЕЗДЕХОД 1989
  • Коровицын Л.Ф.
  • Петров А.А.
  • Александров В.Н.
  • Шестаченко Ф.А.
SU1596602A1
Внедорожное транспортное средство 1983
  • Коровицын Лев Федорович
  • Петров Александр Александрович
  • Третьяков Игорь Валентинович
  • Коровочкин Александр Юрьевич
SU1121172A1
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1984
  • Коровицын Л.Ф.
  • Петров А.А.
  • Третьяков И.В.
  • Коровочкин А.Ю.
SU1233400A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1
Внедорожное транспортное средство 1980
  • Коровицын Лев Федорович
  • Петров Александр Александрович
  • Васильев Николай Павлович
  • Ткачев Виталий Георгиевич
SU1044542A1

Иллюстрации к изобретению SU 948 741 A1

Реферат патента 1982 года Внедорожное транспортное средство

Формула изобретения SU 948 741 A1

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано на шагающих двигателях, предназначенных для движения по заболоченным грунтам. Известно внедорожное транспортное средство, содержащее корпус и щагаюище опоры, вьшолнештые в виде опорных стоек 1 . Недостатком такого транспортного средства является малая опорная поверх ность стоек, в результате чего оно не приспособлено для перемещения по слабо несущему грунту, Известно внедорожное транспортное средство, содержащее корпус с щагающими опорньп ш лыжами, соединенными с ним посредством передних и задних катк помещенных в двух направл5пощих, передние из которых связаны с лыжами жестко, снабжены приводом перемещения по ним установлешгых на корпусе катков и имеют замкнутую форму, причем задние направляющие вьшолнены аналогично передним с такой же установкой катков J, При движении по вязкому грунту, плоскопараллельный вертикальный отрыв опорной лыжи для ее пфеноса требует пбвьпиенных энергозатрат и связан с бопьщими перегрузками в опорных элементах и деталях приводных механизмов. Цепь изобретения - снижение энергозатрат на отрыв опорных лыж от вязкого трунта и повышение долговечности. Поставленная цель достигается тем, что во внедорожном транспортном средстве, содержащем корпус с шат кшшмв опорными лыжями, соединсавгными с ним посредством передних и задних катков, помещенных в двух направляющих, передние из которых жестко связаны с лыжами, снабжены приводом перемещения по ним установленных на корпусе катков я имеют замкнутую форму, каждая задная направляющая выполнена прямолинейной и установлена в вертикальной плоскости под углом к направлению движе1ШЯ транс nqpTHoro средства. Каждая задняя направляющая может быть установлена на корпусе шарнирно и снабжена меха1Шзмом ее поворота в вертикальной плоскости, а ее каток установлен на опорной лыже. Выполнение задней направляющей пря молинейной обеспечивает постепенный отрыв ее от грунта, обусловленный ее поворотом в вертикальной плоскости, а установка направляющей под углом к местности предотвращает волочение задней части лыжи по грунту, причем наклон направляющей в одну сторону необходим при движении транспортного средства вперед, а в другую - при движении назад. На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фнт. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на (|иг. 1. Внедорожное транспортное средство содержит корпус 1 с передними 2 и зад ними 3 цапфами. На корпусе 1 смонтирован приводной двигатель 4 с трансмис сией, состоящей из цепной передачи 5 и трансмиссионного вала 6. Трансмиссионный вал б через цепные передачи 7 свя зан с приводом перемещения крайних onopibix лыж 8 и средних 9. Привод перемещения каждой лыжи состоит из вала .10, на котором закреплены ведомая звездочка 11 цепной передачи 7 и колеса 12, входящие в зацепление с цевками 13, закрепленными в один ряд на боковых стенках лыж 8 и 9 вместе с направ ляющими 14 овальной формы. На концах вала 10 консольно установлены передние катки 15, входящие в пазы овальных на 1фавл5пощих 14. Овальные направляющие имеют форму и размеры необходимой траеютории передвижения передних концов шагающих опорных лыж 8 и 9. В зад11ей части корпус 1 опирается на лыжи 8 и 9 через направляющие 16, установленные на шаршфах 17 цапф 3, И задние катки 18, каждый из которых смонттфован на оси 19, закрепленной между боковыми стенками лыж 8 и 9. Задняя, направляющая 16 дополнительно соединена с корпусом 1 через силовой цилиндр 20, являющийся приводом ее поворота в вертикальной плоскости. Задние направляющие 1G выпо1нены прямолинейными и установдены под углом к гсфнзонтали, причем направлгщхе этого угла зависит от направления двтшения транспортного средства. Для смягчения соприкосновения лыж 8 и 9 с rpyirroM они в передней часта снабжены амортизаторами, например резиновыми буферами 21. Для движения транспортного средства вперед включают силовые цилиндры 20, которые поворачивают направляющие 16 на угол oi по часовой стрелке, а затем включают приводной двигатель 4, который посредством цепных передач 5 и 7 обкатывает колеса 12 по цевкам 13, тем самым катки 15 передвигаются по овальным направляю.щим 14, Задние части лыж 8 и 9 при этом вместе с их катками 18 возвратно-поступательно перемещаются по наклонной направляющей 16. В начале фазы переноса лыж их передние части поднимаются, а задние только поворачиваются, тем самым облегчается их отрыв от вязкого грунта. В дальнейшем передние поднятые части лыж передвигаются вперед, а задние, двигаясь по повернутой вверх направляющей 16, таюке подщгмаются над грунтом. При движении транспортного средства назад силовые цилзшдры 20 поворачивают направляющие 16 на угол cL в направлении, противоположном движению часовой стрелки. Применение изобретения позволяет простыми технологическими средствами значительно уменьшить силу, необходимую для отрьгоа шагающих опорных лыж от вязкого грунта и тем самым уменьишть энергозатраты транспорта, увеличив надежность и долговечность щагаю.щего транспортного средства. По данным калининского политехнического института усилие отрыва опорной лыжи от грунта уменьшается в 2,2 раза. Формула изобретения 1. Внедорожное транспортное средство, содержащее корпус с шагающими опорными лыжами, соединенными с ним посредством передтпгх и задних катков, помещенных в двух направляющих, передние из которых связаны с лыжалда жестко, снабжены приводом перемещения по ним установленных на корпусе катков и замкнутую форму, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат на отрыв опорных лыж от вязкого грунта, каждая задняя направляющая вьшолнена прямотп ейной и установлена в вертикальной плоскости под

углом к направлению движения транспортного средства.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что каждая задняя направляющая установлена на корпусе шарнирно и снабжена механизмом ее поворота в вертикальной плоскости, а

ее кагок усгановпен на опорной

лыже.

Источники внфсф ладвн, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3135345, кл. 180-8, опубпшс. 1964.2. США № 3765499,

кл. 180-8, опублик. 1973 (прототип). фиг.З -in 3 ф1/г.

SU 948 741 A1

Авторы

Коровицын Лев Федорович

Даты

1982-08-07Публикация

1979-03-26Подача