Изобретение относится к стендам для испытания и регулировки топливной дизельной аппаратуры. Стенды эти обычно состоят в основном из автоматического устройства для выключения подачи топлива в мерные мензурки, стробоскопического устройства с электроконтактными датчиками и неоновой или импульсной отампой, привода с вариатором, а также системы питания с бачком постоянного уровня.
Отличительная особенность предлагаемого стенда заключается в том, что в его автоматическом устройстве для выключения подачи топлива применены три фрикционно связанные диска. Первый из них (ведущий) приводится во вращение от приводного вала стенда. Второй диск (храповый) снабжен вырезами для подпружиненного штока, несущего подпружиненный фиксатор. Последний может входить в клиновой паз третьего делительного диска.
Подпружиненный щток может перемещаться посредством рукоятки, связанной системой рычагов с заслонкой, перекрывающей подачу топлива, поступающего из форсунок в мерные мензурки.
Такое выполнение стенда обеспечивает упрощение его конструкции, а также ускорение испытания и регулировки топливной аппаратуры.
Другая особенность стенда заключается в том, что в нем применены электроконтактные датчики, срабатывающие под действием струи топлива, подаваемого из форсунки. Эти датчики связаны с неоновой или импульсной лампой, установленной внутри корпуса стенда рядом с дисками его стробоскопического устройства. Один из этих дисков, приводимый во вращение приводным валом, снабжен радиально расположенными по его периферии прорезями или стрелками. Посредством последних достигается возможность отсчета и совмещения показаний на определенном участке другого (неподвижного) диска.
Эта особенность обеспечивает упрощение и ускорение регулировки испытуемого насоса по моменту впрыска и его продолжительности.
№ 123376- 2 -
На фиг. 1 схематически изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - общий вид автоматического устройства для выключен нрдачр топлива; на фиг. 4 - разрез по линии на фиг. 3. Устроен стендследующим образом.
На, корлу р У закрепляются сменные кронштейны 2, предназначепиые для установки испытываемых топливных насосов 3. Вал последних соединяется с приводным валом 4 стенда посредством муфты 5. Бак 6 постоянного уровня предназначен для подачи топлива в испытуемый насос. Избыток топлива из этого бака стекает в бак 7, из которого насосом 8 вновь подается в бак 6. Форсунки 9 насоса устанавливаются в датчиках 10 с электроконтактами, срабатывающими при ударе в них струи топлива из форсунок в момент впрыска. Электроконтакты через соответствующую электроаппаратуру соединены с неоновой или импульсной лампой 11, укрепленной внутри корпуса стенда против окна неподвижного диска 12.
Началу впрыска топлива и вызванному им срабатыванию контактов соответствует первая вспышка лампы или ее зажигание. Нри прекращении давления струи топлива на контакт, т. е. в конце впрыска, контакты переключаются и лампа вспыхивает вторично или погасает, если она горела во время впрыска. При этом в разградуированном окне / диска 12 видны лищь световые полосы вспыщек лампы в прорезях Д вращающегося диска 13, первая из которых соответствует началу, а вторая- концу впрыска. В окне диска У2.может быть также виден светящийся сектор, начало которого соответствует началу впрыска, а угол всего сектора - продолжительности впрыска. Количество прорезей диска 13 зависит от количества секций испытываемого насоса. Приводной вал 4 приводится во вращение электродвигателем 14, установленным на натяжном приспособлении 15, через клиноременный вариатор 16, подвещепный иа качающейся подвеске 17. Взамен вариатора в стенде может быть установлена электромагнитная муфта с регулятором. От приводного вала 4 приводится во вращение вал 18, который через червячную двухступенчатую передачу 19 передает вращение валу 20 с закрепленным па нем ведущим диском 21. Храповой диск 22 через делительный диск 23 постоянно прижат пружиной 24 к торцу диска 21.
Диски 21, 22 и 23 торцами фрикционно сцеплены между собой. В неподвижном состоянии диск 22 удерживается щтоком 25. Делительный .чиск 23 установлен на ступице диска 22 и самостоятельного движения не имеет. Шток 25 через рычаг-рукоятку 26 соединен рычажной системой с заслонкой 27. Эта заслонка перекрывает подачу топлива, поступающего от форсунок через датчики 10 в мерные мензурки 28. Для настройки стенда на подачу топлива за определенное число оборотов делительный диск 23 рукояткой 29 отводят в сторону, противоположную вращению вала 20, и по циферблату 30 устанавливают на требуемое число оборотов. Нри повороте диска 23 фиксатор 31 выжимается клиновым пазом Е этого диска. Нажимая на рычаг 26 и преодолевая сопро1ивление 32, выводят шток 25 из зацеплеиия с диском 22. В результате этого заслонка 27 отходит и позволяет топливу попасть из датчиков 10 в мепзурки 28, а диски 22 и 23 приводятся во вращение диском 21. При этом фиксатор 31, находящийся под воздействием пружипы 33, опирается на диск 23 и не позволяет штоку 25 опуститься на этот диск. Во время работы диски 21, 22 и 23 будут вращаться вместе до тех пор, пока паз Е не совместится с фиксатором 31.
При этом шток 25 иод воздействием пружины 32 опускается на диск 22 и, сцепляясь с ним, останавливает его и диск 23. Диск 21 в это время продолжает вращаться, преодолевая силу трения о диск 22. Нри опускании щтока 25 заслопка 27, связанная рычажной системой с рукояткой 26, шарнирно соединенной с этим штоком, перекроет подачу топлива в мензурки 28.
Опрокидывание мензурок осуществляется посредством рукоятки 34, укрепленной на оси поддерживающей их рамки.
При испытании подкачивающих помп 35 привод степда осуществляется от того же приводного вала 4. Установленный на этом валу щкив передает вращение щкиву 36, закрепленному на валу 37. На конце этого вала насажен кулачок, воздействующий на конец качающ,егося коромысла 38. Другой конец этого коромысла нажимает на плунжер испытуемой насос-форсунки 39. Топливо в насос-форсунку подается пз системы питания стенда, а вытекает из нее в прозрачный стакан с метками для определения угла распыла, а затем в мензурку. Между прозрачным стаканом и мензуркой должна находиться заслонка (на чертеже не изображена), связанная с автоматическим устройством стенда.
Предмет изобретения
1. Стенд для испытания и регулировки топливной дизельной аппаратуры, содержащий автоматическое устройство для выключения подачи топлива в мерные мензурки через определенное количество оборотов, стробоскопическое устройство с неоновой или импульсной лампой для определения начала и продолжительности впрыска, привод с вариатором или с электромагнитной муфтой и регллятором, а также систему питания с бачком постоянного уровня, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции стенда, а такж;е ускорения испытания и регулировки топливной аппаратуры, в его автоматическом устройстве для выключения подачи топлива применены фрикционно связанные диски: ведущий, храповой и делительный, первый из которых приводится во вращение от приводного вала стенда, второй снабжен вырезами для подпружиненного щтока, несущего подпружииенный фиксатор, входящий в клиновый паз делительного диска, и перемещаемого посредством рукоятки, связанной системой рычагов с заслонкой, перекрывающей подачу топлива, иоступающего из форсунок в мерные мензурки.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения и ускорения регулировки испытуемого топливного насоса по моменту впрыска и его продолжительности, в нем применены электроконтактные датчики, срабатывающие под воздействием струи топлива, подаваемого из форсунки, и связанные с неоновой или импульсной лампой, установленной внутри корпуса стенда рядом с дисками его стробоскопического Зстройства, один из которых, приводимый во вращение приводным валом, снабжен радиально расположенными па его периферии прорезями или стрелками, число которых соответствует числу секций насоса и посредством которых обеспечивается возможность отсчета и совмещения показаний на определенном участке другого неподвижного диска.
- 3-№ 123376
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ | 1999 |
|
RU2164619C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ И РЕГУЛЯТОРОВ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1967 |
|
SU195176A1 |
Способ диагностики топливногоНАСОСА дизЕля | 1978 |
|
SU802590A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАЧАЛА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ФОРСУНКОЙ | 2006 |
|
RU2313689C1 |
Способ диагностирования и регулирования дизельной топливной аппаратуры на двигателе | 2018 |
|
RU2668589C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОДАЧ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2317438C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2293206C2 |
МОМЕНТОСКОП ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ВПРЫСКА ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1992 |
|
RU2068113C1 |
Стенд для испытания и регулировки электронно-управляемых топливных насосов высокого давления дизелей | 2017 |
|
RU2668509C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2562349C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-03-09—Подача