Изобретение относится к пневматическому транспорту, в частности к устройст- вал для очистки внутренних стенок технологических трубопроводов от наслоений, образовавшихся в процессе эксплуатации при транспортировке по трубопроводам различных но составу материалов и продуктов, и может быть использовано в различных отраслях промышленности в системах нневмотранспортирования различных материалов.
Цель изобретения -- повышение эффек- тиЕ ност1 процесса очиетки трубопровода путем повышения его .фоизводительн.ос- ти за счет обеспечепия предотврашения образования пробки из транспортируемого материала.
На фиг. 1 представлено устройство для очиетки трубопроводов, обп1ий вид; на фиг. 2 -- блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 3 -- при 1пипиальная схема управления данного устройства; на фиг. 4 - приемный бункер с датчиком (го- дачи материала; на фиг. 5 -- датчик давления; на фиг. 6 механизм управления не- рем1)1чкой.
Устройе.тво для очистки трубопроводов содержит трубопровод 1 с входным пат- рубко.м 2 для подачи сжатого воздуха, приемный бункер 3 транспортируемого материала, выходной патрубок 4, прие.мник 5 очистителей 6, находящихся в кассете 7, которая включает толкатель 8 и подпружиненный поршень 9 силового цилиндра 10. Приемный бункер 3 транспортируемого материала снабжен заслонкой 11 с управлением от датчика 12 подачи материала. По длине трубопровода 1 размешены датчики давления 13 и обратной связи S4. Прнемпик 5 имеет перемычку 15, снабженную механиз.мо.м управления 16, и концевой датчик 17.
Датчик 12 нодачи материала содержит шевмо1ц-1линдр 18, шток которого связан с заслопкой 11, пневмораспределитель 19 е -)лектромагпитным управлением и датчик 20 положения заслонки И, связанный с управлением электродвигателя 21 привода транспортера (не показаг.).
Датчик 13 давления состоит из Kopriyca 22, мембраны 23, штока 24, на котором находятся электрические контакты 25 и элемент настройки 26.
Механизм унравления 16 перемычкой 15 содержит 1И1евмоцилиндр 27, шток которого связан с перемычкой 15, посредством шарнира 28 закреплепной на трубопроводе 1, и инев.мораспределитель 29 с электромаг- Hirriioii системой управления его золотником.
С.истема управления данным уетройством включает нормирующий нреобразователь 30, мпоговходовой логический элемент 31, три|-- геры 32 и 33, уеилитель 34, 35 и 36, нормирую
0
S
0
:5
0
5
0
н;ие преобразователи 37 и 38 и двухвходо- вой логический элемент 39.
Устройство .для очистки трубопроводов работает следуюн им образом.
Воздух от источника давления (не показан), например ко.мпреесора, поступает во входной натрубок 2 трубонровода 1 и, двигаясь но последнему, подхватывает транспортируемый материал, например грунт, гюстут1аюп1ий из приемпо1 о бункера 3, в который он поступает по транспортеру (не показан), например, ленточному транснор- теру с приводом от электродвигателя 21. При этом заслонка И приемного бункера 3 открыта п не мешает беспрепятствепному поступлению грунта в трубопровод 1. Образовавшаяся пульпа, перемеш,аясь по трубопроводу 1, попадает к выходному патрубку 4 и .да.тее в приемник I pyiiTa (не показан), например в кузов транспортного средства. Г1ри этом перемычка 15 перекрывает вход к приемник 5 и пульпа бес- препятствеипо поступает в приемник грунта. При транспортировке материала па внутренней поверхности трубопровода 1 1:роисхо.ди1 нэоцесс налипания rpyiiTa к стенкам, что ведет к местнол у сужению проходного сечения трубонровода i, т. е, к образованию сальников, а сле.тс ватс 1ьно, и к повышению дав;1ення перед сальником. На это повьппение давления в трубопроводе 1 реагпрует ближайший перед образо- вавпп-1мся сальпиком датчик 13 дав.ления. Давление в трубонроводе 1 воздейетвует па упругую мембрану 23, жесткий центр которой связан со пггоком 24. Кроме того, па мембрану 23 воздейетвует эле.мснт настройки 26, который упирается в верхпюю часть корпуса 22. До повышения давления в трубоп рцводе 1, т. е. до начала образования са. 1ЫП1ка, мембрапа 23 находится в равновесии за счет давления воздуха и пружины эле.мента настройки 26. ноЕ5Ы1ненип дав, 1ения в трубопроводе 1 из-за образования са.1ьника мембра.ча 23, преодолевая сонротивлепие элемента настройки 26, перемешает (пток 24 до замыкания электрических контактов 25, которые подают сигнал о повьппении давления в трубопроводе i на определенную величину, соответствуюшую CTpoi o определенной величине сужения проходпого сечения грубопровода 1 в месте образования сальпнка. Датчик 13 давления сиг- пал1 1зи)уег о налипапии rpyirra па степ- ки трубопровода 1 до образования |-рун- товой пробки, что сушеетвеьшо облегчает условия очиетки внутре1шей поверхности трубопровода I. Сигна;| датчика 3 дав;1е- ния преобразуетея на соответствуюшем нормирующем преобразователе 30 и поступает на соответствующий вход мпого- входового логпческого эле.ме1Г1 а 31, ко- формирует имиульс. постхтаюший па
3
S-вход триггера 32. При срабатывании триггера 32 с его прямого выхода импульс поступает на усилители 34 и 35 и на вход двухвходового логического элемента 39 типа И-НЕ. Электрический сигнал, пройдя через усилитель 34, преобразуется и размыкает цепь питания электродвигателя 21 привода транспортера. Таким образом, транспортер останавливается, и грунт пе- гхч тает поступать в приемный бункер 3. Одновременно с этим сигнал, пройдя че- )ез усилитель 35, поступает на датчик 12 подачи материала. По этому сигнал} но- .:,л тся напряжение на управляющую об- мш К} э. 1ектромагнита .золотника пневмо- 1},п,-пределите;1я 19, который перемсчааст «i. ioTHHK 1()следнего B. ieno, соединяя ipn УТ );.: :;L , дав. нчпи;. наприм(-р комп- рг.. - :: рниювой н()Л( liiCBMCMUi- ,ii;:i;;:V: ь, ;.; пп-ок(жую полость этого пнев- -- с ; тмосферой. При про- и.иАсние (птока нневмп.цилинд- - ;.,;i;ольно, неч е 1епкм:ие жест- Г; 1- ,:;- зас. ;инки 11, которая -р чт. 1 ;i;i iipiiCMHOi-o : i-ji) : i. ripvi окопча- ,:.:; ;J (ыходного отвепстн ; : Г :;л,-;1,1 -) л;к . 1()нь:а i :: :ч li(;. ifvKei i):. i Ipi i- .. . .
Miiix |;(), ;() vie, ;-; . iiin 1 ;1Ы11 1Й KOirrpo.ib iKvif /- - :( . iircT па р:;3 o
М : ХИ.ХО.ЮВОГО .ЮГИЧеСКО, ;) -..-Jм( 39, к()Т )р|)1Й формирует и.мпульс, поступающий K jie -i уси.читель 36 па толкатель 8 и .ча S-иход триггера 23. При по- ступлечки ир/авляюн1его С1н-нала на толкатель и iioc. U . uiiiii воздействует на си/ю- апП ни/и ндр И), лп;и1ружипепный поршень 9 )|)ого ос.чобож.чает из o -iiciii- i t . ieii f), на.хо.чи :111Х. Я в i--:iiei44f /, и ;)4i:e- ти гель 6 попадает R трубопровод 1, r.i.e подхватывается ноздуп1ны потоко.м. по- ступаюниги череч входной патрубок 2 от компрессора. 1 г1лг|р -ж1икмпп ;й порщепь 9 возвращается па свое место, пр.иятетрл я поступлению дрхтих очистпте, 1ей (i в трубопровод 1 ;u) по,1 -чепия OMeiKM-ioro сигнала то,1кателе 8. , поет пинппп) на S- вход триггера , 5аетав, :яе; чм о срабсл ать и И1)|да 1 ь -;;;п|.1е;па:()1иий ciirna. i : ипверс- ного выхода на оазрещающнй 15ход мно- говходово1 о . loi inecKoro э, и 1ента 31, т. е. в данном с.чучае входные сигна.ты, кото- piiie поступают от датчиков дав.ен.чя 13. не смогут сфор.мировать импульс lia выходе логического элемента 31. Очпстите. ш 6 двигаясь под давление. воз;1 ха по 6onpoBo;u 1. o lHOiaeT его внутреннюю поверхность от грунта. Центральное отверстие в очистителе 6 не препятствует проходу воздуха по трубон)оно.1у 1 и 6;iai {j.4apH это.му исключено образова- iHic перед очистителе.м пробок из уда. 1яе12
123396/
мого ;: 5 i .к);ц)ов()да ;1алппщого грх нта Продвпгаяе:, но )1)Пров(1. 1. оч1 :сги- тель 6 то.мичо oniiHiai i .siix треннюю поверхность еге.чок, ПРИ этом , хда.чен- ный со CTeiiO -.. :i 6-:;npoiu).ia, ственно с 30.. ()чнстите,ть 6, перемещаяс ; :о ().1 1, заетав- . 1яет ерабат111Вать датчики 13 дав.чечшя. но этп cnrna. ibi не проходят па то. 1кате. 1ь 8. так как на выход логического .1емепта 3i заперт. Когда очист1гге.1ь 6 Д(Н11:гаег датчика 14 обратной связи, появляется э.IC-KT.- рическ1 Й сигна,. которьп и)средсгво.; нор- )1него иреобраз()вате. 1Я 37 х си.чивает- ея и трансформируется в унравляюнщй си|-- пал. Этот управляющий сигпа.т поступает па э, 1ектромагнит системы управ/ сния зо- ЛОТ1ЩКОМ ппевмсГ1 )ас11ределптсля 29 меха- iH3Ma управления 16 перемычкой 15. По ЭТОМ} сигналу золотник Н1евмораснре;1е- лите. 1Я 29 пере,;е; и:с-гся B.ICH;) н тем сое. ншяет ;ii:ji:;iMein ю п; лост1 нневмонн- е ;i..-I v;::,; к | дан,1епия, нанри0
5
ноз.теиствус
е.К-ДНиГ ре
обра.товате . na. i на мех;; - 15 и г;- которые я. 1чь е: етемы в -ч .; Ко111;еВОГО .:. I );:в;1сния -
: ,Чi .).
. ч -) чг:::гпой ;;лтчпк
ном 10р 1 р Ю1Ие Ч) Hjleьодает ч1равляющ 1Й сиг- . правления 16, lIC 1e Изlч- . триггеров 32 и 33, входа.ми для установки
le состояние. По сигналу ,а 17 э. 1ектромагнит уником нневмораснреде. 1и- ге. 29 обест(чивается и под действием H,o3BpaTHoii чгч жины золотник иеремещает- -я в ИСХОД -Ч ноложеиие, соединяя щто- .(j i;:i, i4-;:, нневмоцилиндра 27 с комп11()р1нневую - с атмосферой. i oK 1нсвморас 1ределите, 1я 27 м поворачивает отнск птсль:4 ссоро чПри --I. ., В 1 Я1 вае : ; но i:ia i;iii ;i,i .- ;. . 1. ч
с BbiXO.lHlilM ч
дa.iЬiieйllIe ii;ii:i та. Сигна,1 ко;ч на R-нход ходное состояние рсныющнй вход .тает разрешение от датчиков 13 мента 31. Сигиа. ксп-нсв; надает гакже ia R-BX;Vi г BiLTHT ei o li :ICX:L:I OC c lC г прямо о вь:х:..;1 i -. jv , cn. l,i ге. Ч; 3-1 H 3;: i Oi;a4at . э, 1ектро. 1В1Н ате. 1я 2
0в прежнее по- трубонровод : обеспечивая з
ГР i;- 1 7, оиа. чч:
водит 140 н liC- сигма, : 1;:3:),кч;е;;;а 31.
;П|1. 4 i; ii: ;ин
I ili
пор гсря и па гип мик по.чачп мачч-риала. этомч cunia. iy цепь управ.ения э.лект- |)()диигате, 21 замыкается, и транспортер приходит в движение, возобновляя подачу грунта в приемный бункер 3. Поступивший на датчик 12 подачи материала сигнал обесточивает электромагнит управления золотником пневмораспределителя 19 и его золотник под действием возвратной пружины перемещается вправо и занимает исходное гю;1ожение. При этом штоковая полость нневмоцилиндра 18 соединяется с компрессором, а поршневая - с атмосферой. Штск пневмоцилиндра 18 втягивается и перемешает соединенную с ним заслонку 11, которая открывает внускное отверстие |)и- смного бункера 3 и приводит датч1п 20 1толожения в исходное по.ложе.чие, тем са- мы м срп- мая сигнал с разрешаюпито входа двухвходового ло1 ического элемента 39.
Гаки.м образом, носоче очистки внутренней поверхности трубопровода 1 очистителе.м 6 продолжается процесс транспортировки грунта I io трубопроводу, а вся система конт- ро.тя и управ.тения готова к дейетвию по .мере подачи сигнала датчико.м 13, т. е. при образовании нового сальника. Следовательно, оч):стите,ти 6 автоматически по мере надоб.чости очищают внутреннюю по- BejJxHocTb т рубоп|)овода от 11алип1пе1 о грунта и пре1;я т образованию i pv -rroBi.,ix npc.u ioK, а пака.пливаются по мере Hc;i(. ij:j;;i)a:iHj; в приемнике 5. Ко.чичество ): 11Т1то,1ей () о кассете 7 выбирается из ; 1-/чета боспрерьн иой работы установки i panciiop ry px iiTa i; течеппе смешз. В коп ПС сме1п 1 использованные ;)чист1Г1ч п ( вынимаются из прпелпшк;) 5. о мппаются от I pvHTa и ук. 1идыва;отси li ка:чч 7,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ разделения по ответвлениям транспортируемых по трубопроводу грузов | 1982 |
|
SU1085913A1 |
Устройство для увлажнения дорожной поверхности | 1985 |
|
SU1325123A1 |
Машина для внесения удобрений | 1985 |
|
SU1303061A1 |
Устройство для приема и выдачи краски | 1980 |
|
SU895528A1 |
Судовое устройство для перекачки и разделения нефтеводяной смеси | 1987 |
|
SU1491765A1 |
УСТРОЙСТВО для ОДНОВРЕМЕННОГО НАПОЛНЕНИЯ | 1971 |
|
SU311447A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВСКРЫШ НЫЛ1 ЭКСКАВАТОРОМ | 1969 |
|
SU252440A1 |
УСТРОЙСТВО для ПНЕВМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКТОВ ПО ЕМКОСТЯМ | 1972 |
|
SU352821A1 |
Линия для отделки строительных панелей | 1985 |
|
SU1318412A1 |
Способ управления вентильным электродвигателем | 1985 |
|
SU1277340A1 |
-,
. J....,
uJ. S
J/
/
Г/Зк-HJ Ti- 11 I-I
339и г. 5
А
21
18
фиг..
6V
.х
15
иг.В
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА В ТРУБОПРОВОД ОЧИСТИТЕ^ | 0 |
|
SU375108A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-12-29—Подача