Сж. Воздух
(Л
00
сл
со
оо Сж. Воздух . Воздух
:-1зоб)СГ(.М1пе (вносится к трубопроводному чрапсиорту грузов, а именно к способу р 1зде;1еиия по ответвлениям транснортируемых но трубонроводу грузов.
Известен способ разделення нотока штучных изделий, нреимугнественно в системах нне-вмотр-ансиорта, заключаюни-1Йся в том, что на изделия воздействуют струей сжатого воздуха вдоль входного горизонтального канала и ненрерывно нодают струю сжатого воздуха в нанравленин движения изделия нз дополнительного канала, расположенного за феделамн вертикального ответвления, сообщенного с атмосферой 1.
Разделение нотока изделий по ответвлениям в извеетном снособе осундествляется за счет эжекнионного свойства прямоточной струи сжатого воздуха, нодаваемой из доно.тнительного канала и сообш,ения вертикального ответвления с атмосферой. Изделия, проходя зону действия струи, производят самоуправляемое закрытие и открытие ответвлений пневмотранснортной системы.
Однако известный снособ н)имеиим для плоских изделий, кро.вде того, разделение ненрерывного нотока п тучных изделий не обеспечивает равномерной выдачи изделий, например, HOHJTVHHO носледовательно по ответвлениям, так как в вертикальное ответвление изделия постунают только после полного занолнения ими горизонтального ответвления.
При повторном действии струи сжатого воздуха нз дополнительного канала но мере освобождения горизонтального ответвления от изделий возможно эжектнрованне ею вместе с атмосферным воздухом изделия из вертикального ответвления, что значительно затрудняет п.ередачу «адресова1и-1ых изделий. Ири этом эжектированные из вертикального ответвления изделия в да.чьнейн ем могут служить препятствием на пути движения нотока из входного канала в горизонтальное ответвление, что может привести к застреванию изделий транснортной системы.
Реализация известного способа в иневмотрапснортпых снсте.мах с вертикальны.мн ответвлениями малой длины уменьшает наконителынме свойства системы, либо требует налнчия донолнительного транспортно-загрузочного э. емента.
Известен также способ разделения но ответвлениям транснортируемых но трубонроводу грузов, преимущественно штучных, заключающийся в том, что па 1руз в месте разветвления воздействуют направлеи1н 1ми в ответвления струями сжатого воздуха 2
Однако в известном снособе направление основпого потока материала в ответвления трубопровода осуществляется нринудительно а счет силового направленного действия струи сжатого воздуха, отклоняющего поток в то или иное ответвление. При это.м
В момент действия струи в одно из отве;цлеНИИ подача струи в другое ответвление должна быть ipeKpanieHa. За счет такого принннна ноочередно действуюн1нх Б ответвле1Н1ях «воздуп1ных заслонок в известьом устройстве для управления поочередным включепие.м воздуншых струй, подаваемых их установленных на основном трубонроводе вертикальных камер в соответствуюн..ие ответвлеиия трубопровода, а также для контроля за определенной последовательностью их включения необходимо наличие целого ряда управляющих эле.ментов и контрольно-блокирующих аппаратов. Их количество иронорционально числу ответвлений в трубопроводе и степени точности деления транснортируе.мого нотока материалов но ответвлениям, а это приводит к усложнению конструкции устройства и С1 иже1И1Ю надежности eiO работы.
Ввиду инерционности срабатывания элементов устройства, управляющих подачей воздун ных струй, и занирающих приспособлений для щелевых сонел в вертикальных камерах необходимо неред каждым открывание.ч и закрывание. то1Ч) или иного ответ5 вления трубопровода хотя бы кратковременное нрекращеиие нодачи транспортируемого нотока материалов либо снижение скорости его перемещения но основному трубопроводу к месту разделения. Однако выполнение этого условия приводит к снижению
0 нронускной способности 11нев.матического клапана, особенно при многократных его Г1ереключе1щях, либо к снижению степени точности деления нотока но ответвлениям. Еще более существенно это будет в случае транспортирования но трубонроводу непре5 рывного потока штучных из;1елий, где особенно недонустимо действие на одно изделие в момент разделения нотока противоположных струй воздуха, что требует транспортирования нотока н;тучных изделий вразрядку.
Ввиду того, что нанравления действия струй в ответвлениях трубопровода совпадают с нанравления.ми неремещения в них изделий, то в ответвлениях трубопровода ( в том числе и круглого сечения) исключается возможность образования вихревого течения воздуха. Следовательно исключается возможность сообнгения трансио): ., емым изделиям винтообразного нроцесснрующего движения и образования в ответвлениях трубонровода зон разрежения. Таким образо.м, нрн нодаче штучньгх изделий через известное устройство исключается возможность, сообиления изделиям поискового ориентирующего движения при входе в ответвления, что может привести к застревания.м 5 изделий в месте разделения оеновно1Ч) трубопровода. Для нредотвран|ения воз.можной ситуации необходи.мо вынолнение етенок трубопровода с больн ими зазорами относительно изделия, что приводит к увеличению расхода сжатого воздуха через него. Цель изобретения - повышение надежности, Поставленная цель достигается тем, что согласно способу разделения по ответвлениям транспортируемых по трубопроводу грузов, заключающемуся в том что на грузы в месте разветвления воздействуют направленными в ответвления струями сжатого воздуха, струи сжатого воздуха подают одновременно, сообщая им вихревое движение, при этом при подходе первого груза к разветвлению повыщают давление сжатого воздуха одной из струй. На чертеже представлена схема, поясняющая сущность предлагаемого способа разделения потока щтучных изделий. Способ осуществляется следующи.м образом. Штучные изделия непрерывным потоком 1 подают струей сжатого воздуха к месту разделения транспортного трубопровода 2 на ответвления 3 и 4, куда по каналам 5 и 6 подают струи сжатого воздуха, сообщая им в ответвлениях вихревое движение (высокотурбулентное спиралевидное течение воздуха с образованием в центральной зоне струи области пониженного статического давления). Изделия за счет эжекционного эффекта вихревой струи всасываются в ответвления, где им сообщается винтовое прецессирующее движение в направлении их транспортирования. При этом струю сжатого воздуха в одно из ответвлений, напри.мер в соответствие 3, подают под больщим давлением, создавая в нем большую степень разрежения, куда и будет эжектироваться первое изделие потока 1. Изделия поочередно проходят зону действия вихревых струй, последовательно закрывают и открывают ответвления, в результате чего осуществляется самоуправляемое разделение непрерывного потока штучных изделий. Изменяя входное давление струи сжатого воздуха, подаваемого в трубопровод 2 и его ответвления 3 и 4, можно регулировать скорость перемещения изделий, а следовательно, и пропускную способность пневмотранспортной системы в целом. Сообщение изделиям винтового прецессирующего движения значительно уменьшает их трение о стенки трубопровода и сцепляемость друг с другом. Использование изобретения позволяет обеспечить равномерное деление непрерывного потока п тучных изделий типа тел вращения последовательно по ответвлениям транспортного трубопровода; повысить надежность работы пневмотранспортной системы за счет устранения возможного застревания изделий как на входе в ответвления, так и в процессе их дальнейшего Tpancriojiтирования; увеличить пропускную способность пневмотранспортной системы и, соответственно, производительность питаемого его автоматизированного оборудования в 1,5-2 раза; обеспечить транспортирование изделий с малым аэродинамическим сопротивлением (непример, изделий типа игл, пружин и т.п.).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ разделения потока штучных изделий | 1978 |
|
SU724411A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU304203A1 |
Способ транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу | 1977 |
|
SU743924A1 |
НАГНЕТАТЕЛЬНАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА | 2017 |
|
RU2659714C1 |
Пневмотранспортная установка для перегрузки сыпучих материалов | 1976 |
|
SU660908A1 |
Устройство для изменения направленияпНЕВМАТичЕСКи ТРАНСпОРТиРуЕМОгО СыпучЕгОМАТЕРиАлА | 1979 |
|
SU829524A1 |
Отправочная станция установки для трубопроводного пневмотранспорта штучных грузов | 1983 |
|
SU1144951A1 |
Отделитель материала | 1985 |
|
SU1452600A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ по ТРУБОПРОВОДАМ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК | 1972 |
|
SU335181A1 |
Трубопровод пневмотранспортной установки | 1983 |
|
SU1119942A1 |
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ ПО ОТВЕТВЛЕНИЯМ ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ ПО ТРУБОПРОВОДУ ГРУЗОВ, преимущественно штучных, заключающийся в том, что на груз в месте разветвления воздействуют направленными в ответвления струями сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, струи сжатого воздуха подают одновременно, сообщая им вихревое движение, при этом при подходе первого груза к разветвлению повышают давление сжатого воздуха одной из струй.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ разделения потока штучных изделий | 1978 |
|
SU724411A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3873164, кл | |||
Дровопильное устройство | 1921 |
|
SU302A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1982-01-28—Подача