Существующие гидравлические регуляторы оборотов основаны обычно на том, что при изменении оборотов двигателя изменлется количество и соответственно давление жидкости, подаваемой насосом низкого давления, приводимым в действие от вала двигателя, в полость серводвигателя, управляющего дросселем на всасывании в насос высокого давления, порщень которого нагружен пружиной. Скоростной режим двигателя устанавливается за счет натяжения, этой пружины или изменения сечения дросселирующего отверстия, перепускающего жидкость из полости серводвигателя.
В описываемом гидравлическом регуляторе оборотов в противоположность существующим, с целью уменьшения степени неравномерности системы регулирования, к всасывающей полости топливного насоса высокого давления перед дросселирующим отверстием этого насоса подключается откачивающий шестеренчатый насос, соединенный с валом двигателя и связанный общим приводом с подкачивающим топливным насосом для предотвращения разноса двигателя в случае поломки привода откачивающего насоса. Такая конструкция гидравлического регулятора оборотов позволяет более полно использовать топливную систему с дросселированием на выпуск, так как изменением производительности откачивающего насоса можно в щироких предапах менять степень неравномерности регулятора.
Описываемый регулятор может найти широкое применение на двигателях внутреннего сгорания, не требующих точного поддержания оборотов-прецизионного регулирования.
На чертеже изображена схема описываемого гидравлического регулятора оборотов в двух вариантах исполнения.
Жидкое топливо насосом / подается из бака к дросселю 2, перед которым установлен редукционный клапан 3, поддерживающий перед дросселем 2 постоянное давление. Часть топлива, прошедшего через
№ 123410- 2 -
дроссель 2, попадает через дроссель 4 в насос высокого давления 5 и оттуда подается Б цилиндр двигателя. Оставшаяся часть откачивается насосом 6 в слив.
Насосы 1 и 6 приводятся от вала двигателя и связаны общим приводом.
При падении нагрузки двигателя растут его обороты, увеличивается количество топлива, откачиваемого насосом 6, давление перед дросселем 4 падает и соответственно уменьшается наполнение топливом насоса
5и подача топли-ва в цилиндр двигателя, что заставляет двигатель уменьшить свои обороты. При возрастании нагрузки двигателя обороты падают, количество топлива, откачиваемое насосом 6, уменьшается, давление перед дроссе 1ем 4 возр астет, наполнение насоса 5 растет, увеличивается подача топлива в цилиндр двигателя и возрастают его обороты.
Описываемая схема гидравлического регулятора оборотов может быть выполнена таким образом (II вариант), что откачиваемое насосом
6топливо идет не в слив (как в I варианте), а возвращается обратно к редукционному клапану 3 и через дроссель 2 вместе с топливом, поступающим от насоса /, проходит опять частично через дроссель 4 в насос высокого давления 5 и цилиндр двигателя, а частично откачивается насосом (5 и т. д.
Описанные гидравлические регуляторы оборотов просты по конструкции и показывают высокие динамические качества рег лирования, вследствие того, что изменение подачи топлива находится в зависимости от изменения оборотов двигателя, практически осуш.ествляется ночти одновременно.
Предмет изобретения
1.Гидравлический регулятор числа оборотов двигателей внутреннего сгорания, имеюш;их топливный насос высокого давления с дросселирующим отверстием на всасывании, отличающийся тем, что, с целью уменьшения степени неравномерности системы регулирования, к всасывающей полости топливного насоса высокого давления перед дросселирующим отверстием этого насоса подключается откачивающий шестеренчатый насос, соединенный с валом двигателя.
2.Гидравлический регулятор оборотов по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения разноса двигателя в случае поломки привода откачивающего насоса, последний связан общим приводом с подкачивающим топливным насосом.
},
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический регулятор числа оборотов | 1961 |
|
SU145836A1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1971 |
|
SU290267A1 |
Центробежный регулятор прямого действия | 1958 |
|
SU121346A1 |
Система топливоподачи для быстроходных дизельных двигателей | 1956 |
|
SU109219A1 |
Всережимный гидравлический регулятор | 1961 |
|
SU147453A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1965 |
|
SU167749A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027059C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2106513C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 1997 |
|
RU2126908C1 |
П дариант
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-12-24—Подача