фиг. 2
ю
Илопрегеиио относится к транспорг- мому машиностроению, а именно к конструкции 11;1атформы транспортного средства для 1Н рс 1():жи круп йога баритных тяжеловесных I ;и «)в. и яв.чяется дополнительным к осиов- Н()м 1И) авт. св. Лд 1234270.
Цель изобретениярас1иирение укси.1уат;и1ионных возможностей.
На фи. 1 изображено соединение центра.и,Hoii секции платформы с концевой сек- iuieit и тележкой транспортного средства; H;i |)п1Г. 2 соединение центральной и кон- lU Boii секции п.татформы к удлиненном варианте, на фи1 . i сеч1 иие АЛ на фиг. 1; iKi сечение Б-Б на фи|. 2; на
. Г)концевая секция н:1атформы,
вид cBi. j); на фиг. Н крепление длинномерного на т|)анс11Ортном средстве ; Помощью концевых секций платформы, нармаит; на ({)иг. 7то же, с помощью
ко;|1Ч)Л 1)Ной части, прикрепляемой непосред- CITU4IIIO к | )чу и к оси ге.тежки; па фиг. 8 - i;i же. с помоииж) консольной части и упора; па фм1 9 го же. i помощью консо.тьпой ч;и-||1, coL . uinennoii с домкратом тележки,
и 1Ч1ГТЯЖКИ.
I 1. la I (})(i|)ia г апспортно1 о средства .тля ie| fif03Kn круп HOI а баритных тяже. ювес- . г(п ов выполнепа в виде секциоппой :и .1липе рамы, которая соде)жит цент- ;)а 11.,) 1 и дне концевые 2 секции. |, секция 1 выполнена так же, в и весгпом уст)ойстве, и имеет i.ii чегыре т, 1овых гнезда 4. С.ек- o.-inei ;i сва)пой. Каждая К1;пцевая 2 )а ii.i выполпеча раз1 1 мной по нидс |(,пой част и 5 и ( оеди- с iieii )едством оси Н прямо- lacTii 7 riit 3,,a
с В1,|с:лт1ами X д, 1я cra- 4 центральной секции
11рям(. 1ьчая ч,аст1) концевой секции )| 11рс-дстав.1яет из себя сварную коп- ч гр .кипю ко)обчатого сечения, которая iiMet i )п I KBO uiNH) полость. В боковых cu-Hr.;;i копе I ил ек;гся отверстия дли ус|-ап(1вк|1 iKTi tj и д ь юлиите.тьной оси 9. Ис | iivcTore.uni части концевой секции п iei4 поры И) п II д,1я взаимодейсттшя с KiJHi. o. UjK) . 5 цеп I )а,1ьпой секции и консоль- iioii часг)Н) концевой секции. По обеим сторонам п|)ямоуго;1ьп()й части имеются два К1)оп1;1тейпа 12.
.1ьнаи часть о концевой секции пре.1С1ав,1яег co6oii cBajniyK.) ба,тку короб- 4.11(4(1 ссш ппя. которая с одного конца снабжена про п1инами (не показаны) для 5акрсп.|епия на ц)ямоуго,1ьной части 7 с но- оси (), а с друг()1 о копца опорой 15 Д.1Я ак|)е11.1епин па тележке транс- пор inoro средства. Консо. И)Иая часть 5 кгпь цгво(1 секции сиабжена отверстиями 14 на Гм) степках д.тя закрепления cor.iacHo фи|- i.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Устройство работает следующим образом.
При соединении центральной секции 1 и концевых секций 2 платформы консоли 3 центральной секции 1 закрепляются на осях 6 концевых секций 2, а выступы 8 входят в гне,зда 4.
Если консоли 3 закрепляются на дополнительных осях 9 (см, фиг, 2), то передняя часть концевой секции 2 опирается на консоль 3 с помощью упора 10, В этом случае рабочая длина платформы увеличивается и образуется удлиненный вариант платформы.
В случае необходимости перевозки грузов, длина которых превосходит максимальную длину платформы, можно закрепить груз на транспортном средстве посредством лишь концевых секций 2. Для этого груз 15 прикрепляется к концевым секциям 2 тросовыми стяжками 16 посредством кронштейнов 12. Консольные части 5 концевых секций закрепляются на нижних захватах 17 тележек 18 транспортного средства (фиг. 6) .
При необходимости перевозки груза 15 с ограничением габарита по высоте и воз- .можпостью размещения узлов крепления на торцах 1 руза возможны варианты крепления груза 15 на тележках 18 транспортного средства с помощью лишь консольных частей 5 копцевых секций 2. При этом возможны три основных варианта крепления
При возможности размещения па то;;- пах груза 15 узлов креп.пения 19, имеюп1их конструкцию, повторяющую торцовую часть прямоугольной части 7 концевой секции 2, г.е. предусматривающую наличие отверстий и упора, возможно креп, 1ение с помощью одних консольных частей 5. При этом кон- сольн1 1е части 5 одним концом соедипя ются с у.злами крен.чения 19 г)узи 15, а дру1им концом устанав.шваются на нижних захватах 17 те.пежек 18 транспортного средства (фиг. 7).
Кс)гда размещение одного уз.ча крепления невозможно, может быть применена схема с дву.мя отдельны.ми узлами. В этом случае консольная часть 5 присоединяется проушинами к нижнему узлу крепления, а ро.ть замыкающего элемента играет упор 20, закрепляемый одним концом на верхнем узле крепления груза, а другим на консольной части в отверстия 14. Консольная часть 5 закрепляется на нижних захватах 17 тележек 18 транспортно1 о средства (фиг. 8).
При наличии у тележек 18 транспортного средства верхнего захвата 21, который имеет возможность вращения вокруг вертикальной оси по отношению к тележке 18 транспортного средства, возможно крепление груза, при котором консольные части закрепляются одним концом на верхнем узле крепления, а другим - на верхнем захвате 21. Замыкаю1цим элементом силовой схемы может счужить распорка, закрепляемая тарнирно на отверстии 14 консольной части 5 и на нижнем узле крепления груза 15 (фиг. 9).
Последний вариант крепления обеспечивает максимальную маневренность транспортного средства с грузом 15 за счет обеспечения свободного поворота тележек одна относительно другой, что позволяет перевозить грузы значительно большей длины, чем при креплении по другим вариантам.
Подъем и опускание груза осуществляется с помощью гидросистем тележек транспортного средства. Монтаж и демонтаж частей платформы осуществляется подъемным краном.
Формула изобретения
Платфор.ма транспортного средства для перевозки крупногабаритных тяжеловесных
21
грузов по авт. св. № 1234270. от.тчинч- щаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воз.можностей. консо.чь- ная часть каждой концевой секции pa.viiji
соединена с прямоугольной частью поперечно расположенной осью, в торцовой части которой выполнен проем для размещения консольной части, а со стороны крепления центральной секции смонтированы кронп)Q теины для крепления к грузу, причем консольная часть концевой секции со стороны, обращенной к прямоугольной ее части, выполнена с консольными выступами, расстояние между которыми не меньше ширины консоли центральной секции, внутри прямо5 угольной части в верхней ее части закреплены упоры для взаимодействия с консо, 1ью центральной секции и консольной частью концевой секции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Платформа транспортного средства для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1984 |
|
SU1234270A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1984 |
|
SU1172771A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов в наклонном положении | 1987 |
|
SU1558739A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU901107A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2548311C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1979 |
|
SU789295A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU992263A1 |
Железнодорожная платформа-трансформер | 2020 |
|
RU2728956C1 |
СКОРОСТНОЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2021 |
|
RU2770231C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Платформа транспортного средства для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов содержит последовательно расположенные по ее длине секции. Центральная секция 1 выполнена в плане прямоугольной формы с консолями по концам, на которых имеются опорные седла, а в верхней ее части выполнены угловые гнезда 4. Каждая из концевых секций рамы выполнена в плане прямоугольной формы в средней части с консольной частью 5 на одном из концов и выступами 8 для установки в гнезда 4 секции 1 на другом. При этом концевая секция на части длины выполнена пустотелой с закрепленной на ней осью 9 для установки не нее опорного седла консоли секции 1. Каждая концевая секция рамы выполнена разъемной по длине в виде консольной части 5 и соединенной с ней осью 6 прямоугольной части 7 с выступами 8 для установки в гнезда центральной секции рамы. Конец прямоугольной части 7 со стороны крепления к ней консольной части 5 имеет сквозное отверстие, а со стороны крепления к прямоугольной части - выступы, расстояние между которыми не менее ширины консолей центральной секции. Кроме того, верх пустотелой части концевой секции имеет упоры 10 и 11 для взаимодействия с консолью центральной секции и консольной частью концевой секции. 9 ил.
18
А - А
Фиг. 3
tpiva. /
6-5
фиг. h
Фиг,. 5
фиг .В
//7
фиг. 7
///
/77
777 777 777 777
Фаг S
Фиг. 9
I .((. ганп I с 1Ь Г Гирсшкниа
Рглампр II. 111н1,1якпяTc |H iH. .4 Корректор Л1 iMahcn м-иишк iakii 1 718Ь. 1 .iТир;1Ж-IHi)Подписное
В1111П11И ,Ui|)c i UfHHorii KiiMHieia HI; изобретениям н открытиям нрн ГКНТ 1.(
15
/// /// 777 7/7
v
/// ///
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1987-11-26—Подача