Изобретение относится к судостроению, а именно к рангоуту судна, плавающего в районах с ограниченными габаритами судоходных нутей.
Цель изобретения - повышение надеж нести и обеспечение синхронизации процесса заваливания-подъема обеих мачт.
На фиг. 1 изображен рангоут с мачтами в поднятом и заваленном положениях; на фиг. 2 - вторая мачта в аксонометрической проекции.
Рангоут судна содержит мачту 1 с приводом 2 для заваливания, мачту 3, установленную наклонно к палубе и шарнирно соединенную с неподвижным основанием 4.
Мачта 3 несет рей 5 с блоками б, через которые запасованы фалы 7, закрепленные над основанием 4 на расстоянии I и соединенные с лучами антенны 8 скобами 9, натяжение антенных - лучей регулируется вантой 10 и талрепом 11.
необходимого положения. Под действием силы тяжести и благодаря начальному наклону другая мачта 3 заваливается синхронно с мачтой 1, так как точка а, в которой фал 7 крепится, смещена относительно точки
крепления мачты 3 к неподвижному основанию на величину I, равную изменению расстояния АЕ между точками крепления А и В лучей антенны 8. В течение всего процесса заваливания-подъема поддерживается по10 стоянное натяжение антенны. Центр тяжести поворотной мачты 3 располагается от оси шарнира на таком расстоянии, чтобы усилия натяжения, возникающие в лучах антенны 8, не превышали разрывного усилия антенных канатиков.
В случае обрыва лучей 8 скобы 9 упираются в обоймы блоков 6 и тем самым мачта 3 благодаря фалам 7, разрывное усилие которых значительно больше разрывного усилия лучей антенны 8, удерживается от
Рангоут работает следующим образом.20 падения на палубу.
При подходе судна к району с ограни-Подъем поворотной мачты 3 производитченными габаритами судоходных путей пося в обратном порядке одновременно с мачвысоте мачта 1 приводом 2 заваливается дотой 1 под действием натяжения антенны 8.
необходимого положения. Под действием силы тяжести и благодаря начальному наклону другая мачта 3 заваливается синхронно с мачтой 1, так как точка а, в которой фал 7 крепится, смещена относительно точки
крепления мачты 3 к неподвижному основанию на величину I, равную изменению расстояния АЕ между точками крепления А и В лучей антенны 8. В течение всего процесса заваливания-подъема поддерживается постоянное натяжение антенны. Центр тяжести поворотной мачты 3 располагается от оси шарнира на таком расстоянии, чтобы усилия натяжения, возникающие в лучах антенны 8, не превышали разрывного усилия антенных канатиков.
В случае обрыва лучей 8 скобы 9 упираются в обоймы блоков 6 и тем самым мачта 3 благодаря фалам 7, разрывное усилие которых значительно больше разрывного усилия лучей антенны 8, удерживается от
(pus. 2
Составитель В. Смирнов
Редактор М. КелемешТехред И. ВересКорректор А. Зи.мокосов
Заказ 2685/23Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая сигнальная мачта | 1985 |
|
SU1310280A1 |
Судовая мачта | 1979 |
|
SU846379A1 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ МАЧТА ЯХТЫ | 2018 |
|
RU2752112C2 |
Мачтовое устройство | 1978 |
|
SU889523A1 |
Судовая мачта | 1985 |
|
SU1258758A2 |
Мачта маломерного моторного судна | 1984 |
|
SU1248888A1 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ МАЧТОВОГО СУДНА | 1992 |
|
RU2050306C1 |
Способ крепления устройства определения средней осадки судна на корпусе судна | 2021 |
|
RU2788458C2 |
ЛОПАСТЬ-ПАРУС ВЕТРЯНОГО АГРЕГАТА (ВАЮ) | 1997 |
|
RU2131996C1 |
ОПОРА ДЛЯ КОРПУСА СУДНА | 1971 |
|
SU417337A1 |
0 |
|
SU280253A1 | |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-09-05—Подача