Судовая сигнальная мачта Советский патент 1987 года по МПК B63B15/02 

Описание патента на изобретение SU1310280A1

ти плавания судна и улучшение его проходимости при ограниченных по высоте габаритах судового хода, а также обеспечение удобства обслуживания судовых сигнальных и других навигационных средств, расположенных как непосредственно на мачте, так и на поворотном мосту стандерса. Стандерс 2 судовой сигнальной мачты выполнен в виде поворотного поперечного моста 13, закрепленного на шарнирах 16, оси которых установлены ниже верхнего габарита рубки 3. Мост в рабочем положении неподвижно зафиксирован в П-образном фиксируюш,ем кронштейне посредством пальца с байонетной прорезью. В свою очередь.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым сигнальным мачтам.

Цель изобретения - повышение проходимости и безопасности плавания судна при ограниченных по высоте габаритах судового хода, а также улучшение удобства обслуживания сигнальных средств.

На фиг. 1 представлена судовая сигнальная мачта, обш,ий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 4.

Судовая сигнальная мачта состоит из ствола 1 трубчатого сечения, стандерса 2, шарнирно закрепленного на рубке 3 или надстройке судна, и фиксируюшего ограничительного кронштейна 4, неподвижно закрепленного на рубке или надстройке. На верхней части ствола 1 мачты предусмотрена рея 5 с фалами 6, а также плош,ад- ки 7 с установленными на них соответствующими типу судна сигнально-отличитель- ными фонарями 8, молниеотвод 9, клотик 10, а в нижней части ствол снабжен опорой 11 и шарниром 12 (фиг. 6).

Стандерс 2 выполнен в виде поворотного поперечного моста 13 коробчатого сечения. К нижнему основанию моста 13 неподвижно закреплены кронштейны 14 (фиг. 5), соединенные с ответными проушинами 15 посредством шарниров 16. Проушины 15 неподвижно закреплены на верхней наружной стороне рубки или надстройки в районе кромки крышки, а оси шарниров 16 расположены несколько ниже уровня крышки. На верхней 17 и боковых 18 (фиг. 2) поверхностях поворотного моста закреплены сигнально-отличительные фонари, например бортовые отличительные фонари 19 и светоствол мачты шарнирно установлен на поворотном мосту стандерса и зафиксирован в рабочем положении в этом же фикси- руюшем кронштейне посредством фигурного шкворня. При этом сигнальные и некоторые навигационные средства устанавливают как на стволе 1 мачты, так и на поворотном мосту стандерса. При необходимости прохождения судном участков рек и водоемов с ограниченными по высоте габаритами судового хода поворотный мост стандерса новорачивают (заваливают) в крайнее нижнее положение, расположенное ниже уровня всех выступающих неподвижных частей надстроек и рубок судна. 6 ил.

1

импульсные отмашки 20, а также другие сигнальные и навигационные средства: сирена 21, прожектор 22, фара 23 и пр.

В центральной части поворотного моста

на верхней его плоскости 17 посредством шарнира 12 закреплен ствол 1 мачты. Последний может поворачиваться (заваливаться) как отдельно от стандерса вокруг шарнира 12, так и совместно с поворотQ ным мостом вокруг шарнира 16.

Таким образом, мачта и стандерс с установленными на них сигнальными приборами и устройствами конструктивно представляют собой единый блок, удобный для изготовления, монтажа и обслуживания.

5 Для удержания и фиксирования в рабочем положении поворотного моста 13 с установленным на нем стволом 1 мачты служит фиксирующий П-образный кронштейн 4 (фиг. 6), содержащий скобу 24, цилиндри0 ческий палец 25 с байонетными прорезями 26 по краям и рукоятку 27. На концах скобы 24 предусмотрены сквозные ответные байонетные прорези 28, соответствующие прорезям 26 на пальце 25.

С целью удержания и фиксирования в

5 рабочем положении ствола 1 мачты относительно стандерса 2 предусмотрен фигурный шкворень 29, установленный своим правым изогнутым участком в отверстие фиксирующего кронштейна 4, а прямым участком опирающийся на верхние наружные

0 кромки этого же кронштейна.

Работа по приведению мачты и стандерса в «заваленное положение при прохождении судном водных участков с ограниченными по высоте габаритами зак,дючается в следующем.

5 Рукоятку 27 поворачивают на 90° из рабочего закрытого положения в открытое

положение, показанное на фиг. 3, 4 и 6 штрихпунктирными линиями. Одновременно с рукояткой 27 поворачивается соединенный с ней палец 25, имеющий байонетные прорези 26. За счет того, что на концах скобы 24 фиксирующего П-образного крон- щтейна 4 предусмотрены ответные сквозные прорези 28, соответствующие прорезям 26 на пальце 25, поворотный мост 13 с установленной на нем мачтой освобождается от фиксатора и получает возможность повернуться из рабочего положения в «заваленное, изображенное на фиг. 1 штрих- пунктирными линиями.

Если габариты судового хода по высоте позволяют судну пройти с поднятым в рабочее положение стандерсом с установленным на поворотном мосту оборудованием, то заваливают лишь мачту относительно поворотного моста 13. С этой целью фигурный шкворень 29 извлекают из отверстия правой шеки скобы 24 фиксирующего кронштейна 4, а мачту поворачивают вокруг шарнира 12 (фиг. 6) в «заваленное положение.

Для маломерных судов и катеров, например используемых на лесосплаве буксирных и патрульных катеров, такелаж- ниц, формировщиков -плотов и др., целесообразно с точки зрения малой массы мачтового устройства и упрощения конструкции заваливать мачту вручную, а для крупнотоннажных судов могут быть применены электрические, гидравлические и другие типы приводов подъема и опускания мачты. Управление приводами, а также фиксирующими

элементами может быть выполнено дистанционным, например из рубки.

После прохождения судном ограниченного по высоте участка судового хода мачту и поворотный мост 13 стандерса 2 переводят из «заваленного положения в рабочее, после чего рукоятку 27, а при необходимости и фигурный шкворень 29 (если мачта была завалена отдельно от стандерса) устанавливают в рабочее зафиксированное положение.

Формула изобретения

Судовая сигнальная мачта, содержащая щарнирно присоединенны-й к ней стандерс, прикрепленный к рубке судна, и расположенные на ней сигнальные средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости и безопасности плавания судна при ограниченных по высоте габаритах судового хода, а также улучшения удобства обслуживания сигнальных средств, стандерс прикреплен к рубке судна шарнирно и выполнен в виде поперечного моста коробчатого сечения, причем оси шарниров его крепления к рубке судна расположены ниже ее верхнего габарита, а мачта снабжена закрепленным на рубке ограничительным фиксирующим коробчатым кронштейном с расположенными в нем пальцем с байонетны- ми прорезями и фигурным шкворнем для фиксации в рабочем положении в этом кронштейне соответственно стандерса и мачты.

ВадА

28

27.

Похожие патенты SU1310280A1

название год авторы номер документа
Судовая мачта 1982
  • Чевардин Сергей Олегович
SU1082673A1
Судовая заваливающаяся мачта 1986
  • Токарев Борис Львович
SU1373621A1
Судовая мачта 1979
  • Фридман Юрий Гдалевич
  • Работник Александр Григорьевич
  • Гинзбург Анатолий Евгеньевич
SU1344680A1
Судовая мачта 1983
  • Бейлинсон Виктор Яковлевич
  • Васильев Юрий Викторович
SU1152870A1
Судовая заваливающаяся мачта 1980
  • Грабовский Олег Николаевич
  • Новиков Евгений Александрович
  • Ростованова Людмила Николаевна
SU967871A1
Судовая заваливающаяся мачта 1982
  • Аравский Михаил Зиновьевич
  • Волков Анатолий Васильевич
  • Залетин Леонид Павлович
SU1070055A1
Мачта маломерного моторного судна 1984
  • Гультяев Владимир Пахомович
  • Абрамов Валерий Иванович
  • Кухаренко Ирина Александровна
SU1248888A1
Судовая мачта 1985
  • Чижов Анатолий Владимирович
SU1258758A2
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР 2004
RU2272663C1
Судовая мачта 1983
  • Аравский Михаил Зиновьевич
  • Волков Анатолий Васильевич
  • Залетин Леонид Павлович
SU1105373A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 310 280 A1

Реферат патента 1987 года Судовая сигнальная мачта

Изобретение относится к судостроению и касается заваливающихся судовых мачтовых устройств преимущественно для маломерных судов и катеров, в частности для лесосплавных буксирных и патрульных катеров, такелажниц, формировщиков плотов и других технологических судов. Целью изобретения является повышение безопаснос9 10 (Л ND 00

Формула изобретения SU 1 310 280 A1

Составитель Ю. Серов

Редактор Л. ВеселовскаяТехред И. ВересКорректор Н. Рошко

Заказ 1752/18Тираж 409Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1310280A1

Мачтовое устройство 1978
  • Волошин Алексей Павлович
  • Майзель Лев Давидович
  • Тихомиров Александр Петрович
SU889523A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 310 280 A1

Авторы

Бейлин Иосиф Яковлевич

Папков Леонид Сергеевич

Даты

1987-05-15Публикация

1985-08-20Подача