Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судовых мачт.
Цель изобретения - повышение безопасности и удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображена судовая мачта, об- щий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
Судовая мачта содержит поворотную стой ку 1 и тягу 2, шарнирно прикрепленные к стандерсу 3. Площадки 4 для размещения сигнальных средств и радионавигационного оборудования шарнирно соединены с поворотной стойкой 1 и тягой 2 с образованием многозвенного шарнирно-параллело- граммного механизма.
Привод 5 предназначен для заваливания поворотной стойки 1, которая в-походном положении опирается на оси 6, расположенные в верхней и нижней части стандерса 3, а тяга 2 опирается на ось 7.
На поворотной стойке 1 в ее нижней части закреплены проушины 8. Тяга 2 со- держит втулку 9 и связана с поворотной стойкой 1 посредством съемного штыря 10 с фиксатором 11, сопрягаемого с поверхностью отверстия проушины 8 и втулки 9.
Втулка 9 расположена поперек оси тяги 2, а проушины 8 - вдоль тяги 2, симметрично ее оси.
Фиксатор 11 препятствует самопроизвольному выпадению съемного штыря 10 из отверстий проушины 8 и втулки 9 при заваливании и подъеме мачты.
По
До заваливания мачты съемный штырь 10 крепится на поворотной стойке 1 с помощью пружинного зажима 12.
Работа с мачтой при заваливании ее для обслуживания сигнальных средств и радионавигационного оборудования производит- ся следующим образом.
Вытаскивается нижняя ось б и поворотная стойка 1 с помощью привода 5 опускается до совмещения отверстий проушин 8 и втулки 9. При этом все звенья шарнирно-параллелограммного механизма складываются и поворотная стойка упирается в тягу 2. Губки пружинного захвата 12 раздвигаются и съемный штырь 10 с фиксатором 11 вставляется в совмещенные отверстия проушин 8 и втулки 9. Затем вытаскивается ось 7, соединяющая тягу 2 со стан- дерсом 3. После этого поворотная стойка 1, неподвижно связанная с тягой, продолжает опускаться до положения безопасного и удобного для ремонта, замены и обслуживания установленных на мачте сигнальных средств и радионавигационного оборудования.
Подъем мачты выполняется в обратном порядке,
С помощью привода 5 поворотная стойка 1 поднимается до совмещения отверстий стандерса 3 и тяги 2, в которые затем вставляется ось 7. После этого вытаскивается штырь 10 с фиксатором 11 и зажимается в пружинном зажиме 12. Таким образом многозвенный шарнирно-параллелограм- мный механизм приводится в рабочее положение.
Для закрепления мачты в походном положении вставляется нижняя ось 6.
Формула изобретения
Судовая мачта по авт. св. № 1197927, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства в эксплуатации, она снабжена закрепленными на поворотной стойке в ее нижней части проушинами, а тяга снабжена расположенной поперек ее оси втулкой со съемным штырем, имеющим фиксатор и расположенным с возможностью контактирования с упомянутыми проушинами, расположенными вдоль тяги, симметрично ее продольной оси симметрии.
М
fl fS
Sis-
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Судовая мачта | 1984 | 
 | SU1197927A1 | 
| Судовая мачта | 1981 | 
 | SU1017584A2 | 
| Судовая мачта | 1982 | 
 | SU1082673A1 | 
| Судовая мачта | 1983 | 
 | SU1152870A1 | 
| Судовая сигнальная мачта | 1985 | 
 | SU1310280A1 | 
| Судовая мачта | 1981 | 
 | SU1000339A2 | 
| Судовая заваливающаяся мачта | 1983 | 
 | SU1076347A1 | 
| ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ПОВОРОТНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНАЯБАЛКА | 1969 |  | SU245588A1 | 
| Судовая мачта | 1979 | 
 | SU1344680A1 | 
| Судовая заваливающаяся мачта | 1982 | 
 | SU1070055A1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к области судостроения, в частности, к конструированию  заваливающихся мачт. Цель изобретения -  повышение безопасности и удобства в эксплуатации. Судовая мачта включает стандере, к которому с помощью опорного шарнира прикреплена поворотная стойка с площадками для размещения сигнальны.х  средств, радионавигационного оборудования, а также привод для заваливания поворотной стойки. Новым в предлагаемой мачте  является то, что на поворотной стойке в ее  нижней части закреплены проушины, а тяга  содержит втулку и связана с поворотной  стойкой посредством съемного щтыря с фиксатором, сопрягаемого с поверхностями отверстий проушины и втулки, причем втулка  расположена поперек оси тяги, а проушины - вдоль тяги, симметрично ее оси. 3 ил. to СП 00 сд 00  Го
Фиг. 2
/1-/1
Составитель Ю. Серов
Редактор Н. ДанкуличТехред И. ВересКорректор В. Бутяга
Заказ 5080/21Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патеит, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
| Судовая мачта | 1984 | 
 | SU1197927A1 | 
| Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 | 
 | SU63A1 | 
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-05-11—Подача