1
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при спуске судов на воду лри ограниченной высоте свободного уровня акватории над спусковым устройством.
Известны опоры для корпуса судна, содержащие откидной кильблок, поворотный на шарнире до упора в ограничительную площадку с помощью силы плавучести отсека кильблока при его погружении в воду и всплытии судна.
Однако известные опоры имеют сложную конструкцию и не позволяют освободить судно от кильблоков при ограниченной высоте свободного уровня акватории над спусковым устройством.
Цель изобретения - упрощение конструкции
опоры.
Эта цель достигается тем, что центр тяжести кильблока в плоскости, расположенной вдоль корпуса судна, размещен выше центра давления силы плавучести отсека кильблока, а плоскость, перпендикулярная к диаметральной плоскости судна и содержащая точку центра тяжести кильблока, расположена между плоскостями, перПендикулярными к диаметральной плоскости судна, одна из которых содержит ось шарнира поворота кильблока, а другая - точку центра давления силы плавучести отсека кильблока.
Для облегчения откидывания кильблока он может быть снабжен гибкой связью, соединяющей его с корпусом всплывающего судна и создающей дополнительный - заваливающий момент поворачивающемуся кильблоку. Гибкую связь целесообразно прикрепить к кильблоку и судну с разных сторон плоскости, проходящей через ось щарнира.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Опора для корпуса судна состоит из откидных кильблоков 1, поворотно укрепленных на спусковой тележке 2 на щарнире 3, ось 4 которого размещена перпендикулярно к диаметральной плоскости 5 судна 6. На верхней части спусковой тележки 2 установлены упоры 7, в которые своей нижней частью опираются кильблоки 1, и площадки 8, ограничивающие заваливание кильблоков 1. Кильблоки 1 имеют герметичный отсек 9, расположенный таким образом, что в продольной плоскости корпуса судна центр 10 тяжести кильблока 1 размещен выше центра 11 давления силы плавучести отсека 9 кильблока, а плоскость, перпендикулярная к диаметральной плоскости 5 судна и содержащая точку центра 10 тялсести кильблока, расположена между плоскостями, перпендикулярными к диаметральной плоско сти 5 судна, одна из которых содержит ось 4
шарнира 3 поворота кильблока, а другая - точку центра 11 давления силы плавучести отсека 9 кильблока 1.
Кильблок 1 снабжен гибкой связью 12, соединяющей его с KopinycoM судна 6 и создающей ему дополнительный заваливающий момент. Гибкая связь 12 прикреплена к кильблоку 1 и судну 6 с разных сторон плоскости, проходящей через ось 4 щарнира 3.
Опора для корпуса судна работает следующем образом.
При спуске на воду судна 6 кильблоки 1 опираются на упоры 7, которые воспринимают действующие на кильблоки поперечные усилия от воздействия на них веса судна, разгружая тем самым от воздействия этих усилий щарниры 3. При всплытии судна 6 над кильблоками 1 каждый из них, освобожденный от действий на него веса судна, под воздействием опрокидывающего момента, возникающего от приложенной в центре 11 давления силы плавучести отсека 9 относительно щарнира 3, поворачивается вокруг этого щарнира 3 и заваливается. При повороте кильблока 1 вокруг оси 4 шарнира 3 его центр 10 тяжести переместится по другую сторону плоскости, проходящей через ось 4 в сторону заваливания кильблока 1. Последний под воздействием опрокидывающего момента заваливается до упора в ограничительную площадку 8, оставаясь в прижатом к ней положении вследствие того, что момент от силы тяжести кильблока 1 превышает момент от силы плавучести герметичного отсека 9.
Гибкая связь 12, натягиваясь по мере всплытия судна 6 над кильблоком 1, создает дополнительный, опрокидывающий кильблок 1, момент, способствующий отрыву основания кильблока 1 от опорной поверхности спусковой тележки 2. По мере всплытия судна 6 и натяжения гибких связей 12 они обрываются И освобождают кильблоки 1 для дальнейшего их заваливания.
После этого находящееся на плаву судно 6 над заваленными на спусковую тележку 2 кильблоками 1 выводят на акваторию.
Предмет изобретения
1. Опора для корпуса судна, содержащая откидной кильблок, поворотный на щарнире до упора в ограничительную площадку с помощью силы плавучести отсека кильблока при его погружении в воду и всплытии судна, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции опоры, в плоскости, расположенной вдоль корпуса судна, центр тяжести кильблока размещен выше центра давления силы плавучести отсека кильблока, а плоскость, перпендикулярная к диаметральной плоскости судна и содержащая точку .центра тяжести кильблока, расположена между плоскостями,
перпендикулярными к диаметральной плоскости судна, одна из которых содержит-ось щарнира поворота кильблока, а другая - точку центра давления силы плавучести отсека кильблока.
2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью облегчения откидывания кильблока, он снабжен гибкой связью, соединяющей его с корпусом всплывающего судна и создающей дополнительный, заваливающий
момент поворачивающемуся кильблоку.
3. Опора по п. 2, отличающаяся тем, что гибкая связь прикреплена к кильблоку и судну с разных сторон плоскости, проходящей через ось щарнира.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора для корпуса судна | 1979 |
|
SU870247A2 |
Опора для корпуса судна | 1979 |
|
SU796073A1 |
ПОВОРОТНАЯ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ | 1968 |
|
SU217982A1 |
Судоподъемное плавсредство | 1972 |
|
SU519358A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА СУДОВ НА воду | 1967 |
|
SU195345A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА СУДНА И АППЛИКАТЫ ЕГО ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ | 2012 |
|
RU2499722C1 |
Устройство для подъема и спуска плавсредств с транспортного судна | 1975 |
|
SU652033A1 |
Слип наплавного типа для судна | 1986 |
|
SU1373627A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА СУДНА И АППЛИКАТЫ ЕГО ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ | 2011 |
|
RU2466900C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА СУДНА | 2011 |
|
RU2466901C1 |
Даты
1974-02-28—Публикация
1971-07-08—Подача