Изобретение относитея к дорожному и коммунальному маюиноетроению, а именно к устройствам для очиегки дорожной новерх- ности от льда н уилотнениосо снега.
lle:i j и;и)брегения нон ьинение качества очисткн.
Па . 1 схематично изображено устройство, внд сбоку; на фиг. 2 -- вид А на фиг. 1; на фи 3 разрез Б -Б на фиг. 2.
Уетройетио содержит базовое насси 1, внереди которого жестко установлены две вертикальные наиравляюн1,ие 2, но которым нри помощи гидронилиндров 3 передвигаются ползуны 4. Ил нолзунах 4 жестко зак- ренлена рама 5, на которой установлен горизонтальный вал б с нриводом 7. На валу 6 жестко закренле1н 1 диски 8. Между соеед} ими дисками 8 но их окружности жестко установлены режуни1е нлстины 9. Пое.чедние установлены под острыми углами к 14)ризо11та;1ьной плоскости, равными друг другу и обра1ненными иавстречу верн1инами, которые расположены в средней но HJИpинe части ва.па 6. На раме 5 за дисками 8 симметрично относигельно оси 1насси 1 на колее движения передних колес шасси 1 смонтированы две вертикальные направляющие 10, в которых установлены стойки 1 с возможностью вергикального перемещения, на нижних KOHiiax которых смонтированы копирующие ролики 12. К каждой стойке И жестко прикреплен двухотвальный очищающий плужок 13, установленный спереди копирующего ролика 12. Свободные концы стоек 11 соединены со 1птокамн гидроцилиндров 14,которые также закреплены на раме 5. Максимальный ход П1ТОКОВ гидроцилиндров 14 ограничен, нагфиме), контактными выключателями и регулируется так, чтобы во время работы нижние точки кс)ниру О1днх роликов 12, очиниионитх п,лужков 13 и режущих пластин 9 находились бы па одном уровне. Сверху рабочий орган .закрьгг предохранительным кожухом 15.
Усгройство работает еледуюииш образом.
Вначале базовое шасси 1 устанавливают на участок дорожного полотна, который le- обходимо ОЧИСТПТ1, от ль;и1 и угк ютненно
го снега. Включается привод 7 вращения, который вращает вал 6 с дисками 8, и нри но.мои1и г идроцилиндров 3 рама 5 со с.мон- гированным на ней рабочим органом онуска- егся до сонрикосповення режун1их пластин 9 со ;1ьдом. Режущие пластины 9 режут лед и нод действием собственного веса рабочего орг апа у глуб;1яются в лед до соприкосновения с дорожным покрытием, а базовое HjaccH 1 на небольщой скорости- движется
ннеред. Одновременно нри номощи гидро- дилиндров 14 опускаются вниз стойки 11 с копируюпшми роликами 12 и очин.1ающими плужками 13. Очищающие нлужки 13 сдвигают сколотый лед и снег, и копирующие ро;1ики 12 и передние колеса базового ;пасси передвигаются по очищенной но- верхности. Так как нижние точки конирую- щих роликов 12. .иx плужков 13 и режущих нластин 9 находятся на одном уровне, то режун1,ие пластины 9 снимают лед до
самой дорожной иоверхности. При некотором нритунлении режуниьч илаетин 9 ход 1нГОКОВ |-идроцилиндров 14 можно снова от- ре1 улировать, онустив устройство на чистую гориз()нта;1ьпую плоскость.
Соударения режущих нластин 9 со льдом
вызывают автоколебания рабочего органа онределенной частоты. При соответствующем подб())е угловой скорости вала 6 и числа режущих илаетин 9 на дисках 8 (например, 60 об/мин и 28 зубьев на дисках поло- вин1)1 вала) частота ударных колебаний достигает 25-30 Гц. Соударения режуншх пластин 9 и самих корпусов дисков 8 со льдом значительно ослабляют силы адгезии льда с дорожным нокрьггием и способствуют лучшей очистке дорожного нолотпа.
Так как режущие пластины 9 на дисках 8 установлены нод острым углом к продольной оси вала 6, снижаются энергетические за 1 раты на разруи ение льда. После очистки рама 5 с рабочим органом нри номо- nui гндроцилиндров 3 поднимается вверх и
фиксируется. При по.мощи гидроцилиндров 14 приподнимаются стойки 11 с конирую- 1ДИМИ роликами 12 и очищаюпшми илуж- к а м и.
фиг.2
5-5
//////////,
фиг.З
Составитель Г. Белоцерковскин
Редактор М. ПетроваТе.хред И. ВересКорректор А. Тяскч)
Заказ 2706/35Тираж 514Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПОП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ | 2015 |
|
RU2579364C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА | 2000 |
|
RU2192515C2 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА | 1992 |
|
RU2041314C1 |
Машина для очистки от наледей дорожных покрытий | 1985 |
|
SU1258935A1 |
Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1986 |
|
SU1361227A1 |
Льдоскалывающий агрегат | 1984 |
|
SU1219706A1 |
Рабочий орган снегоуборочной машины | 1985 |
|
SU1219707A1 |
Устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1990 |
|
SU1752846A1 |
Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1988 |
|
SU1539256A1 |
Устройство для формирования сигнала управления положением рабочего органа льдоскалывающего агрегата | 1987 |
|
SU1564587A1 |
Патент США № 4307524, кл | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-10-08—Подача