Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований.
. Целью изобретения является повышение качества очистки.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.
Устройство содержит базовое шасси (не показано),впереди которого жестко установлена рама 1 с направляющими 2, на которых с возможностью передвижения в вертикальном направлении при помощи гидроцилиндров 3 установлена рама 4. На раме 4 с возможностью поворота вокруг своей оси, перпендикулярной направлению перемещения, смонтирован вал 5, на котором соосно на- с ажены режущие диски 6, расстояния между ними одинаковы и равны от одной до четырех толщин дисков 6. На дисках 6 по образующей жестко смонтированы режущие зубья 7. На конце вала 5 закреплен привод 8 вращения, например гидромотор. Посередине рамы 4 за дисками 6 по ходу движения жестко закреплена ось 9 с двумя ведомыми звездочками 10, симметрично которым на краях рамы 4 установлены редукторы 11. На выходных валах 12 редукторов 11 установлены мальтийские .механизмы 13, каждый из которых кинематически соединен с ведущими звездочками 14. На звездочки 10 и 14 надеты бесконечные цепи 15, расположенные параллельно оси вала 5, перпендикулярно оси вала 5 на которых жестко смонтированы режущие ножи 16. На валу 5 жестко установлены ведущие звездочки 17, которые также бесконечными цепями 18 соединены с ведомыми звездочками 19, жестко установленными на входных валах 20 редукторов 11. На раме 4 смонтированы ролики 21, прижимающие цепи 15 к очищаемой поверхности.
Устройство работает следующим образом.
Базовое шасси устанавливают ,на участок дорожного полотна, с которого предполагают очистить.лед или уплотненный снег. Включают привод 8 вращения,который вращает вал 5.
Крутящий момент через цепные передачи, состоящие из ведущих звездочек 17, бесконечных цепей 18 и ведомых
5
0
звездочек 19, передается на входные валы 20 редукторов 11, откуда через выходные валы 12 поступает на мальтийские механизмы 13, ведущие звездочки вращаются и приводят в ние бесконечные цепи 15 с режущими ножами 16. При помощи гидроцилиндров 3 рама 4 по направляющим 2 опускается до-соприкосновения режущих зубьев 7 дисков 6 со льдом. При вращении дисков 6 режущие зубья 7 прорезают в массиве льда продольные канавки, расстояния между которыми равны от одной до четырех толщин дисков. Наличие канавок в массиве льда ослабляет прочность льда и способствует его отделению от покрытия, так как образующиеся пoJ;Iocы льда имеют свободные боковые поверхности и в приконтакт- ной зоне с дорожным покрытием появляются трещины, ослабляющие силы адге-. зии льда с покрытием.
Режущие ножи 16, нижние точки которых находятся на одном уровне с нижними точками режущих зубьев 7, при движении бесконечных цепей 15 попадают в канавки и сдвигают лед от
середины в обе стороны. Мальтийские механизмы 13 обеспечивают прерывистое движение бесконечных цепей 15, и при движении базового шасси вперед режущие ножи 16 воздействуют на полосы
льда с ударами, что значительно облегчает удаление льда. Бо время мгновенных остановок в прерывистом движении бесконечных цепей 15 базовое щасси продвигается вперед, и режущие
ножи 16 захватывают большую по длине полосу льда и удаляют лед сравнительно большими кусками. Ролики 21 прижимают бесконечные цепи 15 с режущими ножами 16 к дорожному покрытию.
Формула изобретения
1. Устройство для удаления снежно- ледяных образований с дорожных покрытий, содержащее раму, на которой установлен вал с горизонтальной осью вращения, перпендикулярной направлению перемещения, режущие диски, установленные на валу, отличаюЩ S 6 с я тем, что, с целью повьщ1е- ния качества очистки, оно снабжено бесконечными цепями с прикрепленными к ним режущими ножами, кинематически связанными с валом, который выполнен
приводным, при этом бесконечные цепи расположены за режущими дисками по ходу движения параллельно валу а режущие ножи закреплены перпендикулярно последнему.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кинематическая связь бесконечных цепей с валом включает в себя мальтийский механизм.
Щ
Вид А
Ш
В ид В
Фиг. 2
Фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1418392A1 |
Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1988 |
|
SU1539256A1 |
Устройство для обработки снежно-ледяных покрытий | 1982 |
|
SU1092233A1 |
Устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1990 |
|
SU1752846A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ | 2015 |
|
RU2579364C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 2011 |
|
RU2452811C1 |
АГРЕГАТ ОЧИСТКИ ОТ НАЛЕДИ И СПРЕССОВАННОГО СНЕГА | 2006 |
|
RU2320806C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И СНЕГА С ТРОТУАРНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2013 |
|
RU2550422C2 |
Устройство для разрушения ледяного покрытия | 1987 |
|
SU1458474A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ | 2011 |
|
RU2463407C1 |
Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований. Целью изобретения является повьшение качества очистки. Устройство для удаления снежно-ледяньк образований с дорожных покрытий содержит вал 5 с режущими дисками 6, соединенный с при- водом 8 и кинематически связанный с бесконечными цепями 15, несущими на себе режущие ножи 16. Вращающиеся диски 6 прорезают в массиве снежно- ледяного образования канавки, что уменьшает прочность оставшихся слоев этого образования и сил адгезии к дорожному покрытию. Режущие ножи 16 движутся перпендикулярно канавкам и разрушают остающийся после прохода дисков 6 лед и уплотненный снег, отделяя его от дорожного покрытия. 1 з.п. ф-лы., 3 ил. со а ю |К) N Фиг./
Патент США № 4261618, кл | |||
АВТОМАТ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1920 |
|
SU299A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-07-16—Подача