Изобретение относится к дорожной технике; в частности к устройствам для удаления льда с дорожных покрытий, а также для борьбы с гололедицей .
Целью изобретения является повы- П вние качества очистки.
На фиг, 1 показана машина, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг.1| на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; ка фиг. 4 вид. В на фиг. 2.
.Маплгша состоит из базового шасси 1. в передней части которого шарнир но установлена основная рама 2. На последней смонтирован инфракрасный излучатель 3j за которым расположен механизм уда/гения скола льда и механизм удаления влаги, выполненный в виде барабана 4 с эластичной гигроскопической поверхностью и контактирующим с ней отжимным валиком 5. Дл привода барабана 4 на нем установлен гидромотор 6, а для сбора воды на базовом шасси 1 установлена емкость (не показана).
На раме 2 шарнирно с возможность поворота в продольной вертикальной плоскости смонтирована дополнительная рама 7, соединенная с гидроци- ликдpa vIИ 8. На дополнительной раме в поперечном направлении при помощи тяг 9 жестко закреплен ряд параллелно расположенных отвальных пластин 10, в каждой из которых выполнен вертикальный паз. В пазы отвальных- пластин 10 вала 11 перпендикулярно к ним помещен щеточный барабан 12, Последний составлен из частей,, длина каждой из которых равна расстоянию мезкду двумя соседними отвальны- t4H пластинами 10, а между частями барабана 12 на валу 11 расположены промежуточные шайбы 13. Концы вала 11 установлены в опорах 14, смонтированных в пазах крайних отвальных пластин 10, и подпружинены относительно-дополнительной рамы при помощи регулировочных пружин 15, имеющих возможность вертикального пере в пазах. На одном конце вала 11 смонтирован гидромотор 16. нижней части каждой отвальной пластины 10 прикреплен режущий элемент 17, изготовленный из износостокого материала. Рама 2 соединена с гидроцилин.црами 18 подъема.
Базовое шасси 1 устанавливают на участок дорожного полотна, который
58935 . 2
необходимо очистить от тонкого слоя льда. При помощи гидроцилиндров 18 . опускают осноЁную раму 2, так,чтобы инфракрасный излучатель 3 находился 5 на необходимом расстоянии от поверхности льда и включают излучатель 3. Лед в зоне действия излучателей 3 под действием излучения плавится на поверхности контакта с асфальтобето- 0 ном и при более длительном воздействии становится мягким. При продвижении базового шасси 1 вперед гидроцилиндрами 8 опускают дополнительную раму 7 и под действием собственного 5 веса рамы 7 режущие элементы 17 отвальных пластин 10 углубляются в мягкий лед до соприкосновения с дорожным покрытием. Отвальные пластины 10 при движении базового щасси 1
20,
перекрывают всю ширину очищаемой поверхности. Включается гидромотор 16, который приводит во вращение вал 11 щеточного барабана 12.Режущие элементы 17 и отвальные пластины 10 сдвигают лед к обочине дороги. Небольшие остатки льда или снега удаляются щеточным барабаном 12, которьн, вращаясь, подбрасывает остатки льда перед отвальными пластинами 10 и те его
сдвигают. Гидромотор 6 вращает барабан 4 и его поверхность, поглощает воду, появившуюся на дорожном покрытии после воздействия инфракрас- ного излучения. Отжимной валик 5 отжимает воду с барабана 4 и она отсасьдаа- ется в емкость на базовом шасси.
По мере износа ворса щеточного барабана 2 вал вместе с опорами 1 4 при помощи регулировочных пружин 15 опускается в пазах на необходимую величину.
В случае гололедицы достаточно теплового воздействия инфракрасных излучателей 3 на дорожную поверхность. В этом случае дополнительная рама 7.
находится в поднятом положении. При движении базового шасси Т барабан 4 собирает талую воду, появившуюся на дороге после воздействия инфракрасных излучателей 3, и насухо очищает
дорожную поверхность,
В транспортное положение машина . переводится подъемом рамы 2 гидро- - цилиндрами 18.
Формула изобретения
1. Машина для очистки от наледей дорожных покрытий,содержащая базевое шасси с основной рамой, на которой -установлены излучатель и механизмы удаления скола льда и влаги, отличаю щ-аяся тем, что, с .целью повышения качества очистки, о.н снабжена дополнительной рамой, шар- нирно связанной с основной с возможностью поворота в. продольной вертикальной плоскости, при этом механизм удаления скола льда выполнен в виде рядаотвальных пластин, жестко закрепленных на дополнительной раме в поперечном направлении, и приводного щеточного барабана с валом, установленным перпендикулярно, отвальным пластинам, подпружиненньич относительно дополнительной рамы и помещенным в вертикальные пазы, обрйзо- ванные в отвальных пластинах.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что механизм удаления влаги выполнен в виде барабана с эластичной гигроскопической поверхностью и отжимного валика, контактирующего с поверхностью барабана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1988 |
|
SU1539256A1 |
Устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1990 |
|
SU1752846A1 |
Устройство для удаления льда с дорожных покрытий | 1988 |
|
SU1518430A1 |
Устройство для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега | 1984 |
|
SU1234504A1 |
Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1418392A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА С ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2005 |
|
RU2303097C2 |
Устройство для обработки снежно-ледяных покрытий | 1982 |
|
SU1092233A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА | 2000 |
|
RU2192515C2 |
Рабочий орган льдоскалывающего устройства | 1984 |
|
SU1237736A1 |
Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий | 1987 |
|
SU1418389A1 |
Изобретение относится к дорожной технике, в частности к устройствам для удаления льда с дорожных покрытий, а также для борьбы с гололедицей. Целью изобретения является i повышение качества очистки. Инфракрасный излучатель 3 подплавляет граничный с покрытием слой льда, который разрушают отвальные пластыре. Одновременно щеточный ба- баран 12, установленный перпендикулярно отвальным пластинам 10, -отбра- . сывает скол льда в сторону. Образовавшаяся при таянии льда влага собирается барабаном 4 с эластичной гигроскопической поверхностью. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. а S л г С 1 VM RS ///// //// ////// I.T.L //////7/Л/7/ ///)((///// 245 Фм.1
б
Фыг.2
б- Б
12
/7/ /7/ /// ////////////////// /////
ФигЛ
Редактор П. Коссей
Составитель Г. Белоцерковский
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Самборская
Заказ 5095/30Тираж 514Подписное
ВШШШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Цилиндрическая щетка | 1986 |
|
SU1431726A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-05-22—Подача