пусу, причем толкатели синхронно связаны между собой, а их привод выполнен посредством шестеренчатых передач и вала, соединенного с пневмоприводом, встроенным в колесную раму транспортного средства.
7. Опалубка по пп. 1 и 3, о т л и- чающаяся тем, что механизм снятия опалубки выполнен в виде вала, который снабжен барабанами, рас-
1
Изобретение относится к горной промьшшенности и предназначено для воз ведения монолитной бетонной крепи, преимущественно в горизонтальных горных выработках, например тоннелях, штольнях, штреках и Т1Д.
Целью изобретения является повы- шение производительности труда.
На фиг. 1 показана предлагаемая опалубка в транспортном положении, в плане; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении} на фиг..З - расположение оборудования на транспортном средстве; на фиг. 4 - бортовой толкатель, разрезы А-А, Б-Б, В-В, на фиг. 5 - ролик на балансире гидравлических подъемников; на фиг. 6 - позиции подъема транспортного средства предлагаемой опалубкиJ на фиг. способ удлинения кружалJ на фиг. 8 - возможные границы различных габаритов раздвигания в плоскости арок предлагаемой опалубки (пунктир) , на фиг. 9 - схема пневмосистемы передвижения опалубки.
Опалубка выполнена из металлических раздвижных и складных в форму, например, трезуба арок, обнянутых эластичным материалом 1, наложенньм один на- другой, причем эластичньй материал 1 используется в качестве шарниров при складывании арок, которые базируются на транспортном средстве 2, выполненном в виде железнодорожной платформы или шахтной ко- зы на которой прикреплены стойки 3, из каждой из которых вьщвигается рейка 4, при помощи штока 5, при этом кружало, образующее арку, выполнено из четьфех сегментов 6 и 7
положенными в плоскости каждой арки, причем к каждому барабану прочно прикреплены по два каната, свободные концы которых от одного барабана прочно прикреплены к сегментам в месте расположения клинов:,пс замков, а свободные концы от другого барабана перекинуты через блоки стоек и прикреплены к кТ)омкам эластичного материала бортов.
последний из которых выполнен с выдвигающейся из корпуса рейкой 8. Транспортное средство 2 снабжено системой независимых, например, четьфех гидравлических подъемников 9 и пневмосистемой 10 для раздвигания бортов, которая включает в себя толкатели 11, жестко прикрепленные поперек к транспортному средству 2 в
плоскости арок, причем каждая из по-
следних снабжена пневмосистемой раскрытия свода, включающей воздушные камеры 12,. пневмоцилиндры 13 и вкла- дьш1И 14. Кроме того, транспортное
средство 2 снабжено пневмосистемами 15 и 16 для снятия с основания 17, которое выполнено из пиломатериала.
Гидронасос 18 задействован от пневмопривода 19 и заключен в гидроемкость 20, а гидравлические подъемники 9 сочленены попарно балансиром 21; каждый конец которого снабжен роликом 22. Зубчатая рейка 23 в толкателе 11 жестко прикреплена; к
первой ступени, из которой выдвигается вторая ступень 24, на последней жестко крепится стойка 3. Стойки 3 жестко соединены между собой, например, четырьмя продольными рейками 25, образуя обрешетку борта. Пневмосистемы 15 и 16, снабжены однотипными барабанами 26, а к каждому из барабанов прочно прикреплено по два каната, концы которых (например пневмосистемы 15) прочно прикреплены к сегментам 6 кружал, которые в свою очередь жестко соединены между собой продольными рейками 25, образуя обрешетку свода по сег- 1ментам 6, 7 и рейкам 8, независимо
10
15
20
Друг от друга, а концы канатов пнев-. мосистемы 16, каждьй из которых перекинут через блок стойки 3, прочно прикреплены к кромке эластичного материала 1 борта, лежащего на обрешетке, эластичный дланг 27 диаметром 100 ммj прочно прикреплен к кромке всей арки под эластичным материалом 1. Пульт 28 управления состоит из двухходовых кранов, восьми пневмо- и гидросистем. Сверху установлена деревянная заглушка 29.
Толкатель 11 включает в себя пу- стотельй корпус 30, в который вложена, первая ступень 31, снабженная системой блоков 32 и канатов 33 и 34 выполненных в виде двух бесконечных петель, натянутых на блоки 32, например в одной плоскости и прочно прикрепленных к второй ступени 24 и к корпусу 30, причем обе ступени снабжены средствами 35 и 36 качения, каждое из которых выполнено в виде ролика. Кроме того, вторая ступень 24 снабжена бобьшкой 37, к которой при- 25 креплена жестко стойка 3 посредством болта 38, а зубчатая шестерня 39 жестко соединена с валом 40, которьй в свою очередь соединен посредством червячного редуктора с пневмоприводом зо 19, входящим в пневмосистему 10 по каждому борту.
Гидравлические подъемники 9 выполнены каждый с тремя ступенями 41, рассчитанными на высокое давление, 25 пример пятьдесят атмосфер, при этом последняя ступень 41 посредство пальца 42 сочленена с щечками 43 балансира, в которьй встроен ролик 22, коленчатая ось 44 которого снабжена муфтой 45, которая в свою очередь снабжена отверстием 46 для лома, а временньй рельс 47 устанавливают при необходимости поперек рельсов 48 ос- новного пути..5
Проушины 49 выполнены на сегменте 7, а входящая между ними проушина выполнена на сегменте 6, причем два отверстия 50 выполнены на сегменте 7, а остальные шесть - на рейке 8, 50 которая в свою очередь шарнирно соединена с системой силовых рычагов 51, вариант выполнения которой и воздушной камеры 12, снабженной штуцером 52, показан на фиг. 7, при этом рей- 55 ка 8 снабжена ограничителем 53 для раздвигания свода, а сегмент 6 - ограничителем 54 раскрывания свода.
40
10
5
0
5 о
5 5
0 5
0
выполненным в виде пальца и отверстия 55 для крепления каната. Пневмопровод 56 соединен с рудничной пневмосетью с пневмоприводами 57, трубопровод 58- выполнен на высокое (до пятидесяти атмосфер) давление, а трубопровод 59 используют для сбро- . са гидравлического давления.
Опалубка работает следующим образом.
В горной выработке, например тоннеле или штреке, которьй необходимо закрепить монолитной бетонной крепью в определенной заходке на 4 п.м. сле- i дует произвести подготовительные работы, например очистить от горной массы борта штрека и выставить деревянное основание 17 согласно маркшейдерским домерам, например, на уровне головки рельсов 48, как показано на фиг. 1 и 2. На подготовленную заходку подвозят электровозом I.предлагаемую опалубку в транспорт- |НЬм положении (фиг.1). После установки опалубки освобождают от транспортных зацепов эластичньй материал 1 бортов и соединяют свободньй конец пневмопривода 56 с рудничной пневмосетью, после чего предварительно раздвигают то левьй, то правьй борта пневмосистемой 10, а включением пнев- мосистемы 15 раскрывают свод и подгоняют раздвигание бортов.на деревянное основание 17, причем при явном перекосе рельсов 48 относительно оси горной выработки под одну из сторон, которую необходимо сдвинуть в ту или иную сторону, укладывают временньй рельс 47 и при помощи лома поворачивают ролики 22 в рабочее положение. При этом реборды колес транспортного средства 2 выходят из зацепления с основными рельсами. Затем край опалубки сдвигают в нужную сторону, регулируя положение посредством гидравлических подъемников 9, однако в данном сл учае балансир 21 может упираться непосредственно в рельсы 48 основного пути. Далее отт регулированную опалубку согласно шейдерским домерам фиксируют установкой двухходовых кранов гидравлической системы в нейтральном поло-- жении, сегменты 6 и 7 между собой - клиновым замком 49, а сегменты 7 между собой в районе силовых рычагов 51 и сегменты 6 между стойками 3 |фикс1Ц)уют вкладышем 14. Зафиксированную опалубку закрепляют в почве борта и кровле горной выработки, после чего расправляют эластичньй материал 1 бортов так-, чтобы на ос- бодившуюся кромку последнего по всей длине основания 17 можно бьто наложить деревянньй брус, как показано на фиг. 2 и 8, и прижать его вместе с эластичным материалом 1 к деревянному основанию 17 захватом и штоком 5- обеспечивая уплотнение последних. При необходимости конец рейки, выдвинутой из стойки 3, дополнительно закрепляют в головке рельса 48. Уплотнение опалубки со стороны ранее уложенной бетонной крепи производится с помощью эластичного шланга 27, который раздувается от напора сжатого воздуха и прижимает эластичный материал 1 к ранее уложенной
бетонной крепи, как показано на фиг.3, а сторону опалубки от груди забоя уплотняют деревянной заглушкой 29. В предлагаемую опалубку между кровлей и сводом заводят бетоновод так, чтобы струя бетонной смеси из гасителя последнего была н аправлена в какой либо из бортов, причем внутри опалубки бетоновод прикрепляется, например, к кружалам Бетонная смесь укладьшается за опалубку известным способом, например, бетонопушкой.
Кроме того, на прямой горной выработке с достаточно крепкими породами предусмотрена возможность соединения между собой комплектов по 3-5) опалубок, например посредством стяжных болтов. Бетоновод в данном случае
заводят через окна в эластичном материале 1 свода.
/л
fPu3. /
Фиг. 2
/7
Б-5
36
J
(риг.
С1г- г г:1-1:ж
фт. 5
фуг,
50
sgs t , 8
5
фие. 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВЕРТИКАЛЬНОГО И ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАБИНЫ В ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКЕ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ | 2012 |
|
RU2603996C2 |
Перестановщик секций металлической опалубки | 1979 |
|
SU894201A1 |
Пневмоопалубка | 1991 |
|
SU1796760A1 |
БУРОВАЯ ВЫШКА | 1998 |
|
RU2204009C2 |
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната | 1939 |
|
SU59031A1 |
Кольцевая шарнирная крепь для восстающих выработок | 1990 |
|
SU1733633A1 |
Пневматическая опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений | 1986 |
|
SU1520220A2 |
Устройство для проходки вертикальных горных выработок | 1990 |
|
SU1768760A1 |
Способ возведения монолитных обделок тоннелей и бетоновод для его осуществления | 1988 |
|
SU1745952A1 |
Транспортер для торфа | 1923 |
|
SU1705A1 |
/ If //f / // .
If
1|я s€|
П i
ж
Ig O // So
1ГЧ.
Ий I
.8
ХЛ1
ГК/ЧгП
5
79
фиг.9
Редактор И. Рыбченко
Составитель Л. Березкгна
Техред Л.Олейник Корректор Е. Сирохман
Заказ 3627Тираж 470
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская, наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
Шахтное строительство, 1969.№ 1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-09-24—Подача