Пневматическая опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений Советский патент 1989 года по МПК E04G11/04 

Описание патента на изобретение SU1520220A2

1 (61) 996681

(21)4115498/23-33

(22)10.09.86

(46) 07.11.89. Бюл. № 41 (71) Свердловский архитектурный институт

.(72) А.Г.Хрущев, В.Е.Тройнин, f В.И.Уметский, Ю.А.Павлов, Г.П.Иванов и А.А.Ерик

(53) 659.067.5 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 996681, кл. Е 04 G 11/04., 1980. .

(54)ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ЛЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СООРУЖЕНИЙ

(57)Изобретение относится к области строительства. Цель - повышение качества поверхности возводимых сооружений. Пневматическая опалубка содержит гибкую несущую оболочку 1. К

внутренней части .стенки оболочки 1 прикреплены накладки 10 из эластич- . ного материала, образующи е дополни- тельные замкнутые полости 11 между ними и.оболочкой 1 в виде пневматических арок, сообщенньк с источником 12 избыточного давления воздуха. Внутри . поло.стей 11 установлены поперечные диафрагмы из упругоэластичного материала.- В случае проколов при по-- вьшении давления в частях полостей 11 диафрагмы деформируются и закрьшают поврежденные места. Посредством концевого выключателя 17,закрепленного на рейке 16, автоматически вырайнивается поверхность пневматической опалубки от прогибов. Давление воздуха в полостях 11 превышает давление воздуха в оболочке 1, что устраняет прогибы свода в местах размещения ребер 5 жесткости. 2 з.п. ф-лы. Зил.

:

Похожие патенты SU1520220A2

название год авторы номер документа
Пневматическая опалубка 1980
  • Юсупов Абдумалик Маннанович
  • Павлов Анатолий Петрович
  • Смакауз Виктор Васильевич
SU996681A2
Пневматическая опалубка 1980
  • Юсупов Абдумалик Маннанович
  • Искандаров Ином Назарович
  • Асатов Хамидулла
  • Павлов Анатолий Петрович
SU912882A1
Пневматическая опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений 1980
  • Юсупов Абдумалик Маннанович
  • Асатов Хамидулла
  • Сахибов Шаукет Жуманазарович
  • Икрамбаев Мансур Абдилаазизович
SU910979A1
Несъёмная опалубочная система для крупноблочного строительства сооружений 2019
  • Анпилов Сергей Михайлович
  • Анпилов Михаил Сергеевич
  • Китайкин Алексей Николаевич
  • Малинин Сергей Михайлович
  • Мурашкин Геннадий Васильевич
  • Римшин Владимир Иванович
  • Сахаров Геннадий Станиславович
  • Сорочайкин Андрей Николаевич
RU2720548C1
Опалубка для образования деформационного шва в бетонных конструкциях 1980
  • Джамгаров Гаврил Мкртычевич
  • Логинов Андрей Геннадьевич
  • Осипов Сергей Васильевич
  • Путенихин Александр Николаевич
SU968265A1
Опалубка для возведения монолитных бетонных конструкций с рельефной поверхностью 1990
  • Мацкевич Александр Федорович
  • Глущенко Юрий Алексеевич
SU1768731A1
Пневматическая опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений 1981
  • Бородина Лариса Константиновна
SU1013610A1
ОПАЛУБОЧНАЯ ПАНЕЛЬ 2005
  • Акаев Абакар Ахмедпашаевич
RU2296842C2
ОПАЛУБОЧНЫЙ ЩИТ 1991
  • Гладкобородов Вячеслав Александрович[By]
  • Бугаев Геннадий Федорович[By]
RU2070260C1
Щитовая опалубка 1979
  • Николенко Петр Трофимович
SU815227A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 520 220 A2

Реферат патента 1989 года Пневматическая опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений

Изобретение относится к области строительства. Цель - повышение качества поверхности возводимых сооружений. Пневматическая опалубка содержит гибкую несущую оболочку 1. К внутренней части стенки оболочки 1 прикреплены накладки 10 из эластичного материала, образующие дополнительные замкнутые полости 11 между ними и оболочкой 1 в виде пневматических арок, сообщенных с источником 12 избыточного давления воздуха. Внутри полостей 11 установлены поперечные диафрагмы из упругого эластичного материала. В случае проколов при повышении давления в частях полостей 11 диафрагмы деформируются и закрывают поврежденные места. Посредством концевого выключателя 17, закрепленного на рейке 16, автоматически выравнивается поверхность пневматической опалубки от прогибов. Давление воздуха в полостях 11 превышает давление воздуха в оболочке 1, что устраняет прогибы свода в местах размещения ребер 5 жесткости. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 520 220 A2

16

п.

..%

1Q

А А

Ю

%-.%

/

78

:.; ; % : -:/9-7

Ш.1

10

31520220

Изобретение относится к строительству, может быть использовано при возведении монолитных железобетонных, армоцементных, фиброцементных покрытий и сооружений сводчатого -типа и является усовершенствованием изобретения по автосв. № 996681.

Цель изобретения - повг-ш:ение качества поверхности возводимых сооружений,

На фиг.1 показана схема пневматической опалубки, поперечн ьй разрез; на фиг о 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - дополнительная пневматическая полость, фрагмент разреза (момент деформации смежных поперечных перегородок при проколе стенки полости) .

Пневматическая опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений содержит гибкую несущую оболочку 1 с. воздухонагнетателем 2, опалубочные щиты 3 и связывающие смежные пары опалубочных щитов тяжи 4. 1Циты 3 предназначены для формования наружных ребер 5 жесткости и выполнены в виде шарнирно сочлененных унифицированных звеньев 6, каждая пара которых связана при помощи П-образных

15

20

25

С целью повышения точности в нивания поверхности пневмоопалу в местах размещения ребер жестк между опалубочными щитами 3 реб жесткости установлена рейка 16 репленным на ней концевым выклю лем 17, установленньт с возможн контактирования с бетонной пове ностью свода 18 через прокладку Концевой выключатель 17 соедине источником 12 избыточного давле воздуха, связанного отдельным п рубком с частями 14 дополнитель замкнутых полостей 11.

Опалубка работает следуюирм разом.

Гибкую несущую оболочку 1, р плавленную в виде полотнища, пр репляют к основанию. Складки пол нища расправляют в две стороны линии прикрепления опалубки. За пове рх опалубки укладывают арма и бетонную смесь, если свод жел бетонный или армоцементный, или тонную смесь с фибрами, если св фибробетонный, затем устанавлив опалубочные 3 для формовани наружных ребер 5 жесткости. Щит раскрепляют П-образными фиксато

жестких фиксаторов 7. В местах сочле- 7 и в петли 8 пропускают гнутые

35

40

нения звеньев 6 прикреплены петли 8 для фиксации тяжей 4. Тяжи выполнены составными с промежуточным упругоде- формирующим звеном 9. К внутренней части стенки гибкой несущей оболочки 1 под опалубочными щитами 3 каждого нар-ужного ребра 5 жесткости прикреплены дополнительно накладки 10 из эластичного материала, которые образуют дополнительные замкнутые полости 11 между ними и оболочкой 1 в виде пневматических арок. Каждая из полостей 11 сообщается через патрубок с источником 12 избыточного давления воздуха, например компрессором или баллоном со сжатым воздухом.

С целью повышения надежности работы опалубки каждая замкнутая полость 11 снабжена внутри равномерно размещенными по ее длине поперечными диафрагмами 13 из упругоэластичного материала с высокими деформационными свойствами, например резины. Каждая часть 14 полости 11, образованная поперечными диафрагмами 13, снаб-,55 жена отдельным патрубком 15, соединенным с источником 12 избыточного давления воздуха.

45

50

цы тяжей 4. После этого доуклад бетонную смесь в местах ребер 5 кости с его уплотнением, а во в реннюю полость гибкой несущей о лочки 1 подают воздух от воздух нетателя 2. Под воздействием под ной силы подаваемого воздуха опа ка вместе с армированной бетонн смесью изгибается и принимает пр ную форму, при этом опалубочные 3 ребер 5 жесткости также приним криволинейную форму, соответству наружной поверхности опалубки. Д устранения прогибов пневматическ опалубки в местах размещения ре жесткости во время подъема свода источника 12 производят наполнен воздухом дополнительных замкнуты лостей 11. Поскольку давление во в полостях 11 превышает давление духа в оболочке 1, дополнительны ругие силы выпря№1яют наружную п верхность опалубки, устраняя нри прогибы свода в местах размещени ребер жесткости.

Ё случае установки в полости поперечных диафрагм 13 при отсут вии проколов и друг нх местных по

10

15

0

5

С целью повышения точности выравнивания поверхности пневмоопалубки в местах размещения ребер жесткости между опалубочными щитами 3 ребер жесткости установлена рейка 16 с закрепленным на ней концевым выключателем 17, установленньт с возможностью контактирования с бетонной поверхностью свода 18 через прокладку 19. Концевой выключатель 17 соединен с источником 12 избыточного давления воздуха, связанного отдельным патрубком с частями 14 дополнительньк замкнутых полостей 11.

Опалубка работает следуюирм образом.

Гибкую несущую оболочку 1, расплавленную в виде полотнища, прикрепляют к основанию. Складки полотнища расправляют в две стороны за линии прикрепления опалубки. Затем пове рх опалубки укладывают арматуру и бетонную смесь, если свод железобетонный или армоцементный, или бетонную смесь с фибрами, если свод фибробетонный, затем устанавливают опалубочные 3 для формования наружных ребер 5 жесткости. Щиты 3 раскрепляют П-образными фиксаторами.

7 и в петли 8 пропускают гнутые

кон5

0

5

5

0

цы тяжей 4. После этого доукладывают бетонную смесь в местах ребер 5 жест- кости с его уплотнением, а во внутреннюю полость гибкой несущей оболочки 1 подают воздух от воздухонаг- нетателя 2. Под воздействием подъемной силы подаваемого воздуха опалубка вместе с армированной бетонной смесью изгибается и принимает проектную форму, при этом опалубочные щиты 3 ребер 5 жесткости также принимают криволинейную форму, соответствующую наружной поверхности опалубки. Для устранения прогибов пневматической опалубки в местах размещения ребер 5 жесткости во время подъема свода от источника 12 производят наполнение воздухом дополнительных замкнутых полостей 11. Поскольку давление воздуха в полостях 11 превышает давление воздуха в оболочке 1, дополнительные упругие силы выпря№1яют наружную поверхность опалубки, устраняя нри этом прогибы свода в местах размещения ребер жесткости.

Ё случае установки в полости 11 поперечных диафрагм 13 при отсутствии проколов и друг нх местных повреждений в ее стенке давление воздуха в отдельных частях 14 полости 11 одинаковое и диафрагмы 13 не дефорьшру- ются. Однако, если стенка полости 11 случайно повреждена, например, при транспортировке или в процессе возведения сооружения, из части 14 полости через прокол выходит воздух, давление в этой части падает, избы- точное давление воздуха смежных герметичных частей 14 полости 11 деформирует диафрагмы 13 в сторону части полости с проколом до упора указанных диафрагм одна с другой, что восста- навливает несущую способность полости 1 1 в поврежденном месте.

Для автоматического вьфавнивания поверхности стенки оболочки 1 от прогибов в месте размещения ребер 5 жесткости предусмотрено использование концевого выключателя 17, при образо - вании прогиба стенки под ребрами 5 жесткости последние опускаются относительно участка между ними, концевой выключатель 17 также опускается, опирается на прокладку 19 и включает подачу воздуха от источника 12, который повышает давление в полости 11, что приводит к ликвидации прогиба и соответственному подъему рейки 16 с концевым выключателем 17 относительно бетонной поверхности свода 18 и прокладки 19. Это вызывает отклонение подачи воздуха от источника 12 концевым вьпспючателем 17, Таким образом, от источника 12 автоматически подкачивается воздух в полость 11, предот-г вращая образование прогиба стенки пневматической опалубки при возведе- НИИ монолитного свода,

Формула изобретения

1.Пневматическая опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений по авт.ев, № 996681, отличающаяся тем, что, с целью повьппения качества поверхности возводимых сооружений, к внутренней стенке эластичной оболочки под опалубочными щитами каждого ребра прикреплены накладки из эластичного материала, образующие замкнутые дополнительны полости между стенкой и накладкой в форме пневматической арки, сообщенной с источником избыточного давления воздуха.2.Опалубка по п.1, отличающая ся тем, что, с целью повьшения надежности работы пневмо- опалубки, внутри каяэдой замкнутой полости равномерно по ее длине установлены поперечные диафрагмы из упру гоэластичного материала, разделяющие полости на отдельные части, имеющие патрубки для соединения с источником избыточного давления воздуха.3.Опалубка по п.1, о т л и - чающаяся тем, что, с целью повышения точности выравнивания поверхности пневмоопалубки в местах размещения ребер жесткости, на опалубочных пиитах смежных ребер жесткости становлены рейки с закрепленными на них концевыми выключателями, закрепленными с возможностью контактирования через прокладки с поверхностью монолитного сооружения и соединенного с источником избыточного давления воздуха,

15

12

13

13.

Сриг.1

10

15 прокол

фиг.З

SU 1 520 220 A2

Авторы

Трущев Анатолий Григорьевич

Тройнин Виктор Ефимович

Уметский Владимир Иванович

Павлов Юрий Алексеевич

Иванов Геннадий Павлович

Ерин Алексей Александрович

Даты

1989-11-07Публикация

1986-09-10Подача