1 (61) 996681
(21)4115498/23-33
(22)10.09.86
(46) 07.11.89. Бюл. № 41 (71) Свердловский архитектурный институт
.(72) А.Г.Хрущев, В.Е.Тройнин, f В.И.Уметский, Ю.А.Павлов, Г.П.Иванов и А.А.Ерик
(53) 659.067.5 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 996681, кл. Е 04 G 11/04., 1980. .
(54)ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ЛЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СООРУЖЕНИЙ
(57)Изобретение относится к области строительства. Цель - повышение качества поверхности возводимых сооружений. Пневматическая опалубка содержит гибкую несущую оболочку 1. К
внутренней части .стенки оболочки 1 прикреплены накладки 10 из эластич- . ного материала, образующи е дополни- тельные замкнутые полости 11 между ними и.оболочкой 1 в виде пневматических арок, сообщенньк с источником 12 избыточного давления воздуха. Внутри . поло.стей 11 установлены поперечные диафрагмы из упругоэластичного материала.- В случае проколов при по-- вьшении давления в частях полостей 11 диафрагмы деформируются и закрьшают поврежденные места. Посредством концевого выключателя 17,закрепленного на рейке 16, автоматически вырайнивается поверхность пневматической опалубки от прогибов. Давление воздуха в полостях 11 превышает давление воздуха в оболочке 1, что устраняет прогибы свода в местах размещения ребер 5 жесткости. 2 з.п. ф-лы. Зил.
.Л
:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая опалубка | 1980 |
|
SU996681A2 |
Пневматическая опалубка | 1980 |
|
SU912882A1 |
Пневматическая опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений | 1980 |
|
SU910979A1 |
Несъёмная опалубочная система для крупноблочного строительства сооружений | 2019 |
|
RU2720548C1 |
Опалубка для образования деформационного шва в бетонных конструкциях | 1980 |
|
SU968265A1 |
Опалубка для возведения монолитных бетонных конструкций с рельефной поверхностью | 1990 |
|
SU1768731A1 |
Пневматическая опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений | 1981 |
|
SU1013610A1 |
ОПАЛУБОЧНАЯ ПАНЕЛЬ | 2005 |
|
RU2296842C2 |
ОПАЛУБОЧНЫЙ ЩИТ | 1991 |
|
RU2070260C1 |
Щитовая опалубка | 1979 |
|
SU815227A1 |
Изобретение относится к области строительства. Цель - повышение качества поверхности возводимых сооружений. Пневматическая опалубка содержит гибкую несущую оболочку 1. К внутренней части стенки оболочки 1 прикреплены накладки 10 из эластичного материала, образующие дополнительные замкнутые полости 11 между ними и оболочкой 1 в виде пневматических арок, сообщенных с источником 12 избыточного давления воздуха. Внутри полостей 11 установлены поперечные диафрагмы из упругого эластичного материала. В случае проколов при повышении давления в частях полостей 11 диафрагмы деформируются и закрывают поврежденные места. Посредством концевого выключателя 17, закрепленного на рейке 16, автоматически выравнивается поверхность пневматической опалубки от прогибов. Давление воздуха в полостях 11 превышает давление воздуха в оболочке 1, что устраняет прогибы свода в местах размещения ребер 5 жесткости. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
16
п.
..%
1Q
А А
Ю
%-.%
/
78
:.; ; % : -:/9-7
Ш.1
10
31520220
Изобретение относится к строительству, может быть использовано при возведении монолитных железобетонных, армоцементных, фиброцементных покрытий и сооружений сводчатого -типа и является усовершенствованием изобретения по автосв. № 996681.
Цель изобретения - повг-ш:ение качества поверхности возводимых сооружений,
На фиг.1 показана схема пневматической опалубки, поперечн ьй разрез; на фиг о 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - дополнительная пневматическая полость, фрагмент разреза (момент деформации смежных поперечных перегородок при проколе стенки полости) .
Пневматическая опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений содержит гибкую несущую оболочку 1 с. воздухонагнетателем 2, опалубочные щиты 3 и связывающие смежные пары опалубочных щитов тяжи 4. 1Циты 3 предназначены для формования наружных ребер 5 жесткости и выполнены в виде шарнирно сочлененных унифицированных звеньев 6, каждая пара которых связана при помощи П-образных
15
20
25
С целью повышения точности в нивания поверхности пневмоопалу в местах размещения ребер жестк между опалубочными щитами 3 реб жесткости установлена рейка 16 репленным на ней концевым выклю лем 17, установленньт с возможн контактирования с бетонной пове ностью свода 18 через прокладку Концевой выключатель 17 соедине источником 12 избыточного давле воздуха, связанного отдельным п рубком с частями 14 дополнитель замкнутых полостей 11.
Опалубка работает следуюирм разом.
Гибкую несущую оболочку 1, р плавленную в виде полотнища, пр репляют к основанию. Складки пол нища расправляют в две стороны линии прикрепления опалубки. За пове рх опалубки укладывают арма и бетонную смесь, если свод жел бетонный или армоцементный, или тонную смесь с фибрами, если св фибробетонный, затем устанавлив опалубочные 3 для формовани наружных ребер 5 жесткости. Щит раскрепляют П-образными фиксато
жестких фиксаторов 7. В местах сочле- 7 и в петли 8 пропускают гнутые
35
40
нения звеньев 6 прикреплены петли 8 для фиксации тяжей 4. Тяжи выполнены составными с промежуточным упругоде- формирующим звеном 9. К внутренней части стенки гибкой несущей оболочки 1 под опалубочными щитами 3 каждого нар-ужного ребра 5 жесткости прикреплены дополнительно накладки 10 из эластичного материала, которые образуют дополнительные замкнутые полости 11 между ними и оболочкой 1 в виде пневматических арок. Каждая из полостей 11 сообщается через патрубок с источником 12 избыточного давления воздуха, например компрессором или баллоном со сжатым воздухом.
С целью повышения надежности работы опалубки каждая замкнутая полость 11 снабжена внутри равномерно размещенными по ее длине поперечными диафрагмами 13 из упругоэластичного материала с высокими деформационными свойствами, например резины. Каждая часть 14 полости 11, образованная поперечными диафрагмами 13, снаб-,55 жена отдельным патрубком 15, соединенным с источником 12 избыточного давления воздуха.
45
50
цы тяжей 4. После этого доуклад бетонную смесь в местах ребер 5 кости с его уплотнением, а во в реннюю полость гибкой несущей о лочки 1 подают воздух от воздух нетателя 2. Под воздействием под ной силы подаваемого воздуха опа ка вместе с армированной бетонн смесью изгибается и принимает пр ную форму, при этом опалубочные 3 ребер 5 жесткости также приним криволинейную форму, соответству наружной поверхности опалубки. Д устранения прогибов пневматическ опалубки в местах размещения ре жесткости во время подъема свода источника 12 производят наполнен воздухом дополнительных замкнуты лостей 11. Поскольку давление во в полостях 11 превышает давление духа в оболочке 1, дополнительны ругие силы выпря№1яют наружную п верхность опалубки, устраняя нри прогибы свода в местах размещени ребер жесткости.
Ё случае установки в полости поперечных диафрагм 13 при отсут вии проколов и друг нх местных по
10
15
0
5
С целью повышения точности выравнивания поверхности пневмоопалубки в местах размещения ребер жесткости между опалубочными щитами 3 ребер жесткости установлена рейка 16 с закрепленным на ней концевым выключателем 17, установленньт с возможностью контактирования с бетонной поверхностью свода 18 через прокладку 19. Концевой выключатель 17 соединен с источником 12 избыточного давления воздуха, связанного отдельным патрубком с частями 14 дополнительньк замкнутых полостей 11.
Опалубка работает следуюирм образом.
Гибкую несущую оболочку 1, расплавленную в виде полотнища, прикрепляют к основанию. Складки полотнища расправляют в две стороны за линии прикрепления опалубки. Затем пове рх опалубки укладывают арматуру и бетонную смесь, если свод железобетонный или армоцементный, или бетонную смесь с фибрами, если свод фибробетонный, затем устанавливают опалубочные 3 для формования наружных ребер 5 жесткости. Щиты 3 раскрепляют П-образными фиксаторами.
7 и в петли 8 пропускают гнутые
кон5
0
5
5
0
цы тяжей 4. После этого доукладывают бетонную смесь в местах ребер 5 жест- кости с его уплотнением, а во внутреннюю полость гибкой несущей оболочки 1 подают воздух от воздухонаг- нетателя 2. Под воздействием подъемной силы подаваемого воздуха опалубка вместе с армированной бетонной смесью изгибается и принимает проектную форму, при этом опалубочные щиты 3 ребер 5 жесткости также принимают криволинейную форму, соответствующую наружной поверхности опалубки. Для устранения прогибов пневматической опалубки в местах размещения ребер 5 жесткости во время подъема свода от источника 12 производят наполнение воздухом дополнительных замкнутых полостей 11. Поскольку давление воздуха в полостях 11 превышает давление воздуха в оболочке 1, дополнительные упругие силы выпря№1яют наружную поверхность опалубки, устраняя нри этом прогибы свода в местах размещения ребер жесткости.
Ё случае установки в полости 11 поперечных диафрагм 13 при отсутствии проколов и друг нх местных повреждений в ее стенке давление воздуха в отдельных частях 14 полости 11 одинаковое и диафрагмы 13 не дефорьшру- ются. Однако, если стенка полости 11 случайно повреждена, например, при транспортировке или в процессе возведения сооружения, из части 14 полости через прокол выходит воздух, давление в этой части падает, избы- точное давление воздуха смежных герметичных частей 14 полости 11 деформирует диафрагмы 13 в сторону части полости с проколом до упора указанных диафрагм одна с другой, что восста- навливает несущую способность полости 1 1 в поврежденном месте.
Для автоматического вьфавнивания поверхности стенки оболочки 1 от прогибов в месте размещения ребер 5 жесткости предусмотрено использование концевого выключателя 17, при образо - вании прогиба стенки под ребрами 5 жесткости последние опускаются относительно участка между ними, концевой выключатель 17 также опускается, опирается на прокладку 19 и включает подачу воздуха от источника 12, который повышает давление в полости 11, что приводит к ликвидации прогиба и соответственному подъему рейки 16 с концевым выключателем 17 относительно бетонной поверхности свода 18 и прокладки 19. Это вызывает отклонение подачи воздуха от источника 12 концевым вьпспючателем 17, Таким образом, от источника 12 автоматически подкачивается воздух в полость 11, предот-г вращая образование прогиба стенки пневматической опалубки при возведе- НИИ монолитного свода,
Формула изобретения
15
12
13
Сриг.1
10
15 прокол
фиг.З
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1986-09-10—Подача