Песочница для паровозов Советский патент 1929 года по МПК B61C15/10 

Описание патента на изобретение SU12351A1

Обычно сушка песка для паровозов производится в печах, установленных для этой цели в жел.-дор. депо и отапливаемых жидким или твердым топливом,

Для большей экономичности предлагается производить сушку песка отработавшим в паровозах паром, и с этой целью песочница для паровозов снабжается Я - образными трубками или змеевиком, при чем для измельчения высушенного песка предусмотрены клапаны с зубьями и колосниковая решетка с подвижными от ручного привода колосниками, имеющими зубья.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез предлагаемой песочницы; фиг. 2-продольный разрез ее; фиг. 3- поперечный разрез предлагаемой песочницы в другой форме выполнения; фиг. 4- то же, продольный разрез ее; фиг. 5- подвижный колосник; фиг. б-неподвижный колосник; фиг. 7-разрез видоизмененной песочницы по линии В Г фиг. 8; фиг. 8 - разрез по линии АБ фиг. 7; фиг. 9 - поперечный разрез левой нижней части видоизмененной песочницы; фиг. 10-поперечный разрез правой нижней части видоизмененной песочницы.

Песочница укрепляется на верхней части паровозного котла 22 и имеет вид четырехугольного ящика (фиг. 1, 2, 3 и 4) или цилиндра (фиг. 8), при чем ящик может состоять из двух частей, к каждой 1

из которых присоединены угольники 23, служащие для скрепления обеих частей между собой (фиг. 1 и 2). Внутри пасочница разделяется колосниковой решеткой на верхнюю часть 1 и нижнюю 2.

Колосниковая решетка состоит из неподвижных колосников 3 и более коротких подвижных 3, из которых каждый лежит между двумя неподвижными колосниками; подвижные колосники 3 имеют зубья 19 и, в случае изготовления с поперечным сечением в форме угольников (фиг. 1,3,5), поддерживаются посредством штырей 10 (фиг. 5), входящих в прорезы 11, коими в этом случае снабжаются неподвижные колосники (фиг. 6); в случае изготовления подвижных колосников с поперечным сечением в виде прямоугольника, удлиненного по высоте, для поддержки служат полосы 25 и 25, пр крепленные к стенке песочницы и снабженные прорезами 26 для помещения колосников. В нижней части песочницы установлен вал 14 с рычагом 16, к которому присоединена тяга, идущая в будку машиниста. Вал 14 перемещает подвижные колосники в горизонтальной плоскости, действуя на соединенную с ними поперечину 17 или кулаком 18 (фиг. 2), или пальцем 20 (фиг. 9), или вилкой 21 (фиг. 3). К нижней части песочницы присоединены трубы 24, служащие для

отвода песка по назначению и закрываемые клапанами 12, 12, которые в видоизменении, изображенном на фиг. 10, снабжены зубьями 13. Клапаны насажены или на ранее упомянутом валу 14 (фиг. 3), или на отдельном валу 28 (фиг. 1, 7 и 10), поворачиваемом из будки машиниста посредством тяги, связанной с рычагом 29, заклиненным на валу 28 {фиг. 1).

в верхней части песочницы устанавливаю ся И-образные трубки 5 (фиг. 1 и 2), ввальцованные в стенку 4 песочницы, при чем посредством перемычек 9, поставленных между стенкой 4 и крышкой 8, отделены три камеры, верхняя из которых имеет паровыпускной патрубок 7, а нижняя паровпускной- ; И-образные трубки могут ыть заменены змеевиком 15 (фиг. 3, 4 и 7). Для загрузки песка предназначается люк, закрываемый крышкой 27 (фиг. 3 и 7).

Высушивание песка пpoиcxoдиt в верхней части песочницы посредством отработавшего в паровозе пара, отбираемого обычным путем и пропускаемого через И-образные трубки 5 (фиг. 2) или змеевик 15 (фиг. 4 и 7). Проходя в нижнюю

часть песочницы через колосниковую решетку, песок размельчается зубьями 19 подвижных колосников З, приводимых в движение вручную из будки машиниста с помощью привода 14, 16 - 18, 20, 21. По мере надобности поворотом вала 28 (фиг. 10) или вала 14 (фиг. 3) открывают клапаны 12 и высушенный песок по трубам 24 проводит по назначению, при чем слежавшийся песок разрыхляется зубьями 13 (фиг. 10).

Предмет патента.

1.Песочница для паровозов, характеризующаяся /1рименением с целью сушки песка отработавшим паром И-образных трубок, ввальцованных в стенку 4 (фиг. 2) или змеевика 15 (фиг. 4) и, с целью размельчения высушенного песка, колосниковой решетки с подвижными от ручного привода ко;}осниками, имеющими зубья.,

2.Видоизменение (фиг. 7 и 10) охарактеризованной в п. 1, песочницы, отличающееся тем, что клапаны 12 имеют зубья 13 для разрь1хления слежавшегося высушенного песка.

Похожие патенты SU12351A1

название год авторы номер документа
Видоизменение песочницы для паровозов 1929
  • Гоюнов И.И.
SU18805A1
Приспособление для механической очистки отзолы дымовых коробок паровозов 1932
  • Горюнов И.И.
SU36441A1
Песочница для паровозов, работающая сжатым воздухом 1928
  • Ярошевич В.Я.
SU10640A1
Приспособление в песочницах для автоматического переключения подачи песка в трубы, отвечающие переднему и заднему ходу паровоза 1928
  • Баржицкий Ф.Г.
SU15822A1
Песочница для самодвижущихся повозок 1934
  • Киселев Н.В.
SU43667A1
ТАНК-ПАРОВОЗ 1923
  • Ладыженский И.А.
SU625A1
Песочница для самодвижущихся повозок 1931
  • Прищепа С.Г.
SU25629A1
Пневматическая паровозная песочница 1933
  • Браткевич В.В.
SU37733A1
Приспособление для очистки рельсов от песка 1939
  • Еромицкий В.И.
SU56690A1
Песочница для паровоза 1937
  • Ивенин А.В.
SU53011A1

Иллюстрации к изобретению SU 12 351 A1

Реферат патента 1929 года Песочница для паровозов

Формула изобретения SU 12 351 A1

SU 12 351 A1

Авторы

Горюнов И.И.

Даты

1929-12-31Публикация

1928-08-04Подача