Предлагаемый танк-паровоз отличается, главным образом, от существующих типов паровозов применением водотрубного котла совместно с котлом с дымогарными трубами, устройством отдельных будок для машиниста и кочегара и установкой цистерны для воды и помещения для топлива не на прицепном тендере, а по обоим концам парового котла, над ведущей и спаренными осями.
На фиг. 1 танк-паровоз изображен сбоку и частью в продольном разрезе и на фиг. 2 - в поперечном разрезе.
Цилиндрический корпус котла 1, с дымогарными трубами, подвешен при помощи лап 2 к балкам, поддерживаемым стояками 3, укрепленными на паровозной раме 4. Под котлом расположено топочное пространство 5 с колосниками 6 и топочной дверцей 7. Боковые верхняя и задняя стенки топочного пространства ограничены секциями 8, 9 и 10 водотрубного котла, расположенными между камерами 11, 12 и 13, из коих камеры 11, 11 расположены по бокам топочной дверцы и соединены с нижней частью котла патрубком 14. Камеры 12, 12 заканчиваются грязевиком 15, а камера 13 соединена секцией труб 10 и паровой трубой 16 с корпусом котла. Бока топки, передняя и задняя стенки котла выложены огнеупорным кирпичем (заштрихован), из которого сделаны в топочном пространстве порог 17 и свод 18. К переднему днищу 19 котла прикрепляется дымовая коробка 20, в которой помещается, как и в обыкновенном паровозном котле - конус с паропроводом от цилиндров.
Паровозные рамы расставлены настолько широко, что в междурамном пространстве помещается основание будки кочегара 21, обслуживающего котел. За будкой кочегара устроено хранилище топлива 22. Будка машиниста 23 помещена сзади котла; в ней находится вся арматура для обслуживания парового котла, а также арматура механизма для обслуживания паровой машины и тормазов. Арматура в будке машиниста устанавливается на камере 13, арматура в будке кочегара устанавливается на переднем днище 19 корпуса 1 и выводится через дымовую коробку 20. Питание котла ведется через передние камеры 11. Будка машиниста 23 соединена с будкой кочегара 21 площадкой и рупором для переговоров (арматура, площадка и рупор на чертеже не показаны). Под будкой машиниста 23 расположены паровые цилиндры 24, от них обыкновенным способом передается вращательное движение ведущим колесам 25 и спаренным 26. Над ведущими и спаренными осями на паровозных рамах 4 покоится цистерна 27 для хранения воды. Для достижения необходимого сцепного веса прибегают к балласту, которым нагружаются ящики, расположенные между спаренными и ведущей осями и прикрепленные к рамам 4 (на чертеже не показаны). Нагрузка паровозных рам 4 под котлом и под хранилищем топлива 22 передается на поворотные тележки 28.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Танк-паровоз | 1937 |
|
SU56385A1 |
Танк-паровоз | 1925 |
|
SU8269A1 |
ПАРОДУТЬЕВАЯ СЕКЦИОНАЛЬНАЯ ТОПКА ДЛЯ ПАРОВОЗОВ | 1925 |
|
SU2836A1 |
Сочлененный паровоз | 1925 |
|
SU14866A1 |
Водотрубный паровозный котел | 1927 |
|
SU10055A1 |
Паровозный котел | 1927 |
|
SU14037A1 |
Паровозная топка | 1926 |
|
SU14896A1 |
Локомотив, работающий под давлением продуктов горения и паром | 1925 |
|
SU5551A1 |
Паровозный котел | 1935 |
|
SU48340A1 |
Тепловоз с двигателями внутреннего сгорания и паровыми | 1924 |
|
SU1668A1 |
Танк-паровоз, характеризующийся применением: а) цилиндрического котла 1 с дымогарными трубками 28, соединенного с камерою 13 паровою трубою 16 и водяными трубками 10, а трубками 14 с камерами 11, 11, образующими вместе с трубками 8… и камерами 12, 12 грязевика 15, соединенного с камерою 13 трубами 9, боковые части топки 5, передняя и задняя часть которой выложена кирпичной кладкой и которая снабжена сводом 18 колосниковой решеткой 6, порогом 17 и зольником и б) рамы 4 с ведущими колесами 25, 26 и двумя поддерживающими тележками 28, несущей на себе водяную цистерну 27 с ящиками для балласта при ней, паровые цилиндры 24, будку машиниста 23, котел, будку для кочегара 21 и ящики для топлива 22.
Авторы
Даты
1925-09-30—Публикация
1923-01-20—Подача