Изобретение относится к паровозным песочницам с устанавливаемыми на боковых площадках бункерами для каждого ведущего колеса, снабженными каждый дисковым переключательным клапаном с отверстиями для подачи песка в распределительную коробку с двумя песочными трубами, работающими соответственно направлению движения паровоза. В предлагаемой песочнице для предотвращения слеживания песка и закупорки труб применены помещенные в каждой песочной трубе толкатели, выполненные в форме винтовой спирали. Эта спираль связывается своим верхним концом с установленным в распределительной коробке, под диском, качающимся рычагомкоромыслом, движение которому сообщается приводом из будки машиниста.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид в двух проекциях с частичным разрезом по АТВСМЕ песочницы для одной стороны паровоза; фиг. 3-разрез распределительной коробки по ВСМЕ на фиг. 4; фиг. 4-то же в разрезе по 30 на фиг. 3; фиг. 5-вид распределительной коробки сверху.
Предлагаемая песочница, предназначаемая для обслуживания ведущего
(195)
ската, состоит из двух бункеров 1, 1, асполагаемых над ведущими колесами на боковых площадках паровоза. Бункеры могут подвешиваться на шпильки, ввертываемые в цилиндрическую часть котла, с применением промежуточной деревянной прокладки 18, надеваемой на шпильки, и закрепляться гайками. Снизу каждый бункер поддерживается распорками 11, 12 и консолями 13, 14.
Бункер выполнен узким и вытянутым в продольном направлении и имеет расположенные под углом боковые стенки для облегчения ссыпания песка в горловину 15 распределительной коробки 16. Бункер с 1абжен соответствующей формы продольным фильтром-сеткой 2 и прикрывается сверху крышкой 20.
На дне горловины 15 расположен направляющий конус-рассекатель 31, облегчающий поступление песка в отверстия 28, 28. Непосредственно под дном горловины располагается дисковый переключательный клапан (нож) 24, снабженный двумя отверстиями 29.29 для -пропуска песка в коробку 16 и имеющий возможность вращения на угол АВ (фиг. 5), причем в каждом из крайних положений дискового клапана 24 происходит совпадение одного из его отверстий 29 с одним отверстием 28 для горловины и пропуск песка соответственно в переднюю или заднюю половину коробки 16. Клапан 24 насажен на стержень 27 н отжимается вверх пружиной 26. Для облегчения поворачивания клапана 24 между последним и дном горловины имеется минимальный зазор порядка 1 мм, для получения которого на стержень 27 над клапаном 24 надевается упорная шайба. Хвостовии 25 клапана 24 связан с приводом в булку машиниста, служащим для включения или выключения песочницы в работу вращением клапана 24. К нижней части коробки 16 прикрепляются песочные трубы 30, 3 соответственно для переднего и заднего хода паровоза, пропущенные внутри паровозной )ы и выведенные своими изогнутыми концами над головкой рельса близ поверхности катания колесного бандажа, по обе его стсроны. Для устранения слеживания песка, зачастую препятствующего вклк,чению песочницы в надлежащий момент, в каждой из труб 30,3 помещен толкатель 10, выполненный в форме винтовой спирали (фиг. 1), прикрепленной верхним концом к соотв тствующему плечу помещенного в коробке 16 рычага-коромысла 5 (фиг. 3-4). Под действием привода 19, 23 (фиг. 2) из будки машиниста рычаг 5, надетый на валик 23, который пропущен через втулку 22 люка 21 коробки 16, получает качательные движения, сопровождающиеся возвратно-поступательными перемещениями толкателя 10, предотвращающего закупоривание песким песочных тр б.
С целью предотвращения сдувания боковым ветром песка, поступающего на рельсы из песочных труб, нижние концы последних ограждены щитками 4, 6 на кронщтейнах 9, прикрепляемых к буксе 17. Нижний край щитков параллелен рельсу, а часть, обращенная к бандажу, срезана по дуге круга параллельно окружности бандажа. Нижний край заднего (внутреннего) щитка 6 расположен ниже уровня головки рельса. Передний (наружный) щиток 4, параллельный щитку 6, делается съемным и соединяется со щитком 6 при помощи болта 7, Кроме того, щиток 4 снабжается отогнутым, поперечным оси рельса крылом, присоединенным к щитку 6 на петлях. Как щиток 4, так и его крыло располагаются над головкой рельса с малым зазором
Предмет изобретения.
1.Песочница для самодвижущихся повозок, состоящая из двух устанавливаемых на площадках, отдельно для каждого колеса, бункеров, снабженных каждый подпружиненным дисковым переключа ельным клапаном с отверстиями для подачи песка в распределительную коробку с двумя песочными трубами, работающими соответственно направлению движения паровоза, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения слеживания песка, в каждой из труб помещен толкатель в форме винтовой спирали, связанной верхним концом с рычагом, поворотно укрепленным в распределительной коробке и получающим движение приводом из будки машиниста.
2.В песочнице по п. 1, с целью предотвращения сдувания песка с рельсов боковым ветром, применение укрепленных к буксе параллельных между собою щитков, расположенных вдоль и ниже головки рельса с внутренней его стороны и снабженных поперечными крыльями, лежащими выще уровня головки рельса. 28 Г J. J/ Фиг 2 .-:r 1 t г5: 29 16 y-j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая паровозная песочница | 1933 |
|
SU37733A1 |
Приспособление для очистки рельсов от песка | 1939 |
|
SU56690A1 |
Приспособление в песочницах для автоматического переключения подачи песка в трубы, отвечающие переднему и заднему ходу паровоза | 1928 |
|
SU15822A1 |
Песочница для паровозов | 1928 |
|
SU12351A1 |
Приспособление для очистки рельсов | 1936 |
|
SU51405A1 |
Песочница для самодвижущихся повозок | 1931 |
|
SU25629A1 |
Песочница для паровозов, работающая сжатым воздухом | 1928 |
|
SU10640A1 |
Песочница для паровоза | 1937 |
|
SU53011A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕСОЧНИЦА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ | 1938 |
|
SU56116A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДНОГО СОСТАВА И СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ "КОЛЕСО - РЕЛЬС" | 2010 |
|
RU2446969C2 |
Авторы
Даты
1935-07-31—Публикация
1934-06-17—Подача