Песочница для самодвижущихся повозок Советский патент 1935 года по МПК B61C15/10 

Описание патента на изобретение SU43667A1

Изобретение относится к паровозным песочницам с устанавливаемыми на боковых площадках бункерами для каждого ведущего колеса, снабженными каждый дисковым переключательным клапаном с отверстиями для подачи песка в распределительную коробку с двумя песочными трубами, работающими соответственно направлению движения паровоза. В предлагаемой песочнице для предотвращения слеживания песка и закупорки труб применены помещенные в каждой песочной трубе толкатели, выполненные в форме винтовой спирали. Эта спираль связывается своим верхним концом с установленным в распределительной коробке, под диском, качающимся рычагомкоромыслом, движение которому сообщается приводом из будки машиниста.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид в двух проекциях с частичным разрезом по АТВСМЕ песочницы для одной стороны паровоза; фиг. 3-разрез распределительной коробки по ВСМЕ на фиг. 4; фиг. 4-то же в разрезе по 30 на фиг. 3; фиг. 5-вид распределительной коробки сверху.

Предлагаемая песочница, предназначаемая для обслуживания ведущего

(195)

ската, состоит из двух бункеров 1, 1, асполагаемых над ведущими колесами на боковых площадках паровоза. Бункеры могут подвешиваться на шпильки, ввертываемые в цилиндрическую часть котла, с применением промежуточной деревянной прокладки 18, надеваемой на шпильки, и закрепляться гайками. Снизу каждый бункер поддерживается распорками 11, 12 и консолями 13, 14.

Бункер выполнен узким и вытянутым в продольном направлении и имеет расположенные под углом боковые стенки для облегчения ссыпания песка в горловину 15 распределительной коробки 16. Бункер с 1абжен соответствующей формы продольным фильтром-сеткой 2 и прикрывается сверху крышкой 20.

На дне горловины 15 расположен направляющий конус-рассекатель 31, облегчающий поступление песка в отверстия 28, 28. Непосредственно под дном горловины располагается дисковый переключательный клапан (нож) 24, снабженный двумя отверстиями 29.29 для -пропуска песка в коробку 16 и имеющий возможность вращения на угол АВ (фиг. 5), причем в каждом из крайних положений дискового клапана 24 происходит совпадение одного из его отверстий 29 с одним отверстием 28 для горловины и пропуск песка соответственно в переднюю или заднюю половину коробки 16. Клапан 24 насажен на стержень 27 н отжимается вверх пружиной 26. Для облегчения поворачивания клапана 24 между последним и дном горловины имеется минимальный зазор порядка 1 мм, для получения которого на стержень 27 над клапаном 24 надевается упорная шайба. Хвостовии 25 клапана 24 связан с приводом в булку машиниста, служащим для включения или выключения песочницы в работу вращением клапана 24. К нижней части коробки 16 прикрепляются песочные трубы 30, 3 соответственно для переднего и заднего хода паровоза, пропущенные внутри паровозной )ы и выведенные своими изогнутыми концами над головкой рельса близ поверхности катания колесного бандажа, по обе его стсроны. Для устранения слеживания песка, зачастую препятствующего вклк,чению песочницы в надлежащий момент, в каждой из труб 30,3 помещен толкатель 10, выполненный в форме винтовой спирали (фиг. 1), прикрепленной верхним концом к соотв тствующему плечу помещенного в коробке 16 рычага-коромысла 5 (фиг. 3-4). Под действием привода 19, 23 (фиг. 2) из будки машиниста рычаг 5, надетый на валик 23, который пропущен через втулку 22 люка 21 коробки 16, получает качательные движения, сопровождающиеся возвратно-поступательными перемещениями толкателя 10, предотвращающего закупоривание песким песочных тр б.

С целью предотвращения сдувания боковым ветром песка, поступающего на рельсы из песочных труб, нижние концы последних ограждены щитками 4, 6 на кронщтейнах 9, прикрепляемых к буксе 17. Нижний край щитков параллелен рельсу, а часть, обращенная к бандажу, срезана по дуге круга параллельно окружности бандажа. Нижний край заднего (внутреннего) щитка 6 расположен ниже уровня головки рельса. Передний (наружный) щиток 4, параллельный щитку 6, делается съемным и соединяется со щитком 6 при помощи болта 7, Кроме того, щиток 4 снабжается отогнутым, поперечным оси рельса крылом, присоединенным к щитку 6 на петлях. Как щиток 4, так и его крыло располагаются над головкой рельса с малым зазором

Предмет изобретения.

1.Песочница для самодвижущихся повозок, состоящая из двух устанавливаемых на площадках, отдельно для каждого колеса, бункеров, снабженных каждый подпружиненным дисковым переключа ельным клапаном с отверстиями для подачи песка в распределительную коробку с двумя песочными трубами, работающими соответственно направлению движения паровоза, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения слеживания песка, в каждой из труб помещен толкатель в форме винтовой спирали, связанной верхним концом с рычагом, поворотно укрепленным в распределительной коробке и получающим движение приводом из будки машиниста.

2.В песочнице по п. 1, с целью предотвращения сдувания песка с рельсов боковым ветром, применение укрепленных к буксе параллельных между собою щитков, расположенных вдоль и ниже головки рельса с внутренней его стороны и снабженных поперечными крыльями, лежащими выще уровня головки рельса. 28 Г J. J/ Фиг 2 .-:r 1 t г5: 29 16 y-j

Похожие патенты SU43667A1

название год авторы номер документа
Пневматическая паровозная песочница 1933
  • Браткевич В.В.
SU37733A1
Приспособление для очистки рельсов от песка 1939
  • Еромицкий В.И.
SU56690A1
Приспособление в песочницах для автоматического переключения подачи песка в трубы, отвечающие переднему и заднему ходу паровоза 1928
  • Баржицкий Ф.Г.
SU15822A1
Песочница для паровозов 1928
  • Горюнов И.И.
SU12351A1
Приспособление для очистки рельсов 1936
  • Волков П.Я.
SU51405A1
Песочница для самодвижущихся повозок 1931
  • Прищепа С.Г.
SU25629A1
Песочница для паровозов, работающая сжатым воздухом 1928
  • Ярошевич В.Я.
SU10640A1
Песочница для паровоза 1937
  • Ивенин А.В.
SU53011A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕСОЧНИЦА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ 1938
  • Кулаков Д.Ф.
SU56116A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДНОГО СОСТАВА И СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ "КОЛЕСО - РЕЛЬС" 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Газизов Юрий Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2446969C2

Иллюстрации к изобретению SU 43 667 A1

Реферат патента 1935 года Песочница для самодвижущихся повозок

Формула изобретения SU 43 667 A1

SU 43 667 A1

Авторы

Киселев Н.В.

Даты

1935-07-31Публикация

1934-06-17Подача