Изобретение О111оситея к инетруnieirra-vi ;j.;i;i мехапизлции путевых работ на железнодорожном транспорте и является дальнейпшм развитием коиетрукцин И1уруиио-гаечного ключа, описанного в авт. св. № 83078.
Шурунно-гаечнь е ключи для механизации путевых работ известны. Мовым в изобретении являются отдел1 пые узлы, соверп енствуюп.и1е работу И1 руиио-гаечиого ключа п содержаииш цениу о передачу, всдуи|,ая звездочка которой связана с валом червячного колеса через м}фту треиня, выполненную в виде дв}х плаетин феррадо; муфту свободного хода, рычаг которой подвижно связан с пальцем кривошипа вала червячного олеса; иарнирный параллелограмм, связывающий рабочую -о.товку шурупно-гаечного ключа с рамой тележки, на которой смонтирован ключ.
На фиг. 1 изображен вид в плане шурупно-гаечного ключа; на фиг. 2- ключевая головка; на фиг. 3-та же jTj.jOBKa в разрезе но АА ия фиг. 2.
Головка А (фиг. 1) в точке Б
1нар1 И|)но соединена с приводным валом, который в этой точке также имеет LiiapniipHoe соединение.
Вал приводится во вра1цение электродвигателем В.
Ключевая головка А ссчмннена с тележкой Г (.катянкйся по рельсу) пгарнирными Д. Последние образуют шарнирный параллелограмм, обесиечиваюший постоянное иоложе И1е ключевьгч гнезд головкн пе15пепдик . яр110 оси ре.тьса. Это создаст удобство npii работе, устраняя перекос к.чюч;. относите,тьно оси болта,
ГЗ ключевой головке (ф|11 2) конец приводного вала, предетавляюП1,ий собой червяк /, пр1 водит во вращение червячное колесо 2, жестко си,1яи1ее па пустотелом ва, -3. Левый (по чертежу) конец этого вала n, на торце косые зубцы, сцепляюпи1еся с аналогичными зубцами ita нродохранитсльпой муфте цаиболыпего крутящего момента, регул ируе,мой енец1 альпой пружнпой.
Предохранительная муфта 4 посажена на HJHoiiKe вала ,), имеющего на правом конце экецентричную
цапфу с посажетмтым ня :ог:- шарикоподшипником, приводящим Б к чателыюе движение рычаг 6.
На валу .3 между двумя };;1К,чадками из феррадо веду1Д,ая звездочка 7, поджатая пр книой предохрапителыюй му(|)ты. Эта звездочка при полшщи цеп;; псредас Bi auici-Uie па звездочку , с.аящую ла рабочем ва.чу 9 ключа. -Передач-га .- Вращепия па рабочий вал при --цоАющи цепи ведется при налом крутя1де(1 моменте па зг вертываемой-гайке, (с увеличенным числом оборотов).
Как только этот превысит момеит на фрикциоие звездочки 7, которая, будучи,зажата между uiaiiбами 10, иачппает пробуксовырлпъ, дальпейи ее враи1епие рабоче о . происходит с по П1жепиым чи.елог-. оборотов.
Качающийся рычаг 6 Д1.| ;ствуст на рабочий вал 9 через ролик:: // ролр;ковой муфты. Ролики 11 ветавле;;ь; в пазах ступицы звездочки 6 па; п.ружипных стержнях, способствуюид,:--; лучшему зак.линивапию роликов.
Ролпковая муфта вращает раб-очий вал в TV и в другую сторопу, 2 зависимости от иаправлепия вращения цепиой передачи, так рол1п и заклиниваются при вращении звездочки 8 как в левую, так и в правую стороны. Таким образом, переключая мотор, можно вести аналогично работу ключа как при заверты.вапгш гаек, так и при отвертывании их. Переключение с малого крутящего момента при повышенных числах оборотов на большой крутящий момент с замедленным вращением происходит автоматически.
При других конструктивных требованиях данный механизм может быть енабжен только цилиндрическими шестернями без червячной и цепной передачи.
Предмет изобретения
1. Шурупно-гаечный ключ для механизации путевых работ по п. 1
;:вт. св. Ле , о т л и ч а ю Н п йся ппименением для передачи кр тящего момента от вала червячного колеса иа рабоч|- Й вал ключа цепиой передачи.
2.Форма выполнения щурупногаеч11ого ключа по п. 1, отлич а юSU а я с я тем, что для обеспечеиня автоматического вык.чючеиия цеппой передачи ири возрастан -;и крутящего момента ведущая звездочка ее связана с валом червячного колеса че,рез муфту трения.
3. выполие1П я щурунногяечного ключа по пп. 1 и 2, о т л нч а ю Нл а я с я , что муфта трения р.ып лнена в двух пластин феррадо. из ко:орых закреи.лека i;a бо1-совой поверхности червячпого ;гчлеса, а вторая - на подв1 жной влулке муфты макспмальпого момен4.Форма выпол11ения щурупногаечного ключа по fi. i, о т л и ч а юпча я с я , что, в целях обеспечеиня автомати ;еского увеличения мрутящего момента на рабочем валу, О:-: оборудован муфтой свободного х--,ла. рычгл которой верхним своим :-.,-:|ЦГ 1, вилкообразную 1;орму, подвижно связан с пальцем KrviBOHHina р.ала червячной шестер5.Форма вынолпепия щурупногаечгюго ключа по п. 4, от л и ч а ющ а я с я тем, что муфта свободного хода выиолнена в виде опирающихся на шестигранную часть рабочего вала ключа роликов, размещенных з обойме рычага и в вырезах ступицы ведомой звездочки.
6.Форма выполнения щурунногаечного ключа по п. 1 авт. св. № 83078, отличающаяся тем, что, в целях сохранения перпендикулярности рабочей- головки ключа к продольной оси рельса при завинчивании или отвинчивании стыковых болтов, рабочая головка связана с рамой тележки двумя продольными тягами, образующими щарпирпый параллелограмм.
Фиг. 1
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шурупно-гаечный ключ для механизации путевых работ | 1948 |
|
SU83078A1 |
Питающее устройство для подачи полосы под вырубной штамп | 1950 |
|
SU93464A1 |
Пресс-автомат для листовой штамповки | 1956 |
|
SU138210A1 |
Устройство для сверления дыр и вращения путевых шурупов | 1958 |
|
SU116197A1 |
Шурупно-гаечный ключ | 1959 |
|
SU123552A1 |
Устройство для затяжки и открытия контактных зажимов алюминиевых электролизеров | 1978 |
|
SU751841A1 |
Передвижной гайковерт | 1981 |
|
SU1004089A1 |
Кротодренажная машина | 1938 |
|
SU57516A1 |
Устройство для послойно-поверхностной добычи торфа на удобрение | 1959 |
|
SU128846A1 |
Толкатель вагонеток | 1952 |
|
SU96582A1 |
Ю 710 fi 23
( - i
-pSSlk Ь/ :::r- -71 v :;
--v/- -ill X : ИУ й 2: 2 ;a±:rr:jj/xCy
.-.-..l
Jj ч/:
:i//
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1951-09-07—Подача