Го
Изобретение относится к области нанесения лакокрасочных материалов на стальную окрашиваемую поверхность, может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, например в судостроении при нанесении термопластичных красок, и является усовершенствованием известного устройства по основному авт. св. № 925411.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.
На фиг. 1 показано устройство, обш.ий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2.
Устройство состоит из самоходной гусеничной тележки 1 с распылителями 2 и по- стоянными прямоугольными магнитами 3, прикрепленными к звеньям гусеничных цепей 4, а также из ведущих 5 и ведомых 6 колес-звездочек, и ряда опорных роликов 7. На тележке 1 установлен механизм перемещения гусеничных цепей, включающий центральный вал 8, цилиндрическую 9 и коническую 10 пары шестерен и планетарные механизмы 11 поворота тележки I, передающие вращение на ведущие колеса-звездочки 5.
Устройство снабжено размеп;енной вне самоходной гусеничной тележки 1 платформой 12, на которой смонтированы краско- нагнетательное устройство 13 со шлангом 14, бак 15 с краской, электродвигатель 16 с редуктором 17, соединенные через изолятор 18 с механизмом перемещения гусеничных цепей, а именно с центральным валом 8, посредством термоэлектрода 19, обхватывающим гибкий вал 20.
Устройство снабжено источником 21 тока и токосъемниками 22 и 23, установлен
0
5
ными на платформе 12, гибкий вал 20 выполнен с металлической оплеткой 24 и раз.ме- щен внутри краскоподающего шланга 14, при этом термоэлектрод 19 подсоединен к одному из токосъемников 22, а металлическая оплетка 24 - к другому токосъемнику 23. К красконагнетательному устройству 3 подсоединен шланг 25.
Устройство работает следующим образом.
Самоходную гусеничную тележку 1 устанавливают на ферромагнитную поверхность бортовой обшивки судна, на которой она удерживается за счет постоянных .магнитов 3. Неэлектропроводная краска через краскоподающий шланг 14 поступает на краскораспылитель 2, при этом краска контактирует с горячими поверхностями металлической оплетки 24, проходяц ей внутри краскоподающего шланга, и разогревается. Вращение от электродвигателя 16 через редуктор 17, гибкий вал 20, централь- 0 ный вал 8 и пары щестерен 9 и 10 передается на ведуш-,ие колеса-звездочки 5, которые вращаясь с одинаковой частотой, осуществляют прямолинейное пере.мещение тележки 1. Распылитель 2 окрашивает часть бортовой общивки судна. При своем движении тележка 1 максимально удаляется от платформы 12 на длину гибкого вала 19. Для осуществления разворота тележки 1 включается один из планетарных механизмов 11 поворота тележки 1. Вращение в этом случае передается на одно из ведущих колес-звездочек 5 самоходной гусеничной тележки 1.
Небольшие размеры гусеничной тележки и компактность самого устройства расп:иря- ют возможность его применения в различных отраслях народного хозяйства.
Фиг г
20
ш
I 1Q
ЙЖ
2
21
Фиг.
{л)став:гге.11 К). Жуко Редактор .. СабоТехред И. ВересKop|jeKTOp . М. , 1,е.Чйк
Заказ 3034/5Тираж 681Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., л. 4/5
Филиал ППГ1 «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижное устройство для окраски изделий | 1980 |
|
SU925411A2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
Самоходная тележка для перемещенияВНуТРи ТРубОпРОВОдА | 1977 |
|
SU844451A1 |
Устройство для очистки и окраски наружной поверхности корпуса судна | 1978 |
|
SU747771A1 |
МОСТ ВЕДУЩИЙ УБОРОЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2522192C1 |
УСТРОЙСТВО для ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из КРЬ1ТЬ!Х ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1969 |
|
SU235624A1 |
Загрузочно-разгрузочное устройство | 1983 |
|
SU1158842A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2545249C1 |
МОСТ ВЕДУЩИЙ ГУСЕНИЧНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2493997C2 |
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2685003C1 |
Подвижное устройство для окраски изделий | 1980 |
|
SU925411A2 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-12-19—Подача