1
Изобретение относится к транспортным средствам. Тележка может быть использована в нефтяной, газовой, химической, атомной промышленности и других отраслях народного хозяйства для проведения таких работ внутри трубопровода, как очистка и окраска внутренней поверхности, контроль качества сварных швов, прокладка кабеля.
Известна самоходная тележка для перемещения внутри трубопровода, содержащая корпус, на котором на л естких рычагах радиально установлены ходовые колеса и привод для ее передвижения ,1.
Недостатком этой тележки является неспособность преодолевать различные препятствия внутри трубопровода, к которым относятся люки, высокие сварные швы, окна, ответвления.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является другая известная самоходная телел ка, содержащая корпус, на котором радиально расположены несколько гусеничных движителей, бесконечные обводы которых установлены на передних и задних натяжных катках и соединены с приводным механизмом 2.
Недостатком этой тележки является невозможность движения по трубам разного
диаметра, что в значительной степени ограничивает область ее применения.
Цель изобретения - обеспечение возможности эксплуатации в трубах разного 5 диаметра.
Цель достигается тем, что тележка снабжена передней втулкой, установленной в продольных направляющих корпуса и соединенной с ней посредством упругого элемента задней втулкой, при этом передние натяжные катки смонтированы на концах качающихся рычагов, щарнирно прикрепленных к передней втулке, задние, аналогично передним, смонтированы на задней
15 втулке.
Приводной механизм состоит из червячного вала, зацепленного с червячными колесами, л естко связанными с ведущими колесами, установленными соосно с щар20 нирами передних рычагов.
На фиг. 1 показана тележка, продольный разрез; на фиг. 2 - разразА-Афиг. 1. На корпусе 1 устройства укреплен привод 2, соединенный муфтой 3 с червячным
25 валом 4. На корпусе установлен подшипник 5, служащий опорой для червячного вала. На червячный вал насажены плавающие обоймы 6, имеющие резьбовые отверстия под пальцы 7. Между плаваю30 щими обоймами помещена пружина 8.
Пальцы 7 через прорези в раме 1 входят в пазы установленных на раме перемещающихся передних 9 и задних 10 втулок. Для ограничения хода втулки 9 на раме имеется стопорное полукольцо 11. На втулке 9 установлены червячные колеса, выполненные заодно с ведущим колесом, выполненным в виде звездочки 12. На той же втулке шарнирно закреплены передние рычаги 13, а в вилках рычагов 13 установлены натяжные катки, выполненные в виде звездочек 14. Звоздочку 12 червячных колес, а также звоздочки 14 и 15 охватывает бесконечный обвод, например цепь 16, образуя гусеничный движитель. Звездочки 15 закрпелены в вилках задних рычагов 17, щарнирно установленных на плавающей в продольном направлении задней втулке 10.
Устройство работает следующим образом.
Крутящий момент от привода 2 передается через муфту 3 на червячный вал 4. Червячные колеса, находящиеся в зацеплении с червячным валом, приводятся во вращение, заставляя перемещаться бесконечные зубчатые цепи 16, охватывающие звездочки 12, 14 и 15. Поджатие зубчатой цепи к внутренней поверхности трубопровода обеспечивается усилием пружины 8. Для лучщего сцепления на наружной поверхности цепи имеется зубчатая насечка (не показана).
При изменении диаметра трубопровода происходит осевое перемещение втулок 9 и 10 и упругая деформация пружины 8. Запитка привода устройства осуществляется от сети через кабель, который при движении перемещается совместно с устройством. Если требуется возврат устройства, то привод 2 осуществляет реверс и происходит обратное перемещение по трубопроводу.
На фланец 18 можно устанавливать оборудование, предназначенное для контроля
качества сварных швов, а привод устройства может быть использован в качестве привода различных технологических насадок, например, очищающих внутреннюю поверхность трубопровода, они устанавливаются на конец 19 вала 4.
Применение данного изобретения позволяет значительно расширить диапазон работ, проводимых внутри трубопроводов, поскольку дает возможность перемещать тележку в трубах с разными диаметрами без ее переналадки.
Формула изобретения
1. Самоходная тележка для перемещения внутри трубопровода, содержащая корпус, на котором радиально расположено несколько гусеничных движителей, бесконечные обводы которых установлены на
передних натяжных катках и соединены с приводным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности эксплуатации в трубах разного диаметра, она снабжена передней втулкой, установленной в продольных направляющих корпуса, и соединенной с ней посредством упругого элемента задней втулкой, при этом передние натяжные катки смонтированы на концах качающихся рычагов, шарнирно прикрепленных к передней втулке, задние аналогично передним смонтированы на задней втулке.
2. Самоходная тележка по п. 1 отличающаяся тем, что приводной механизм
состоит из червячного вала, зацепленного с червячными колесами, жестко связанными с ведушими колесами, установленными соосно шарнирам передних рычагов. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 442106, кл. В 62 D 57/04, 1972.
2.Патент США № 3604042, кл. 15-104, 13, 1971 (прототип).
f fj
fff ff // /
фиг,
f2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2002 |
|
RU2230683C2 |
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР | 2010 |
|
RU2442716C1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2308396C1 |
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ | 2007 |
|
RU2342278C1 |
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ | 2017 |
|
RU2662567C1 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом | 1973 |
|
SU548779A1 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2532292C1 |
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ | 2012 |
|
RU2511195C1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1977-12-08—Подача