УСТРОЙСТВО для ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из КРЬ1ТЬ!Х ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ Советский патент 1969 года по МПК B65G67/28 

Описание патента на изобретение SU235624A1

Извеетны устройства для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, состоящие из самоходной тележки с установленным на ней спаренным скребковым конвейером, образованным из раздвижных несущих рабочие органы секций, из которых передяие заборные поворотно-раздвижные секиии вводятся в вагон через его дверной проем.

Цель предложенного изобретения - сохранить постоянство расположения секций конвейера по отнощению к уровню пола вагона с учетом изменения осадки последнего в процессе разгрузки.

Это достигается тем, что раздвижные секции конвейера смонтированы на обортованной платформе, подвещенной на портале самоходной тележки и перемещающейся в вертикальной плоскости.

Для обеспечения нормальной работы приводных механизмов конвейера путем ограждения их от попадания на них груза к кронщтейнам скребков под тяговой цепью прикреплены поставленные на ребро конвейерные ленты, огибающие концевые барабаны, посаженные на вертикальные оси ведущих и ведоMfjix звездочек привода, а на нижних кромках скребков укреплены гибкие фартуки.

А-А; на фиг. 2 - поворотно-раздвижная заборная часть конвейера.

Самоходная тележка / устройства установлена на рельсовый путь 2, расположена перпендикулярно оси железнодорожного пути и совершает во время разгрузочных работ возвратно-поступательные движения. Тележка снабжена портальной стойкой 3, на которой подвешена обортованная платформа 4 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. На этой платформе смонтирован спаренный скребковый конвейер, образованный из раздвижных секций 5 и 6, размещенных в бортовых пазах 7 платформы. В передпей части платформы консольно укреплены на вертикальных осях поворотные рамы 8. При введении рам в вагон через дверной проем они имеют возможность разворота в горизоитальной плоскости в противоположные стороны. В этих рамах смонтированы раздвижные секции 9 и 10. На конце секции .,9 установлено рояльное колесо //, при помощи которого раздвижные секции опираются о пол вагона. Раздвижные секции и поворотные рамы

приводятся в действпе посредством приводной цепи 12 через редуктор 13 от реверсивного двигателя 14. В редукторе 13 имеется рычаг переключения: при одном положении рычага осуществляется поворот рам 8, а при другом - возвратно-поступательное движение раздвижных секций 5, 6, 9 и 10.

Приводная цепь 12 огибает направляющий ролик и одним концо-М крепится к выдвижной секции 5, а другим - к секции 9. При вращении звездочки редуктора 13 в одну сторону секции 9 и 10 раздвигаются, а секции 5 и сдвигаются. При вращении звездочки редуктора в противоиоложиую сторону раздвиженис секции конвейера происходит в обратном порядке.

Рабочий орган устройства содерл(ит двухрядиую цепь 15 с вертикально укрепленными на ней кронштейнами 16, к которым крепятся скребкц 17, снабженные горизонтально расположенными на них ребрами 18. Двухрядную цепь надевают на ряд звездочек - ведомую 19, сидящую на валу редуктора 20, установленного вместе с электродвигателем 21 на секции 6 коивейера, и на направляющие звездочки 22, расположенные на осях поворота рам 8 и на секции 10.

Для поддержания рабочих и холостых ветвей тяговой цепи на раздвижных секциях конвейера и на платформе смонтированы поддерживающие звездочки 23. Чтобы оградить приводные механизмы конвейера от попадания на них груза, к кронштейнам 16 скребков под тяговой цепью прикреплены поставленные на ребро конвейерные ленты 24, огибающие концевые барабаны 25, посаженные на вертикальных осях ведущих и ведомых звездочек, а на нижних кромках скребков укреплены гибкие фартуки 26. Подъем короба в вертикальной плоскости осуществляется винтовым механизмом 27.

При разгрузке вагона включают приводимый электродвигателем 21 скребковый конвейер, который при движении самоходной тележки в направлении дверного проема вагона входит в него нараллельно расположенными поворотными рамами 8, не раздвигая секций. Рабочие органы, концевые звездочки которых вращаются навстречу одна другой, забирают сыпучий груз с пола вагона из средней его части и выводят его непрерывным потоком через дверной проем за пределы вагона.

Когда рабочие органы конвейера достигают противоположной стенки вагона и средняя часть вагона освобождается от груза, останавливают самоходную тележку и включают реверсивный двигатель 14 для поворота на угол 90° рам 8 с раздвижными секциями 9 и 10.

При повороте продолжается выдача груза из вагона и как только рамы займут положение, параллельное продольным стенкам вагона, переключают редуктор 13 с поворота рам на раздвпжку секций 9 и 10 вдоль продольных стен вагона. Секции раздвигаются до тех

пор, пока рабочие органы конвейера не достигнут торцовых стенок. При этом выключают нривод раздвижки, а рабочие органы продолжают работать, забирая груз по всей длине 5агоиа. По мере течения груза под углом его естественного откоса периодически включают самоходную тележку, которая перемещает конвейер в направлении дверного проема вагона по всей его щирине и с раздвинутыми секциями - но всей его длине.

Самоходная тележка движется до тех пор, иока скребки рабочих органов не коснутся иротивоположной продольной стенок вагона, т. е. до полной его разгрузки. После этого самоходная тележка неремещается в обратном

направлении, выводя цз вагона при включении реверсивного двигателя 14 поворотные рамы 8 с их раздвижными секциялш в исходное положение. Работой устройства управляет водитель с

пульта управления.

Предмет изобретения

1. Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, состоящее из самоходной тележки со смонтированным на ней спаренным скребковым конвейером, образованным из раздвижных несущих

рабочие органы секций, из которых передние поворотно-раздвижные заборные секции вводятся в вагон через его дверной проем, отличающееся тем, что, с целью сохранения постоянства расположения секций конвейера по

отношению к уровню пола вагона с учетом изменения осадки последнего в процессе разгрузки, раздвижные секции конвейера смонтированы на обортованной платформе, подве1иенной на портале самоходной тележки и перемещаемой в вертикальной плоскости.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения нормальной работы нриводных механизмов конвейера путем ограждения их от попадания груза, к кронштейнам скребков под тяговой цепью прикреплены поставленные на ребро конвейерные ленты, огибающне концевые барабаны, посаженные на вертикальные оси ведущих и ведомых звездочек привода, а на нижних кромках скребков

укренлены гибкие фартуки.

Похожие патенты SU235624A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для РАЗГРУЗКИ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ С НАВАЛОЧНЫМИ ГРУЗАМИ 1968
SU211390A1
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1987
  • Филенков Константин Вячеславович
  • Басалаев Игорь Иванович
  • Наумов Анатолий Семенович
SU1474058A1
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ 1969
  • Г. П. Шкабельников, А. И. Русинов, В. Е. Рудаков Л. М. Грудин
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU253658A1
Конвейерное устройство для перемещения груза из крытого вагона 1988
  • Шагинов Иван Петрович
SU1640081A1
Разгрузочная машина для сыпучих грузов из крытых вагонов 1960
  • Гордиенко В.А.
SU135817A1
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2279396C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ и КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1968
  • Д. С. Плюхин, В. И. Завь Лов Е. Г. Угодин
SU213684A1
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1978
  • Грановский Юрий Яковлевич
  • Сафонов Юрий Константинович
SU867823A1
Устройство для разгрузки насыпных грузов из крытых железнодорожных вагонов 1961
  • Воронин Ю.В.
SU146243A1
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов 1987
  • Плюхин Дмитрий Сергеевич
  • Угодин Евгений Гаврилович
SU1601049A1

Иллюстрации к изобретению SU 235 624 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из КРЬ1ТЬ!Х ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Формула изобретения SU 235 624 A1

SU 235 624 A1

Даты

1969-01-01Публикация