Известно устройство для расчленения колесных пар рельсового транспорта путем подачи жидкости под высоким давлением в торец зоны контакта сопряженных деталей.
Однако недостатком такого устройства является то, что при расформировании колесных пар не исключена возможность повреждения сопряженных поверхностей.
Преимущество описываемого устройства заключается в том, что при вдавливании масла с торца в зону контакта распрессовьтваемых деталей одновременно с созданием давления масла на торец оси происходит смазывание сопряженных поверхностей. Для этой цели устройство выполнено в виде рамы, несущей связанные винтовой опоры для колесной пары, в одну из которых на сферическом подпятнике вмонтирован гидроцилиндр, стаканообразный порщень которого образует камеру высокого давления, надеваемую на торец оси ската и упирающуюся, под давлением через прокладку в ступицу колесного центра (ската).
Такое выполнение устройства снижает усилие для расформирования колесных пар и одновременно обеспечивает соосность результирующей распрессовочной силы, вызванной гидростатическим давлением, что исключает перекосы ступицы колеса и задиры распрессовываемых деталей.
На чертеже изображено описываемое устройство с частичным разрезом.
Устройство имеет две опоры для колесной пары, левую / и правую 2, связанные винтовыми стяжками 3. Внутри левой опоры в резиновом амортизационном кольце 4 установлен цилиндр 5 низкого давления. В левую опору запрессован сферический поднятник 6. Внутри цилиндра перемещается камера 7 высокого давления. Уплотнение между цилиндром и камерой достигается за счет двух усиковых уплотнений 8, выполненных из маслостойких резинок. В передней части камеры высокого давлеиия установлена уплотнительная прокладка 9 из мягкого металла. Для подачи масла в цилиндр 5 служит плунжерный насос 10, в камеру 7 высокого давления-насос 11.
, Работа устройства происходит следующим образом.
Расчленяемую колесную пару устанавливают в прорезь правой опоры. Конец оси заводят в камеру высокого давления. Между торцом ко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ распрессовки осей из втулок | 1958 |
|
SU119782A1 |
СТЕНДАЛЯ РАСФОРМИРОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР | 1962 |
|
SU151693A1 |
Устройство для распрессовки осей колес | 1986 |
|
SU1388255A1 |
Устройство для демонтажа колесных пар | 1986 |
|
SU1324814A1 |
Устройство для запрессовки и распрессовки осей колес | 1991 |
|
SU1803302A1 |
Устройство для расспрессовки осей колес | 1990 |
|
SU1770112A2 |
Устройство для распрессовки осей колес | 1991 |
|
SU1827339A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Устройство для распрессовки осей колес | 1988 |
|
SU1685667A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ КОЛЕС С ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2006 |
|
RU2309831C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-01-17—Подача