Изобретение относится к механосборочному производству, предназначено для сборки и демонтажа колесных пар с использованием гидрораспора в зоне сопряжения от высокого давления масла.
Цель изобретения - снижение металлоемкости, упрощение процесса.
Указанная цель достигается при изменении конструкции устройства-прототипа. Отличительными признаками предложенного технического решения являются следу- ющие: соосно расположенные втулки выполнены с разными внутренними диаметрами, при этом шток размещен во втулке с меньшим внутренним диаметром, а поршень - во втулке с большим внутренним диаметром, втулка с большим внутренним диаметром снабжена обратными, сливными и регулировочными клапанами; шток снабжен дополнительным маслопроводящим каналом; в маслопроводящих каналах установлены средства снижения давления нагнетаемой в зону поражения гидросреды.
На чертеже схематически представлено устройство для запрессовки и распрессовки осей колес, продольный разрез.
Устройство содержит двусторонний цилиндр, состоящий из втулки 1 рабочего цилиндра высокого давления, ступенчатого поршень-штока 2, втулка 3 силового цилиндра, снабженного штуцерами 4,5 для подвода ма.сла в поршневую и штоковую полости и обратными клапанами 6, сливными клапанами 7 и редукционными клапанами 8 регулировки давления в упомянутых полостях. Для герметизации полостей двустороннего цилиндра использованы уплотнения 9,10 и прокладки 11,12,13. Торец втулки 1 прижимается к торцу, ступицы колеса плунжером 14 пресса. Штуцер 15 служит для подвода рабочей жидкости высокого давления в зону сопряжения. Ступица колеса 16 упирается в неподвижную станину 17 пресса, а ось 18 колесной пары скреплена при помощи соединительной втулки 19с меньшей ступенью поршень-штока 2. Маслоподводящие кана«
fe
00
о
со
00
о
ю
5
лы в теле штока закрыты заглушками 20,21 и снабжены дроссельными втулками 22,23. Распрессовка соединений с натягом с использованием гидрораспора в зоне сопряжения выполняется в следующей последовательности.
.Колесо 16 с осью 18 упирают внутрен- ,ним торцом ступицы в станину 17. Ось соединяют с поршень-штоком 2 при помощи втулки 19 в правом крайнем положении последнего относительно втулки 1 при вывернутой заглушке 21. Выдвигают плунжер 14, прижимают колесо на прокладке 12 (при этом поршень смещается влево). Подают через штуцер 15 масло высокого давления (100...200МПа) внутрь втулки 1 для создания гидрб распора между поверхностями контакта оси и колеса. Одновременно масло, дросселируясь в калиброванном отверстии втулки 23, поступает в поршневую полость втулки 3 силового цилиндра. Таким образом выполняют относительный сдвиг оси 18 по масляной прослойке в зоне контакта с колесом. Для снижения сдвигающего усилия создают давление в штоковой полости втулки 3, нагнетая масло через штуцер 5, Величину противодавления в упомянутой штоковой полости регулируют при помощи клапана 8.
Запрессовку выполняют при установленной заглушке 21 и вывернутой заглушке 20. Установив поршень-шток 2 в правое крайнее положение относительно втулки 1, наворачивают резьбовую втулку 19 на сопрягаемую с колесом 16 ось 18 колесной пары, Колесо и ось фиксируется в исходном положении, при упоре оси в кромку ступицы колеса, а последнего - в торец втулки 1, с помощью грузоподъемных механизмов. Смещают поршень-шток 2 влево при подаче масла через штуцер 5 на длину, равную величине частичной механической запрессовки (0,05...0,10 от полной длины сопряжения) и прижимают ступицу колеса плунжером 14 на прокладке 12 при упоре второго торца ступицы в станину 17 пресса. В образованную замкнутую полость нагнетают масло высокого давления через штуцер 15 для обеспечения гидрораспора в зоне сопряжения. Одновременно масло проникает в што- ковую полость втулки 3 силового цилиндра. Величина избыточного давления в указанной полости обусловливается гидродинамическим сопротивлением в калиброванном отверстии втулки 22. Для увеличения за- прессовочного усилия можно использовать подачу масла через штуцер 5. От преждевременного смещения поршень-штока 2
предусматривают создание противодавления в поршневой полости втулки 3 при подаче масла через штуцер 4. По мере относительного смещения сопрягаемых деталей изменяют величину давления масла в
указанной полости с помощью регулировочного клапана 8, выполняют плавную гидро- запрессовку оси в отверстие ступицы колеса.
Технические преимущества предложенного устройства заключаются в достижении более высокого положительного результата, являющегося целью изобретения. Расчет экономии материальных средств от использования предложенного технического решения не производился ввиду отсутствия сравнительных данных.
Формула изобретения Устройство для запрессовки и распрессовки осей колес, содержащее неподвижную плиту для установки на ней колеса с осью, две втулки, последовательно и соосно соединенные между собой, расположенные соосно с плитой, внутри втулок размещен
поршень со штоком, выполненным с мас- лопроводящим каналом, отличающее- с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, упрощения процесса, втулки выполнены с разными внутренними диаметрами,
при этом шток размещен во втулке с меньшим внутренним диаметром, а поршень - во втулке с большим внутренним диаметром, втулка с большим внутренним диаметром снабжена обратными сливными и регулировочными клапанами, шток снабжен дополнительным маслопроводящим каналом, а в каналах установлены средства снижения давления нагнетаемой в зону сопряжения гидросистемы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для распрессовки осей колес | 1991 |
|
SU1827339A1 |
Устройство для расспрессовки осей колес | 1990 |
|
SU1770112A2 |
Устройство для запрессовки и распрессовки осей колес | 1988 |
|
SU1722768A1 |
Устройство для распрессовки осей колес | 1988 |
|
SU1685667A1 |
Устройство для сборки запрессовкой и распрессовки соединений типа вал-втулка | 1991 |
|
SU1810269A1 |
Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка | 1988 |
|
SU1516295A1 |
Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка | 1989 |
|
SU1685669A1 |
Устройство для сборки с натягом соединений деталей типа вал-втулка | 1991 |
|
SU1794623A1 |
Устройство для сборки и разборки прессовых соединений типа вал-втулка | 1989 |
|
SU1750912A1 |
Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал - втулка | 1991 |
|
SU1812044A1 |
Использование: механосборочное производство, сборка запрессовкой и распрес- совКа пар подвижного состава с использованием давления масляной пленки в зоне сопряжения между поверхностями контакта деталей. Сущность изобретения: устройство содержит неподвижную плиту для установки на ней колеса с осью, расположенные соосно с плитой две втулки с раз- ными внутренними диаметрами последовательно и соосно соединенные между собой, Внутри втулки с большим диаметром размещен поршень, а во втулке с меньшим диаметром - шток, выполненный с маслопроводящими каналами. В каналах установлены средства снижения давления гидросистемы, нагнетаемой в зону сопряжения. 1 ил.
Устройство для запрессовки и распрессовки осей колес | 1988 |
|
SU1722768A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1991-04-23—Подача