Механизм дистанционного управления исполнительными цилиндрами транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU1235764A1

Изобретение относится к механизму дистанционного управления исполнительными цилиндрами транспортного средства, в частности муфты сцепления.

Цель изобретения - повышение надежности работы и исключение заклинивания плунжера в поршне.

На фиг. 1 схематично показан механизм дистанционного управления; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Полость усиления состоит из корпуса 1, гильзы 2, внутри которой размещен поршень 3 с возвратной пружиной 4. В корпусе 1 (фиг. 2) размешен предохранительный клапан, состояший из шарика 5, направляющей 6, пружины 7 и регулировочного винта 8, на котором навернута контргайка 9. В корпусе 1 имеется подводящий канал 10, соединенный каналом 11 с клапанной полостью 12, которая каналом 13 соединена со сливом. В подводящем канале 10 имеется отверстие 14, просверленное в осевом направлении корпуса 1. Отверстие 14 соединяется с нолостью 15 гильзы 2 и далее через отверстие 16 соединяется со сливом. Через осевое отверстие в корпусе 1 (фиг. 1) проходит запорный клапан 17 с конической головкой 18. В глухое осевое отверстие запорного клапана 17 одним концом упирается толкатель 19, другой конец которого соединен с вилкой 20. Последняя через серьгу 21 соединена с рычагом 22, сидящим жестко на оси 23 педали 24 управления муфтой сцепления.

Корпус 1 и гильза 2 тремя шпильками 25 соединяются с цилиндром 26 системы заполнения и управления (главный тормозной ци- линдр). Внутри цилиндра 26 расположена пружина 27, которая одним концом упирается в проточку штуцера 28, а другим - в предохранительную шайбу 29. Предохранительная шайба 29 вместе с уплотнитель- ной манжетой 30 и клапаном 31 упираются в торец плунжера 32, который является единым для двух полостей: полости усиления и полости для подачи тормозной жидкости. На торце плунжера 32 по окружности имеются отверстия для перелива тормозной жидкое- ти. Уплотнение плунжера происходит кольцами 33. Кольцевая проточка 34 цилиндра 26 соединена с атмосферой. Плунжер 32 кольцевым буртиком 35 упирается во внутренний торец поршня 3, образуя кольцевой зазор с конической головкой 18 для прохода рабо- чей жидкости (показано стрелками на

S

0 о

° 5 0

фиг. 1). Для обеспечения гарантированного зазора между торцом плунжера 32 и конической головкой 18 запорного клапана 17 в осевой канал установлена пружина 36. В цилиндре 26 имеются два радиальных отверстия 37 и 38 для заполнения его полости тормозной жидкостью, которая попадает из бачка 39 по трубопроводу 40 через штуцер 41. Отверстие 42 штуцера трубопроводом соединено с исполнительным цилиндром муфты сцепления (не показано). Механизм дистанционного управления крепится тремя болтами 43 к кронштейну 44, прикрепленному к настилу кабины зерноуборочного комбайна. Торец механизма дистанционного управления защищен от пыли и грязи предохранительным чехлом 45.

При заведенном двигателе комбайна и в крайнем верхнем положении педали 24 управления муфтой сцепления циркуляция рабочей жидкости через полость усиления (усилитель) происходит следуюшим ббразом.

Рабочая жидкость (фиг. 2) от насоса попадает в канал 10 и через отверстие 14 - во внутреннюю полость плунжера 32 (фиг. 1). Через радиальные отверстия плунжера 32 и отверстие 16 в гильзе 2 жидкость поступает на слив в гидробак. Тормозная жидкость из бачка 39 по трубопроводу 40 подается в полость цилиндра 26 через отверстия 37 и 38 и заполняет через штуцер 42 всю систему.

Механизм дистанционного управления работает следующим образом.

При воздействии на педаль с незначительным усилием, необходимым для перемещения запорного клапана 17, перемещается рычаг 22 в том же направлении. А толкатель 19 перемещает запорный клапан 17 вниз, и коническая головка 18 закрывает кольцевую щель между ней и плунжером 32. Возникшее давление перемешает поршень 3, а вместе с ним и плунжер 32 на величину хода между поршнем 3 и торцом цилиндра 26. При отпуске педали 24 под действием пружин 4 и 27 поршень 3 вместе с плунжером 32 возвращается в исходное положение. В конце хода поршня 3 при повышении давления открывается шарик 5 предохранительного клапана, и рабочая жидкость идет на слив через канал 13, соединенный с гидросистемой. При неработаюшем двигателе осушествляется передача давления в исполнительный цилиндр посредством нажатия с большим усилием на педаль 24, при этом перемещаются вниз запорный клапан 17 и плунжер 32, тем самым обеспечивая выключение муфты сцепления.

А-А

//

ff/77 насоса

(puz.Z

Похожие патенты SU1235764A1

название год авторы номер документа
Гидропневматическая тормозная система автопоезда 1985
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Дьячков Николай Константинович
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU1261818A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Мишон Жан-Пьер
  • Лакруа Стефан
RU2267416C2
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства 1984
  • Телешов Петр Михайлович
SU1245465A1
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР 2005
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Луговцов Михаил Иванович
  • Усс Иван Никодимович
  • Жук Василий Владимирович
RU2291800C1
Гидрообъемная трансмиссия колесного транспортного средства 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Григорьевич
  • Попов Анатолий Михайлович
SU1491746A1
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Архипов Ростислав Семенович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2320903C1
ПУЛЬСАЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПОГРУЖНОЙ НАСОС 2007
  • Кудрявцев Евгений Георгиевич
  • Бараков Борис Николаевич
  • Голосовский Анатолий Петрович
  • Кудинов Константин Григорьевич
  • Ревенко Юрий Александрович
  • Рыбалкин Игорь Андреевич
  • Томас Эдвард Алберт
  • Питер Викс Гиббонс
RU2339101C1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 2003
  • Леонардо Кадедду
RU2310570C2
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР 1979
  • Лаптев Леонид Егорович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU829468A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА С УЛУЧШЕННЫМИ РАБОЧИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Мишон Жан-Пьер
  • Лакруа Стефан
RU2273571C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 235 764 A1

Реферат патента 1986 года Механизм дистанционного управления исполнительными цилиндрами транспортного средства

Формула изобретения SU 1 235 764 A1

W

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1235764A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ВОДЫ 2000
  • Русских С.В.
  • Балобанов А.А.
RU2169120C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 235 764 A1

Авторы

Ярмашев Юрий Николаевич

Самарченко Юрий Георгиевич

Тулубаев Николай Егорович

Татаринов Владимир Федорович

Даты

1986-06-07Публикация

1984-03-29Подача