Изобретение относится к механизму дистанционного управления исполнительными цилиндрами транспортного средства, в частности муфты сцепления.
Цель изобретения - повышение надежности работы и исключение заклинивания плунжера в поршне.
На фиг. 1 схематично показан механизм дистанционного управления; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Полость усиления состоит из корпуса 1, гильзы 2, внутри которой размещен поршень 3 с возвратной пружиной 4. В корпусе 1 (фиг. 2) размешен предохранительный клапан, состояший из шарика 5, направляющей 6, пружины 7 и регулировочного винта 8, на котором навернута контргайка 9. В корпусе 1 имеется подводящий канал 10, соединенный каналом 11 с клапанной полостью 12, которая каналом 13 соединена со сливом. В подводящем канале 10 имеется отверстие 14, просверленное в осевом направлении корпуса 1. Отверстие 14 соединяется с нолостью 15 гильзы 2 и далее через отверстие 16 соединяется со сливом. Через осевое отверстие в корпусе 1 (фиг. 1) проходит запорный клапан 17 с конической головкой 18. В глухое осевое отверстие запорного клапана 17 одним концом упирается толкатель 19, другой конец которого соединен с вилкой 20. Последняя через серьгу 21 соединена с рычагом 22, сидящим жестко на оси 23 педали 24 управления муфтой сцепления.
Корпус 1 и гильза 2 тремя шпильками 25 соединяются с цилиндром 26 системы заполнения и управления (главный тормозной ци- линдр). Внутри цилиндра 26 расположена пружина 27, которая одним концом упирается в проточку штуцера 28, а другим - в предохранительную шайбу 29. Предохранительная шайба 29 вместе с уплотнитель- ной манжетой 30 и клапаном 31 упираются в торец плунжера 32, который является единым для двух полостей: полости усиления и полости для подачи тормозной жидкости. На торце плунжера 32 по окружности имеются отверстия для перелива тормозной жидкое- ти. Уплотнение плунжера происходит кольцами 33. Кольцевая проточка 34 цилиндра 26 соединена с атмосферой. Плунжер 32 кольцевым буртиком 35 упирается во внутренний торец поршня 3, образуя кольцевой зазор с конической головкой 18 для прохода рабо- чей жидкости (показано стрелками на
S
0 о
° 5 0
фиг. 1). Для обеспечения гарантированного зазора между торцом плунжера 32 и конической головкой 18 запорного клапана 17 в осевой канал установлена пружина 36. В цилиндре 26 имеются два радиальных отверстия 37 и 38 для заполнения его полости тормозной жидкостью, которая попадает из бачка 39 по трубопроводу 40 через штуцер 41. Отверстие 42 штуцера трубопроводом соединено с исполнительным цилиндром муфты сцепления (не показано). Механизм дистанционного управления крепится тремя болтами 43 к кронштейну 44, прикрепленному к настилу кабины зерноуборочного комбайна. Торец механизма дистанционного управления защищен от пыли и грязи предохранительным чехлом 45.
При заведенном двигателе комбайна и в крайнем верхнем положении педали 24 управления муфтой сцепления циркуляция рабочей жидкости через полость усиления (усилитель) происходит следуюшим ббразом.
Рабочая жидкость (фиг. 2) от насоса попадает в канал 10 и через отверстие 14 - во внутреннюю полость плунжера 32 (фиг. 1). Через радиальные отверстия плунжера 32 и отверстие 16 в гильзе 2 жидкость поступает на слив в гидробак. Тормозная жидкость из бачка 39 по трубопроводу 40 подается в полость цилиндра 26 через отверстия 37 и 38 и заполняет через штуцер 42 всю систему.
Механизм дистанционного управления работает следующим образом.
При воздействии на педаль с незначительным усилием, необходимым для перемещения запорного клапана 17, перемещается рычаг 22 в том же направлении. А толкатель 19 перемещает запорный клапан 17 вниз, и коническая головка 18 закрывает кольцевую щель между ней и плунжером 32. Возникшее давление перемешает поршень 3, а вместе с ним и плунжер 32 на величину хода между поршнем 3 и торцом цилиндра 26. При отпуске педали 24 под действием пружин 4 и 27 поршень 3 вместе с плунжером 32 возвращается в исходное положение. В конце хода поршня 3 при повышении давления открывается шарик 5 предохранительного клапана, и рабочая жидкость идет на слив через канал 13, соединенный с гидросистемой. При неработаюшем двигателе осушествляется передача давления в исполнительный цилиндр посредством нажатия с большим усилием на педаль 24, при этом перемещаются вниз запорный клапан 17 и плунжер 32, тем самым обеспечивая выключение муфты сцепления.
А-А
//
ff/77 насоса
(puz.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматическая тормозная система автопоезда | 1985 |
|
SU1261818A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2267416C2 |
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР | 2005 |
|
RU2291800C1 |
Гидрообъемная трансмиссия колесного транспортного средства | 1987 |
|
SU1491746A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
ПУЛЬСАЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПОГРУЖНОЙ НАСОС | 2007 |
|
RU2339101C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2310570C2 |
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР | 1979 |
|
SU829468A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА С УЛУЧШЕННЫМИ РАБОЧИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2273571C2 |
W
фиг.З
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ВОДЫ | 2000 |
|
RU2169120C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-03-29—Подача