Комбинированный подшипник оси колесной пары Советский патент 1986 года по МПК B61F15/00 

Описание патента на изобретение SU1235776A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к буксам железнодорожных вагонов.

Цель изобретения - увеличение грузоподъемности и долговечности комбинированного нодшипвика оси колесной пары.

На фиг. 1 изображен комбинированный подшипник оси колесной пары, вид сбоку, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.

Предлагаемый подшипник состоит из корпуса буксы 1, подшипника 2 качения, наружного кольца 3 подшипника 2, между подшипником 2 и наружным кольцом имеется зазор 4. Наружное кольцо 3 имеет две вертикальные лыски 5. На раме 6 имеется крышка - поддон 7. Продольные пазы 8 имеются на оси колесной пары 9, где размещен под шипник 10 скольжения с зазором 11 для содержания масла и узлом 12 уплотнения. Нижняя балка 13 и верхняя балка 14, которая консольно изогнута, поддерживают подшипник 10 на оси колесной пары 9, на которой по форме продольных пазов имеются плоские подпружиненные пластины 15.

Конструкция работает следуюш,им образом.

При вращении оси колесной пары 9 узел подшипника 10 скольжения работает как

0

пластинчатый (коловратный) насос, с той разницей, что здесь принудительная кинематическая связь пластины 15 с осью колесной пары 9 упругая за счет подпружинива- ния пластин, в то время как в насосе - кулачковая; пластины 15 двигаются по вертикали при помощи пружин принудительно по определенному закону. Такая конструкция принудительной подачи масла в рабочую зону подшипника скольжения с помощью пластин совместно со скоростным эффектом увеличивает величину гидроподъемной силы. При всплытии буксы 1 под действием скорости вращения и пластин 15, когда возникает достаточная вертикальная гидроподъем5 пая сила, рама 6 поднимается и подшипник 2 качения, благодаря вертикальным лыскам 5 и зазору 4, выходит из соприкосновения верхнего рабочего контура между наружным кольцом подшипника с опорной поверхностью буксы. Таким образом осуществляется холос0 той режим работы подшипника качения.

При уменьшении гидроподъемной силы рама 6 опускается, опорная поверхность буксы снова соприкасается с наружным коль- 5 цом 3 подшипника 2 качения и, таким образом, узел подшипника качения вновь включается в грузовой режим.

Похожие патенты SU1235776A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2022
  • Воротников Валерий Геннадьевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Саврухин Андрей Викторович
RU2793289C1
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ 2014
  • Берёзин Василий Витальевич
  • Авдеев Сергей Павлович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
  • Попов Антон Юрьевич
RU2551293C1
Буксовый узел 1978
  • Головатый Александр Терентьевич
  • Акбашев Борис Залманович
  • Ершков Николай Дмитриевич
  • Чурсин Владлен Герасимович
  • Ножевников Александр Михайлович
  • Амелина Анна Александровна
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Плюснин Василий Федорович
  • Ступичев Владимир Николаевич
  • Милосердова Зинаида Михайловна
  • Дубовицкий Моисей Григорьевич
  • Борисов Рудольф Андреевич
  • Сахарова Лилия Алексеевна
SU685537A1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2018
  • Жданов Андрей Геннадьевич
RU2706668C1
Буксовый узел железнодорожного транспортного средства 1983
  • Головатый Александр Терентьевич
  • Акбашев Борис Залманович
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Ершков Николай Дмитриевич
  • Заикин Георгий Иванович
  • Милосердова Зинаида Михайловна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Василенко Неонила Андреевна
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Чурсин Владлен Герасимович
  • Борисов Рудольф Андреевич
  • Плюснин Василий Федорович
  • Ступичев Владимир Николаевич
  • Амелина Анна Александровна
SU1123918A1
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ 2024
  • Павлов Сергей Викторович
  • Прозоровский Кирилл Константинович
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2823699C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1990
  • Гимадиев Фарит Шайхиевич
RU2031029C1
ТЕЛЕЖКА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ И СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ 2020
  • Чэнь, Сихун
  • Чжу, Сяньгуан
  • Ли, Гуанцзинь
  • Дин, Чанцюань
  • Чжу, Хэ
  • Ли, Хунхао
  • Чжан, Цзяньцюань
  • Чжун, Сяобо
  • Лю, Гоюнь
RU2803900C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2004
  • Волков Валерий Андреевич
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Сокирко Борис Николаевич
  • Котенко Павел Николаевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Рудакова Екатерина Александровна
  • Васильев Сергей Геннадьевич
  • Державец Юрий Адольфович
  • Аношин Григорий Валерьевич
RU2275308C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 235 776 A1

Реферат патента 1986 года Комбинированный подшипник оси колесной пары

Формула изобретения SU 1 235 776 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1235776A1

Ханович М
Г
Опоры жидкостного трения и комбинированные
- М.: Машгиз, 1960, с
Прибор для измерения угла наклона 1921
  • Бризон Г.Д.
SU253A1
Термосно-паровая кухня 1921
  • Чаплин В.М.
SU72A1

SU 1 235 776 A1

Авторы

Булатов Владимир Михайлович

Бондаренко Алексей Алексеевич

Даты

1986-06-07Публикация

1983-09-28Подача