Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к буксам железнодорожных вагонов.
Цель изобретения - увеличение грузоподъемности и долговечности комбинированного нодшипвика оси колесной пары.
На фиг. 1 изображен комбинированный подшипник оси колесной пары, вид сбоку, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.
Предлагаемый подшипник состоит из корпуса буксы 1, подшипника 2 качения, наружного кольца 3 подшипника 2, между подшипником 2 и наружным кольцом имеется зазор 4. Наружное кольцо 3 имеет две вертикальные лыски 5. На раме 6 имеется крышка - поддон 7. Продольные пазы 8 имеются на оси колесной пары 9, где размещен под шипник 10 скольжения с зазором 11 для содержания масла и узлом 12 уплотнения. Нижняя балка 13 и верхняя балка 14, которая консольно изогнута, поддерживают подшипник 10 на оси колесной пары 9, на которой по форме продольных пазов имеются плоские подпружиненные пластины 15.
Конструкция работает следуюш,им образом.
При вращении оси колесной пары 9 узел подшипника 10 скольжения работает как
0
пластинчатый (коловратный) насос, с той разницей, что здесь принудительная кинематическая связь пластины 15 с осью колесной пары 9 упругая за счет подпружинива- ния пластин, в то время как в насосе - кулачковая; пластины 15 двигаются по вертикали при помощи пружин принудительно по определенному закону. Такая конструкция принудительной подачи масла в рабочую зону подшипника скольжения с помощью пластин совместно со скоростным эффектом увеличивает величину гидроподъемной силы. При всплытии буксы 1 под действием скорости вращения и пластин 15, когда возникает достаточная вертикальная гидроподъем5 пая сила, рама 6 поднимается и подшипник 2 качения, благодаря вертикальным лыскам 5 и зазору 4, выходит из соприкосновения верхнего рабочего контура между наружным кольцом подшипника с опорной поверхностью буксы. Таким образом осуществляется холос0 той режим работы подшипника качения.
При уменьшении гидроподъемной силы рама 6 опускается, опорная поверхность буксы снова соприкасается с наружным коль- 5 цом 3 подшипника 2 качения и, таким образом, узел подшипника качения вновь включается в грузовой режим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2022 |
|
RU2793289C1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ | 2014 |
|
RU2551293C1 |
Буксовый узел | 1978 |
|
SU685537A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2018 |
|
RU2706668C1 |
Буксовый узел железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1123918A1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ | 2024 |
|
RU2823699C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1990 |
|
RU2031029C1 |
ТЕЛЕЖКА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ И СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ | 2020 |
|
RU2803900C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2275308C2 |
Ханович М | |||
Г | |||
Опоры жидкостного трения и комбинированные | |||
- М.: Машгиз, 1960, с | |||
Прибор для измерения угла наклона | 1921 |
|
SU253A1 |
Термосно-паровая кухня | 1921 |
|
SU72A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1983-09-28—Подача