Изобретение относится к трубопроводному транспорту грузов, а именно - к трубопроводам для гидротранспортирования сыпучих материалов.
Цель изобретения - повышение надежности трубопровода.
На фиг. 1 изображен трубопровод, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Трубопровод содержит сообщенную с гидронасосом (не показан) трубу 1, по всей длине которой на некотором расстоянии один от другого установлены патрубки 2 тангенциально к потоку смеси, через которые подают сжатый воздух. Пары патрубков 2 крепятся у противоположных боковых сторон трубы 1. Соседние пары патрубков 2 выполнены во встречном направлении (фиг. 2 и 3). Патрубки 2 установлены под углом к оси трубы 1 в направлении движения потока смеси.
Трубопровод работает следующим образом.
Закладочная смесь, двигаясь по горизонтальному трубопроводу, достигает места врезки первой нары патрубков. Под действием сжатого воздуха, подаваемого через патрубки в пристенный слой потока, смесь начинает вращаться, например, по часовой стрелке (фиг. 2). Достигнув соседней пары патрубков, смесь изменяет направление вращения вокруг оси на противоположное, например против часовой стрелки (фиг. 3).
Так как патрубки выполнены под углом к оси трубопровода в направлении движения смеси, то подаваемый в пристенный слой пульпы сжатый воздух не создает торможения движению потока, а создает условия к еще более интенсивному вихревому пере- меншванию компонентов смеси при скоро/-/f
ТОЧНОМ переходе от одной пары патрубков к другой.
В результате такой подачи сжатого воздуха в г ристенный слой потока смеси отдельные слои потока закручиваются по взаимно пересекающимся траекториям, что ликвидирует расслоение смеси и не позволяет возникнуть зонам застоя смеси, нриводящим к закупорке трубопровода. В результате происходит интенсивное изменение направления движения потока смеси, компоненты дополнительно измельчаются, теряют внутренние связи с 1епления и смесь переходит в состояние повышенной текучести - тик- сотропное разжижение. Одновременно с этим
г в результате динамического воздействия происходит разрушение образовавшихся гидратных оболочек на зернах вяжущего. Это благоприятствует их взаимодействию с водой, благодаря чему интенсифицируется процесс гидратации, что приводит к улуч0 шению прочностных и упругих характеристик искусственного материала.
В процессе транспортирования потока смеси во взвешенном состоянии уменьшается износ трубопровода, так как сжатый воздух подаваемый в пристенный слой, стремится направить абразивные компоненты смеси к оси трубопровода. Вследствие этого износ трубопровода становится незначительным и распределяется по всей его окружности равномерно, не концентрируясь только в нижней части. Ликвидация расслоения, многократное изменение направления движения компонентов смеси во взаимопересекающихся плоскостях дает возможность отказаться от смесительного оборудования в технологической схеме приготовления закладочной смеси.
6-6
фиг.г
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОЛЯКОВА В.И. И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1999 |
|
RU2143078C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ КАВИТАЦИИ В ГИДРАВЛИЧЕСКИХ МАШИНАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2260716C1 |
Устройство для обработки реагентом суспензии | 1989 |
|
SU1694754A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРУЙНО-АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ | 2004 |
|
RU2376127C2 |
Закладочный трубопровод | 1983 |
|
SU1144462A1 |
Питатель к смесителю | 1990 |
|
SU1754200A1 |
ФЛОТАТОР | 2005 |
|
RU2301775C1 |
ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА | 2018 |
|
RU2705536C1 |
Микроструйно-вихревой смеситель | 1987 |
|
SU1443950A1 |
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО БАРАБАННОЙ МЕЛЬНИЦЫ ДЛЯ ИЗВЕСТКОВЫХ ВЯЖУЩИХ | 1991 |
|
RU2067498C1 |
Составитель Г. Киселева
Редактор Е. ПаппТе.1)ед И. ВересКорректор Т. Колб
Заказ 2976/18Тираж 83.3Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Способ транспортирования технологической щепы по трубопроводу с криволинейными участками | 1976 |
|
SU640933A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-08-16—Подача