ИзоЛрстенио относится к машиностроению, в частности к двигатрлестроению, а именно к системам автоматического регуля- рования температуры теплоносителей тепло- вон ма|11ири 1, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1108229.
Цель изобретения - повышение эффективности системы путем стабилизации температуры теплоносителя. .
H-Ja фиг. 1 представлена функциональная схемо системы автоматического регулиро- в-ания температуры теплоносителей тепловой ма1пины; на фиг. 2 --- экспериментальные характеристики регулирования системы в диапазоне изменения нагрузки.
Система автоматического регулирования содержит датчики I температуры теплоносителей, подключенные к пропорционально- регулирующему блоку 2, который через пнев- матимескую линию и усилитель 3 связан с исполнительным механизмом 4 (с мембра- ной) поворота лопастей вентилятора обдува теплообменников, снабженным механизмом 5 обратной связи. К пропорционально- регулирующему блоку 2 подключена параллельно регулирующая интегральная часть fi, выполненная I) виде апериодического звена 7, охваченного единичной положительной связью 8.
Система автоматического регулирования работает следуюп1им образом.
/f/
82
66
25
50 Фиг. 2
ВНИИПИ Заказ 3002/34 Тираж 500 Подписное Филиал ППП «Пзтент, г. Ужгород, ул. Проектиая. 4
По мере роста темпер.атуры теплоносителей тепловой мап1ины возрастает сигнал от датчика I, установленного, например,в трубопроводе масла, который поступает на пропорционально-регулирующий блок 2 и регулирующую интегральную часть б.
Пропорционально-регулируюпшй блок 2 производит сравнение этого сигнала с сигналом задания и при наличии положительного рассогласования формирует управляющий сигнал на исполнительный механизм 4, который обеспечивает повышение производительности мотор-вентилятора пропорционально действуюшему рассогласованию.
Далее воздействие на мотор-вептилятор 5 постепенно увеличивается за счет работы регулирующей интегральной части 6 до момента устранения рассогласования.
Управляюп1ий сигнал Р преобразуется
усилителем 3 и механизмом 5 обратной
связи в перемещение мембраны исполки0 тельного механизма 4 мотор-вентилятора.
Положением мембраны определяется величина угла поворота лопастей мотор-вентилятора, а следовательно, и режим охлаждения.
Кривая 9 (фиг. 2) отображает статическую характеристику известной системы в диапазоне нагрузки тепловой мапжны 25-100%, прямая 10 - статическую характеристику предлагаемой системы в том же диапазоне изменения нагрузки.
5
75
100 Nd%
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического регулирования температуры теплоносителей тепловой машины | 1983 |
|
SU1108229A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2285135C2 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2241837C2 |
Система дистанционного и автоматического управления охлаждением силовой установки | 1990 |
|
SU1778330A1 |
Способ управления потоком воздуха в вентиляционной установке и устройство для его реализации | 2023 |
|
RU2824693C1 |
Автоматическая микропроцессорная система регулирования температуры энергетической установки транспортного средства | 2016 |
|
RU2645519C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2426895C1 |
Система автоматического управления процессом сушки гранулированной сажи | 1988 |
|
SU1661552A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2351776C1 |
Система регулирования температуры теплоносителя двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1813893A1 |
Система автоматического регулирования температуры теплоносителей тепловой машины | 1983 |
|
SU1108229A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-07-16—Подача