Изобретеияс (ггпоснтся к MaiunnocTpoeнию, в частности двигателестроеиию, а именно к системам автоматического регулирования температуры теилоносителей тепловых машин. Известна система автоматического регу.лирования температуры тенлоносителей тен.товой машины, содержащая датчики температуры теплоносителей, воздействующие на реле, управляющие исполнительным механизмом поворота лопастей вентилятора обдува теплообменников 1. Одн.ако данная система не обеспечивает необходимой устойчивости процесса регулироваиия, особенно на нереходных режимах дизеля при низких температурах окружаюи;ей среды, вследствие влияпия колебаний (петли Гистерезиса) в исполпительном механизме на процесс регулирования. Это нриводит к резким колебаниям температуры теплоносителей, например воды и масла, несоответствию величины угла поворота лопастей веитилятэра величине командного сигнала, постунаюшего от датчиков температуры, а следовательно, к ухудшению рабочих параметров силовой установки, к забросам температур и в некоторых случаях даже к аварийному отключению установки. Наибо;1ее близкой к предлагаемой является система автоматичеекого регулирования температуры теплоносителей тепловой мапшны, содержащая датчики температуры теплоносителей, подключенные к пропорционально-регулирующему блоку, который через пневматическую линию связан с ИСПОЕН ите;п ным .механизмом новорота лопастей вентилятора обдува теплообменников 2. Недостатки известного устройства заключаются в неустойчивости и низкой точности процесса регулирования, особенно при низких температурах окружающей среды, ввиду влияния колебаний, возникающих в исио.;1нительном механизме вследствие наличия сухого трения нри перемещении составляющих его деталей. Пе.П) изобретения - повыщение устойчивости регулирования путем устранения влияния колебаний в исполнительном механизме. Указанная цель достигается тем, что система автоматического регулирования температуры теплоносителей тепловой машины, напри.мер дизеля тепловоза, содержац ая датчики температуры теплоносителей, подключенные к пропорционально-регулирующему блоку, который через пневматическую линию связан с исполнительным механизмом поворота лопастей вентилятора обдува теплообменников, снабженным мембраной, дополнительно содержит механизм обратной связи с герметичной полостью и поворотным рычагом для изменения давления в этой полости, причем герметичная полость механизма обратной связи включена в пневматическую линию между пропорционально-регулирующим блоком и исполнительным .механизмо.м поворота лопастей вентилятора, а поворотный рычаг кинематически соединен с мембраной исполнительного механизма. На фиг. 1 представлена функциональная ехема системы автоматического регулирования температуры теплоносителей тепловой машины; на фиг. 2 - статическая характеристика исполнительного механизма предлагаемой системы; на фиг. 3 - статическая характеристика исполнительного органа прототипа. Система содержит датчики 1 температуры теплоносителей, подключенные к пропорционально-регулирующему блоку 2, который через пневматичеекую линию связан с исполнительным механизмом 3 поворота лопастей вентилятора обдува теплообменников, снабженным мембраной 4. Систе.ма снабжена механизмом 5 обратной связи с герметичной полостью и поворотным рычагом 6 для изменения давления в этой полости. Система работает следующим образом. При изменении температуры t теплоносителей изменяется выходной пневматический сигнал Р датчика 1 температуры, который поступает в пропорционально-регулирующий блок 2, где преобразуется в управляющий сигнал Ру . Управляющий сигнал PY преобразуется механизмом 5 обратной связи в перемещение мембраны 4 исполнительного механизма 3, которая также при помощи поворотного рычага 6 воздействует на механизм 5 обратной связи. Положением мембраны 4 определяются величина угла Л поворота лопастей вентилятора. а следовательно, и режим охлаждения. Это позволяет устранить в тияние вариации выходного сигнала в исполнительном механизме 3 на процесс регулирования. Как видно из фиг. 2, статическая характеристика исполнительного механиз.ма системы выражает собой линейную зависимость между температурой t теплоносителя и углом (X поворота лопастей вентилятора, т.е. наличие механизма 5 обратной связи с поворотным рычагом 6 исключает влияние колебаний выходного сигнала, а следовательно, и имевшую место, в прототипе зависимость между температурой t теплоносителя и углом « поворота лопастей вентилятора (фиг. 3). Таким образом, применение изобретения позволяет повысить устойчивость регулирования путем устранения влияния колебаний в исполнительном механизме, обеспечить точность регулирования на всех режимах
работы дизеля, добиться его стабильного теплового режима, снизить до минимума затраты мощности двигателя на привод
сх.
л
3D
вентиляторов системы охлаждения, повысить экономичность и моторесурс дизеля и его системы охлаждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2285135C2 |
Система автоматического регулирования температуры теплоносителей тепловой машины | 1984 |
|
SU1236127A2 |
Регулятор температуры охлаждающей среды для двигателя | 1975 |
|
SU524000A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2465152C2 |
Система дистанционного и автоматического управления охлаждением силовой установки | 1990 |
|
SU1778330A1 |
Регулятор температуры охлаждающей среды тепловой машины | 1983 |
|
SU1094974A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ВЕНТИЛЯТОРА | 2011 |
|
RU2492335C2 |
Система регулирования температуры теплоносителя двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1813893A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2264544C2 |
Система автоматического регулирования температуры теплоносителя двигателя | 1990 |
|
SU1815359A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ, например дизеля тепловоза, содержащая датчики температуры теплоносителей, подключенные к пропорционально-регулирующему блоку, который через пневматическую линию связан с исполнительны.м механизмом поворота лопастей вентилятора обдува теплообменников, снабженным мембраной, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости регулирования путем устранения влияния колебаний в исполнительном механизме, в нее дополнительно включен механизм обратной связи с герметичной полостью и поворотным рычагом для изменения давления в этой полости, причем герметичная полость механизма обратной связи включена в пневматическую линию между пропорционально-регулирующим блоком и исполнительным механизмом поворота лопастей вентилятора, а поворотный рычаг i кинематически соединен с мембраной исполнительного механизма. (Л оо N3 ЬО СО
OOtifM.na
0,12
Pf4 мПа.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система автоматического регулирования потока охлаждающей среды тепловой машины | 1973 |
|
SU437840A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Труды ВНИТИ, вып | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции | 1917 |
|
SU69A1 |
Авторы
Даты
1984-08-15—Публикация
1983-04-07—Подача