Система автоматического регулирования температуры теплоносителей тепловой машины Советский патент 1984 года по МПК F01P7/00 F04D27/00 

Описание патента на изобретение SU1108229A1

Изобретеияс (ггпоснтся к MaiunnocTpoeнию, в частности двигателестроеиию, а именно к системам автоматического регулирования температуры теилоносителей тепловых машин. Известна система автоматического регу.лирования температуры тенлоносителей тен.товой машины, содержащая датчики температуры теплоносителей, воздействующие на реле, управляющие исполнительным механизмом поворота лопастей вентилятора обдува теплообменников 1. Одн.ако данная система не обеспечивает необходимой устойчивости процесса регулироваиия, особенно на нереходных режимах дизеля при низких температурах окружаюи;ей среды, вследствие влияпия колебаний (петли Гистерезиса) в исполпительном механизме на процесс регулирования. Это нриводит к резким колебаниям температуры теплоносителей, например воды и масла, несоответствию величины угла поворота лопастей веитилятэра величине командного сигнала, постунаюшего от датчиков температуры, а следовательно, к ухудшению рабочих параметров силовой установки, к забросам температур и в некоторых случаях даже к аварийному отключению установки. Наибо;1ее близкой к предлагаемой является система автоматичеекого регулирования температуры теплоносителей тепловой мапшны, содержащая датчики температуры теплоносителей, подключенные к пропорционально-регулирующему блоку, который через пневматическую линию связан с ИСПОЕН ите;п ным .механизмом новорота лопастей вентилятора обдува теплообменников 2. Недостатки известного устройства заключаются в неустойчивости и низкой точности процесса регулирования, особенно при низких температурах окружающей среды, ввиду влияния колебаний, возникающих в исио.;1нительном механизме вследствие наличия сухого трения нри перемещении составляющих его деталей. Пе.П) изобретения - повыщение устойчивости регулирования путем устранения влияния колебаний в исполнительном механизме. Указанная цель достигается тем, что система автоматического регулирования температуры теплоносителей тепловой машины, напри.мер дизеля тепловоза, содержац ая датчики температуры теплоносителей, подключенные к пропорционально-регулирующему блоку, который через пневматическую линию связан с исполнительным механизмом поворота лопастей вентилятора обдува теплообменников, снабженным мембраной, дополнительно содержит механизм обратной связи с герметичной полостью и поворотным рычагом для изменения давления в этой полости, причем герметичная полость механизма обратной связи включена в пневматическую линию между пропорционально-регулирующим блоком и исполнительным .механизмо.м поворота лопастей вентилятора, а поворотный рычаг кинематически соединен с мембраной исполнительного механизма. На фиг. 1 представлена функциональная ехема системы автоматического регулирования температуры теплоносителей тепловой машины; на фиг. 2 - статическая характеристика исполнительного механизма предлагаемой системы; на фиг. 3 - статическая характеристика исполнительного органа прототипа. Система содержит датчики 1 температуры теплоносителей, подключенные к пропорционально-регулирующему блоку 2, который через пневматичеекую линию связан с исполнительным механизмом 3 поворота лопастей вентилятора обдува теплообменников, снабженным мембраной 4. Систе.ма снабжена механизмом 5 обратной связи с герметичной полостью и поворотным рычагом 6 для изменения давления в этой полости. Система работает следующим образом. При изменении температуры t теплоносителей изменяется выходной пневматический сигнал Р датчика 1 температуры, который поступает в пропорционально-регулирующий блок 2, где преобразуется в управляющий сигнал Ру . Управляющий сигнал PY преобразуется механизмом 5 обратной связи в перемещение мембраны 4 исполнительного механизма 3, которая также при помощи поворотного рычага 6 воздействует на механизм 5 обратной связи. Положением мембраны 4 определяются величина угла Л поворота лопастей вентилятора. а следовательно, и режим охлаждения. Это позволяет устранить в тияние вариации выходного сигнала в исполнительном механизме 3 на процесс регулирования. Как видно из фиг. 2, статическая характеристика исполнительного механиз.ма системы выражает собой линейную зависимость между температурой t теплоносителя и углом (X поворота лопастей вентилятора, т.е. наличие механизма 5 обратной связи с поворотным рычагом 6 исключает влияние колебаний выходного сигнала, а следовательно, и имевшую место, в прототипе зависимость между температурой t теплоносителя и углом « поворота лопастей вентилятора (фиг. 3). Таким образом, применение изобретения позволяет повысить устойчивость регулирования путем устранения влияния колебаний в исполнительном механизме, обеспечить точность регулирования на всех режимах

работы дизеля, добиться его стабильного теплового режима, снизить до минимума затраты мощности двигателя на привод

сх.

л

3D

вентиляторов системы охлаждения, повысить экономичность и моторесурс дизеля и его системы охлаждения.

Похожие патенты SU1108229A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2004
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2285135C2
Система автоматического регулирования температуры теплоносителей тепловой машины 1984
  • Бутыльский Валентин Матвеевич
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Володин Алексей Иосифович
  • Вечкаев Юрий Семенович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Зорина Ольга Павловна
  • Мороз Виктор Анатольевич
  • Рашковский Михаил Александрович
SU1236127A2
Регулятор температуры охлаждающей среды для двигателя 1975
  • Цурган Олег Владимирович
  • Петраков Виктор Алексеевич
  • Петрожицкий Александр Алексеевич
  • Луков Николай Михайлович
  • Гробова Любовь Юрьевна
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Огарков Анатолий Григорьевич
  • Коваль Василий Карпович
SU524000A1
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ 2010
  • Андросов Николай Николаевич
  • Булатов Вадим Львович
  • Дубских Николай Иванович
  • Карпов Михаил Анатольевич
  • Ковалев Юрий Николаевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Манько Николай Григорьевич
  • Подосенов Станислав Германович
  • Рахимов Дамир Альмирович
  • Тарасов Роман Владиславович
RU2465152C2
Система дистанционного и автоматического управления охлаждением силовой установки 1990
  • Бридня Олег Александрович
  • Блажев Игорь Александрович
  • Зорина Ольга Павловна
SU1778330A1
Регулятор температуры охлаждающей среды тепловой машины 1983
  • Петраков Виктор Алексеевич
  • Луков Николай Михайлович
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Мороз Виктор Анатольевич
  • Вихрова Людмила Николаевна
  • Логинова Елена Юрьевна
  • Чернышев Леонид Анатольевич
SU1094974A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ВЕНТИЛЯТОРА 2011
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Андреева Ирина Александровна
  • Стрекалов Николай Николаевич
  • Попов Юрий Викторович
  • Людаговский Константин Андреевич
  • Людаговский Андрей Васильевич
  • Панова Татьяна Вячеславовна
RU2492335C2
Система регулирования температуры теплоносителя двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Бутыльский Валентин Матвеевич
  • Блажев Игорь Александрович
  • Зорина Ольга Павловна
SU1813893A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2003
  • Луков Н.М.
  • Ромашкова О.Н.
  • Космодамианский А.С.
  • Алейников И.А.
RU2264544C2
Система автоматического регулирования температуры теплоносителя двигателя 1990
  • Бутыльский Валентин Матвеевич
  • Вечкаев Юрий Семенович
  • Прохоров Николай Васильевич
SU1815359A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 108 229 A1

Реферат патента 1984 года Система автоматического регулирования температуры теплоносителей тепловой машины

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ, например дизеля тепловоза, содержащая датчики температуры теплоносителей, подключенные к пропорционально-регулирующему блоку, который через пневматическую линию связан с исполнительны.м механизмом поворота лопастей вентилятора обдува теплообменников, снабженным мембраной, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости регулирования путем устранения влияния колебаний в исполнительном механизме, в нее дополнительно включен механизм обратной связи с герметичной полостью и поворотным рычагом для изменения давления в этой полости, причем герметичная полость механизма обратной связи включена в пневматическую линию между пропорционально-регулирующим блоком и исполнительным механизмом поворота лопастей вентилятора, а поворотный рычаг i кинематически соединен с мембраной исполнительного механизма. (Л оо N3 ЬО СО

Формула изобретения SU 1 108 229 A1

OOtifM.na

0,12

Pf4 мПа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1108229A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Система автоматического регулирования потока охлаждающей среды тепловой машины 1973
  • Луков Николай Михайлович
SU437840A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Труды ВНИТИ, вып
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции 1917
  • Александров К.П.
SU69A1

SU 1 108 229 A1

Авторы

Прохоров Николай Васильевич

Гончаров Иван Иванович

Жеглов Юрий Александрович

Ренов Владимир Александрович

Шамшин Александр Александрович

Спектор Владимир Давидович

Гибалов Анатолий Иванович

Волобоев Иван Николаевич

Мороз Виктор Анатольевич

Бондарев Валерий Николаевич

Даты

1984-08-15Публикация

1983-04-07Подача