Изобретение относится к двигэтеле строению в частности к беспоплааковым карбюраторам для двухтактных йви гатепей внутреннего сгорания. Известны беспоплавковые карбюраторы, содержащие корпус главного воздушного канала с воздушной и дрос сельной заслонками, закрепленными на валиках, главную дозирующую систему и систему холостого хода, расположенные в корпусе параллельно, мембранный топливный насос и топливный регулятор с мембраной и топливной камерой tOБеспоплавковый карбюратор характеризуется недостаточной п(1емистостыо двигателя и необходимостью регулировки карбюратора на холостом ходу на повышенный расход топлива. Цель изобретения - улучшение приемистости двигателя. Поставленная цель достигается тем что беспоплавковый карбюратор содерж 1Т корпус главного воздушного кана ла с воздушной и дроссельной заспо , закрепленными на валиках, главную дозирующую систему и систему холостого хода, расположенные в корпусе параллельно, мембранный топливньй насос и топливный регулятор с ме раной и топливной камерой, причем главная дозирующая система снабжена мембранным ускорительным насосом с приводом, который выполнен или в виде приемника полного давления, установленного в главном воздушном канале за дроссельной заслонкой и соединенного с полостью ускорительного насоса, или в виде подпружиненного стержня, соединенного одним концом с валиком дроссельной заслонки, а другим - с мембраной ускорительного насоса, которая вь полнена за одно целое с мембраной топливного насоса. На фиг, 1 изображена принципи- , альная схема беспоплавкового карбю
ратора с приводом ускорительного наcoca, выполненным в в.иде приемника полного давления; на фиг. 2 - принципиальная схема беспоплавкового карбюратора с механическим приводом ускорительного насоса.
Беспоплавковый карбюратор включает корпус 1 главного воздушного канала 2, корпус 3 топливной камеры и крышку 5. В корпусе 1 установлены воздушная заслонка 6 и дрос сельная заслонка 7, а также винт 8 регулировки расхода топлива на холостом ходу и винт 9 регулирования расхода топлива на полном газе. Между корпусом 1 главного воздушного канала 2 и корпусом 3 топливной камеры 4 находится мембрана 10 насоса, выполненная за одно lveлoe с мембраной 11 ускорительного насоса. Между корпусом 3 и крышкой 5 установлена мембрана 12 топливного регулятора, соединенная через пластину 13 с шариковым клапаном 14. Корпус 1 имеет топливопровод 15 для подачи топли ва в топливную полость 1б насоса и топливопровод 17, соединяющий топливную полость 1б насоса с топливной камерой 4 через шариковый клапан 1. Система, холостого хода и главная дозирующая система беспоплавкового карбюратора выполнены параллельно. 8 системе холостого хода топливная камера k соединена со смесительной камерой главного воздушного канала 2 чергз топливопровод 18 и отверстия 1 эмульсионной камеры. Главная дозирующая система соединяет, топливную камеру Ц с горловиной диффузора главного воздушного канала 2 через топливопровод 20, впускной клапан 21, топливную лолость 22, выпускной клапан 23 и топливопровод 2. Впускной клапан 21 и выпускной клапан 23 ускорительного насоса являются одновременно обратными клапанами главной дозирующей системы.
Главный воздушный канал 2 через приемник -25 полного давления, установленный за дроссельной заслонкой 7, и канал 2б соединен с газовой полостью 27 ускорительного насоса. Канал 28 соединяет пульсирующую полость 29 топливного насоса с кривошипной камерой двигателя (не показана), а отверстие 30 соединяет полость 31 топливного регулятора с атмосферой. Ускорительный насос главно
дозирующей системы может иметь механический привод, тогда в топливной полости 22 ускорительного насоса установлена пружина 32 (фиг. 2). С другой стороны мембрана 11 ускорительного насоса соединена через стержень 33, имеющий пружинный конец, с валиком 3 дросельной заслонки J,
При работе двигателя давление в кривошипной камере изменяется и по каналу 28 передается в пульсирующую полость 29 топливного насоса, осуществляя при этом движение мембраны 10, при этом топливо из бака по топливопроводам 13 и 17 подается к шариковому клапану 1, под действием разряжения воздуха, создаваемого в главном воздушном канале 2, мембрана 12 топливного регулятора через пластину 13 воздействует на шариковый клапан и открывает его. Происходит наполнение топливом камеры Во время работы двигателя на холостом ходу топливо из то.пливной камеры по каналу (топливопровод) 18 через отверстия 19 подается в смесительную камеру главного воздушного канала 2, при этом клапаны 21 и 23 закрыты. При резком открытии дроссельной заслонки 7 давление в газовой полости 27 ускорительного насоса повышается, мембрана 11 прогибается вниз, и топливо через выпускной клапан 23 по топливопроводу 2k поступает в главный воздушный канал 2, происходит кратковременное обогащение горючей смеси. При плавном открытии дроссельной заслонки 7 давление в газовой полости 27 возрастает медленно, и топливо в главный воздушный канал 2 поступает под незначительным давлением, поэтому обогащение горючей смеси не происходит. С истечением топлива из топливной полости 22 ускорительного насоса давление в ней падает, и топливо в главный воздушный канал 2 начинает поступать из топливной камеры топливного регулятора, при этом впускной клапан 21 и выпускной клапан 23 открыты, а ускорительный насос на постоянном режиме работы двигателя является демпфером главной дозирующей системы. При закрытии дроссельной заслонки 7 за счет разрежения, возникающего в смесительной камере, мембрана 11 ускорительного насоса прогибается вверх, и в топлизную полость 22 поступает топливо из топливной камеры k, при этом прекращается BbiTeKaHkfe поинерции части топлива из главной дозирующей системы в момент перехода двигателя на холостой ход и исключается возможность остановки двигателя из-за переобогащенной горючей смеси. Движение мембраны 11 ускорительного насоса-с механическим приводом осуществляется за счет воздействия валика З дроссельной заслонки 7 через стержень 33 с пружинным концом При открытии дроссельной заслонки 7 валик З перемещает стержень 33 вниз, при этом в топливной полости 22 увеличивается давление, и топливо через выпускной клапан 23 поступает в главный ВОЗДУШНЫЙ канал 2. Яри закрытии дроссельной заслонки 7 воздействие стержня 33 на мембрану 11 ускорительного насоса прекращается, мембрана П под действием пружины 32 перемещается вверх и в топливную полость 22 ускорительного насоса по топливопроводу 20 из топливной камеры поступает топливо. Беспоплавковый карбюратор обес.печивает стабильную и достаточную приемистость двигателя при переходе с холостого хода на рабочий режим. Обеспечение приемистости позволяет уменьшить регулируемый расход топлива на холостом ходу до минимума. Мембрана ускорительного насосе) выполненная за одно целое с мембраной топливного насоса, впускным и выпускным клапанами ускорительного насоса, выполняющими функцию обратного клапана главной дозирующей сиетемы, позволяет не увеличивать габа ритные размеры и материалоемкость карбюратора. Кроме того, ускорительный насос на постоянном режиме работ двигателя выполняет функции демпфера 9 6 способствует гашению инерционных и волновых колебаний топлива в главной дозирующей системе. Формула изобретения 1.Беспоплавковый карбюратор, со-, держащий корпус главного воздушного канала с воздушной и дроссельной заслонками, закрепленными на валиках, глав1,ую дозирующую систему и систему холостого хода, расположенные в корпусе параллельно, мембранный топливный насос и топливный регулятор с мембраной и топливной камерой, отличающийся тем, что, с целью улучшения приемистости двигателя, главная дозирующая система снабжена мембранным ускорительным насосом с приводом. 2.Карбюратор по п. 1, о т л и -. чающийся тем, что привод мембранного ускорительного насоса выполнен в виде приемника полного давления , установленного в главном воздушном канале за дроссельной заслонкой и соединенного с полостью уско.рительного насоса. 3.Карбюратор по п. 1, о т л и чающийся тем, что привод мембранного ускорительного насоса выполнен ввиде подпружиненного стержня, соединенного одкым концом с валиком дроссельной заслонки, а другим с мембраной ускорительного насоса. k. Карбюратор по пп. t-3, о т личающийся тем, что мембрана ускорительного насоса выполнена за одно целое с мембраной топливного насоса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе К Патент США Н 3275306, 261-35. опублик. 1966. . V../. Р Y- -- -iLfY т 16 f W 7 f Ji j V(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2294447C2 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2282745C2 |
Беспоплавковый карбюратор | 1988 |
|
SU1615425A1 |
Беспоплавковый карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1236137A1 |
Мембранный карбюратор | 1979 |
|
SU823616A1 |
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР | 1973 |
|
SU370358A1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1982 |
|
SU1114810A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2003 |
|
RU2254491C2 |
Беспоплавковый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222876A1 |
Беспоплавковый карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321882A1 |
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-05-29—Подача