Беспоплавковый карбюратор Советский патент 1982 года по МПК F02M17/04 

Описание патента на изобретение SU905506A1

Изобретение относится к двигэтеле строению в частности к беспоплааковым карбюраторам для двухтактных йви гатепей внутреннего сгорания. Известны беспоплавковые карбюраторы, содержащие корпус главного воздушного канала с воздушной и дрос сельной заслонками, закрепленными на валиках, главную дозирующую систему и систему холостого хода, расположенные в корпусе параллельно, мембранный топливный насос и топливный регулятор с мембраной и топливной камерой tOБеспоплавковый карбюратор характеризуется недостаточной п(1емистостыо двигателя и необходимостью регулировки карбюратора на холостом ходу на повышенный расход топлива. Цель изобретения - улучшение приемистости двигателя. Поставленная цель достигается тем что беспоплавковый карбюратор содерж 1Т корпус главного воздушного кана ла с воздушной и дроссельной заспо , закрепленными на валиках, главную дозирующую систему и систему холостого хода, расположенные в корпусе параллельно, мембранный топливньй насос и топливный регулятор с ме раной и топливной камерой, причем главная дозирующая система снабжена мембранным ускорительным насосом с приводом, который выполнен или в виде приемника полного давления, установленного в главном воздушном канале за дроссельной заслонкой и соединенного с полостью ускорительного насоса, или в виде подпружиненного стержня, соединенного одним концом с валиком дроссельной заслонки, а другим - с мембраной ускорительного насоса, которая вь полнена за одно целое с мембраной топливного насоса. На фиг, 1 изображена принципи- , альная схема беспоплавкового карбю

ратора с приводом ускорительного наcoca, выполненным в в.иде приемника полного давления; на фиг. 2 - принципиальная схема беспоплавкового карбюратора с механическим приводом ускорительного насоса.

Беспоплавковый карбюратор включает корпус 1 главного воздушного канала 2, корпус 3 топливной камеры и крышку 5. В корпусе 1 установлены воздушная заслонка 6 и дрос сельная заслонка 7, а также винт 8 регулировки расхода топлива на холостом ходу и винт 9 регулирования расхода топлива на полном газе. Между корпусом 1 главного воздушного канала 2 и корпусом 3 топливной камеры 4 находится мембрана 10 насоса, выполненная за одно lveлoe с мембраной 11 ускорительного насоса. Между корпусом 3 и крышкой 5 установлена мембрана 12 топливного регулятора, соединенная через пластину 13 с шариковым клапаном 14. Корпус 1 имеет топливопровод 15 для подачи топли ва в топливную полость 1б насоса и топливопровод 17, соединяющий топливную полость 1б насоса с топливной камерой 4 через шариковый клапан 1. Система, холостого хода и главная дозирующая система беспоплавкового карбюратора выполнены параллельно. 8 системе холостого хода топливная камера k соединена со смесительной камерой главного воздушного канала 2 чергз топливопровод 18 и отверстия 1 эмульсионной камеры. Главная дозирующая система соединяет, топливную камеру Ц с горловиной диффузора главного воздушного канала 2 через топливопровод 20, впускной клапан 21, топливную лолость 22, выпускной клапан 23 и топливопровод 2. Впускной клапан 21 и выпускной клапан 23 ускорительного насоса являются одновременно обратными клапанами главной дозирующей системы.

Главный воздушный канал 2 через приемник -25 полного давления, установленный за дроссельной заслонкой 7, и канал 2б соединен с газовой полостью 27 ускорительного насоса. Канал 28 соединяет пульсирующую полость 29 топливного насоса с кривошипной камерой двигателя (не показана), а отверстие 30 соединяет полость 31 топливного регулятора с атмосферой. Ускорительный насос главно

дозирующей системы может иметь механический привод, тогда в топливной полости 22 ускорительного насоса установлена пружина 32 (фиг. 2). С другой стороны мембрана 11 ускорительного насоса соединена через стержень 33, имеющий пружинный конец, с валиком 3 дросельной заслонки J,

При работе двигателя давление в кривошипной камере изменяется и по каналу 28 передается в пульсирующую полость 29 топливного насоса, осуществляя при этом движение мембраны 10, при этом топливо из бака по топливопроводам 13 и 17 подается к шариковому клапану 1, под действием разряжения воздуха, создаваемого в главном воздушном канале 2, мембрана 12 топливного регулятора через пластину 13 воздействует на шариковый клапан и открывает его. Происходит наполнение топливом камеры Во время работы двигателя на холостом ходу топливо из то.пливной камеры по каналу (топливопровод) 18 через отверстия 19 подается в смесительную камеру главного воздушного канала 2, при этом клапаны 21 и 23 закрыты. При резком открытии дроссельной заслонки 7 давление в газовой полости 27 ускорительного насоса повышается, мембрана 11 прогибается вниз, и топливо через выпускной клапан 23 по топливопроводу 2k поступает в главный воздушный канал 2, происходит кратковременное обогащение горючей смеси. При плавном открытии дроссельной заслонки 7 давление в газовой полости 27 возрастает медленно, и топливо в главный воздушный канал 2 поступает под незначительным давлением, поэтому обогащение горючей смеси не происходит. С истечением топлива из топливной полости 22 ускорительного насоса давление в ней падает, и топливо в главный воздушный канал 2 начинает поступать из топливной камеры топливного регулятора, при этом впускной клапан 21 и выпускной клапан 23 открыты, а ускорительный насос на постоянном режиме работы двигателя является демпфером главной дозирующей системы. При закрытии дроссельной заслонки 7 за счет разрежения, возникающего в смесительной камере, мембрана 11 ускорительного насоса прогибается вверх, и в топлизную полость 22 поступает топливо из топливной камеры k, при этом прекращается BbiTeKaHkfe поинерции части топлива из главной дозирующей системы в момент перехода двигателя на холостой ход и исключается возможность остановки двигателя из-за переобогащенной горючей смеси. Движение мембраны 11 ускорительного насоса-с механическим приводом осуществляется за счет воздействия валика З дроссельной заслонки 7 через стержень 33 с пружинным концом При открытии дроссельной заслонки 7 валик З перемещает стержень 33 вниз, при этом в топливной полости 22 увеличивается давление, и топливо через выпускной клапан 23 поступает в главный ВОЗДУШНЫЙ канал 2. Яри закрытии дроссельной заслонки 7 воздействие стержня 33 на мембрану 11 ускорительного насоса прекращается, мембрана П под действием пружины 32 перемещается вверх и в топливную полость 22 ускорительного насоса по топливопроводу 20 из топливной камеры поступает топливо. Беспоплавковый карбюратор обес.печивает стабильную и достаточную приемистость двигателя при переходе с холостого хода на рабочий режим. Обеспечение приемистости позволяет уменьшить регулируемый расход топлива на холостом ходу до минимума. Мембрана ускорительного насосе) выполненная за одно целое с мембраной топливного насоса, впускным и выпускным клапанами ускорительного насоса, выполняющими функцию обратного клапана главной дозирующей сиетемы, позволяет не увеличивать габа ритные размеры и материалоемкость карбюратора. Кроме того, ускорительный насос на постоянном режиме работ двигателя выполняет функции демпфера 9 6 способствует гашению инерционных и волновых колебаний топлива в главной дозирующей системе. Формула изобретения 1.Беспоплавковый карбюратор, со-, держащий корпус главного воздушного канала с воздушной и дроссельной заслонками, закрепленными на валиках, глав1,ую дозирующую систему и систему холостого хода, расположенные в корпусе параллельно, мембранный топливный насос и топливный регулятор с мембраной и топливной камерой, отличающийся тем, что, с целью улучшения приемистости двигателя, главная дозирующая система снабжена мембранным ускорительным насосом с приводом. 2.Карбюратор по п. 1, о т л и -. чающийся тем, что привод мембранного ускорительного насоса выполнен в виде приемника полного давления , установленного в главном воздушном канале за дроссельной заслонкой и соединенного с полостью уско.рительного насоса. 3.Карбюратор по п. 1, о т л и чающийся тем, что привод мембранного ускорительного насоса выполнен ввиде подпружиненного стержня, соединенного одкым концом с валиком дроссельной заслонки, а другим с мембраной ускорительного насоса. k. Карбюратор по пп. t-3, о т личающийся тем, что мембрана ускорительного насоса выполнена за одно целое с мембраной топливного насоса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе К Патент США Н 3275306, 261-35. опублик. 1966. . V../. Р Y- -- -iLfY т 16 f W 7 f Ji j V(

Похожие патенты SU905506A1

название год авторы номер документа
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Кочетов Рудольф Вячеславович
RU2294447C2
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Петенко Владислав Игорьевич
  • Ладыгин Александр Борисович
  • Аликин Владимир Николаевич
  • Ахмадеев Владимир Фатихович
  • Дибижев Александр Константинович
RU2282745C2
Беспоплавковый карбюратор 1988
  • Прасолов Борис Валерьевич
  • Тараканов Владимир Андреевич
SU1615425A1
Беспоплавковый карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Сумин Михаил Самуилович
SU1236137A1
Мембранный карбюратор 1979
  • Ширинкин Анатолий Михайлович
  • Тупарев Жан Николаевич
  • Непомнящий Юрий Константинович
  • Корелин Николай Степанович
SU823616A1
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР 1973
  • Г. И. Гордеев, М. М. Мошев, М. С. Сумин А. В. Оськин
SU370358A1
Беспоплавковый карбюратор 1982
  • Ширинкин Анатолий Михайлович
  • Непомнящий Юрий Константинович
  • Патрушев Альберт Иванович
  • Корелин Николай Степанович
SU1114810A1
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2003
  • Фоминых О.В.
RU2254491C2
Беспоплавковый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Пак Владимир Данилович
  • Коровин Альберт Серафимович
SU1222876A1
Беспоплавковый карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Пак Владимир Данилович
SU1321882A1

Иллюстрации к изобретению SU 905 506 A1

Реферат патента 1982 года Беспоплавковый карбюратор

Формула изобретения SU 905 506 A1

SU 905 506 A1

Авторы

Ширинкин Анатолий Михайлович

Тупарев Жан Николаевич

Альтфельд Александр Юрьевич

Корелин Николай Степанович

Даты

1982-02-15Публикация

1980-05-29Подача