Изобретение относится к машиностроению, в частности к беспоплавковым карб- бюраторам для двухтактного двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение надежности работы карбюратора в широком диапазоне температур.
На фиг. 1 показана принципиальная схема карбюратора для двухтактного двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б па фиг. 1.
Карбюратор содержит корпус 1 с диффузором 2, воздушной и дроссельной заслонками 3 и 4 сооветственно, главную дозирующую систему, содержашую распылитель 5 и топ- . ливопровод 6 с дросселем регулируемого сечения, образованным регулируюшим винтом 7, и систему холостого хода, имею- ш,ую распылитель 8 и топливопровод 9 с дросселем регулируемого сечения, образованным регулируюш.им винтом 10. Топливопроводы 6 и 9 подключены к топливной камере 11, образованной корпусом и мембраной 12. Камера 11 снабжена клапаном, выполненным в виде выступающей из корпуса I эластичной втулки 13 и запорного элемента, образованного плечом рычага 14, связанного с мембраной 12. Между простав- ками 15 и 16 и установлена мембрана 17 подкачивающего насоса. Камера 18, образованная проставкой 15 и мембраной 17, подключена через канал 19 к кривошипной камере двухтактного двигателя. Камера 20, образованная проставкой 16 и мембраной 17, является насосной и снабжена впускным 21 и выпускным 22 клапанами. Между топливопроводом 6 и камерой 11 установлен клапан 23.
При помощи подкачиващего насоса, работающего от пульсирующего давления, подводимого из кривошипной камеры по каналу 19, топливо из смесительной камеры 24 через фильтр 25 и клапан 21 поступает в камеру 20, из которой через клапан 22 по каналу 26 подр.одится к клапану 23 топливной камеры II. На мембрану 12 воздействует разрожс line, которое по топливопроводам 6 и 9 передается от впускного тракта карбюрато(1а. Под действием разрежения мембрана 12 прогибается, плечо рычага 14 отходит от втулки 13 и топливо по каналу 26 поступает в камеру 11, из которой в зависимости от режима работы поступает к распылителям 5 и 8.
Система автоматического поддержания температуры топлива на входе в дозирующее устройство карбюратора в заданном диапазоне включает корпус 27 регулятора, биметаллическую пластину 28, одним концом неподвижно закрепленную винтом 29 к
ствием биметаболической пластины 28. Золотник 30 образует с радиальными каналами 34 на втулке 31 клапан подачи неподогретого топлива и с каналами 35 - кла5 пан перепуска топлива в теплообменник 36. Для обеспечения равномерной температуры на входе в дозирующее устройство проставка 37 содержит смесительную камеру 24, где происходит перемешивание подогретого в теплообменнике 36 топлива с
10 пеподогретым. Неподогретое топливо поступает в смесительную камеру 24 через канал 38, подогретое в теплообменнике 36 топлива - через канал 39 и обратный клапан 40.
Нри работе двигателя, при температуре топлива ниже оптимальной, под воздействием биметаллической пластины 28 (активный слой пластины 28 со стороны канала 38) золотник 30 клапана перемещается влево, приоткрывая канал 35 перепуска топлива
20 в теплообменник 36, и несколько прикрывает канал 34 подачи неподогретого топлива в смесительную камеру 24. Для обеспечения плавного изменения температуры топлива в смесительной камере 24 золотник 30 со стороны KaHavia 34 подачи неподогретого топ25 лива имеет специальное профилирование. Нри температуре топлива, близкой или вь1ше оптимальной, золотник 30 перемешается биметаллической пластиной 28 вправо и прикрывает канал подачи топлива в теплообменник, в смесительную камеру поступает толь ко неподогретое топливо. Обратному поступлению топлива из смесительной камеры 24 в теплообменник 36 в этом случае препятствует обратный клапан 40.
Использование предлагаемого устройства позволит повысить надежность и экономичность работы карбюратора при низких температурах топлива. Поддержание заданного диапазона положительных температур топлива улучшит экономичность двигателя и снизит токсичность выхлопных газов.
35
40
45
50
Такое конструктивное выполнение карбюратора обеспечивает повышение надежности его работы в широком диапазоне температур.
Формула изобретения
1. Беспоплавковый карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с диффузором, воздушную и дроссельную заслонки, главную дозирующую систему и систему холостого хода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы в широком диапазоне температур, карбюратор снабжен терморегулятором с корпусом, в котором размекорпусу 27, а свободным концом сочленен- еещены смесительная камера, неподвижная ную посредством вилки с кольцевой про-втулка с двумя поясами радиальных отверточкой на золотнике 30, свободно перемеща-стий, подвижный в осевом направлении и ющемся в осевом направлении во втулкеразмешенный во втулке золотник, биметал - 31 с вырезом 32 и заглушкой 33 под воздей-лическая пружина, закрепленная одним кон
ствием биметаболической пластины 28. Золотник 30 образует с радиальными каналами 34 на втулке 31 клапан подачи неподогретого топлива и с каналами 35 - клапан перепуска топлива в теплообменник 36. Для обеспечения равномерной температуры на входе в дозирующее устройство проставка 37 содержит смесительную камеру 24, где происходит перемешивание подогретого в теплообменнике 36 топлива с
0 пеподогретым. Неподогретое топливо поступает в смесительную камеру 24 через канал 38, подогретое в теплообменнике 36 топлива - через канал 39 и обратный клапан 40.
Нри работе двигателя, при температуре топлива ниже оптимальной, под воздействием биметаллической пластины 28 (активный слой пластины 28 со стороны канала 38) золотник 30 клапана перемещается влево, приоткрывая канал 35 перепуска топлива
0 в теплообменник 36, и несколько прикрывает канал 34 подачи неподогретого топлива в смесительную камеру 24. Для обеспечения плавного изменения температуры топлива в смесительной камере 24 золотник 30 со стороны KaHavia 34 подачи неподогретого топ5 лива имеет специальное профилирование. Нри температуре топлива, близкой или вь1ше оптимальной, золотник 30 перемешается биметаллической пластиной 28 вправо и прикрывает канал подачи топлива в теплообменник, в смесительную камеру поступает толь ко неподогретое топливо. Обратному поступлению топлива из смесительной камеры 24 в теплообменник 36 в этом случае препятствует обратный клапан 40.
Использование предлагаемого устройства позволит повысить надежность и экономичность работы карбюратора при низких температурах топлива. Поддержание заданного диапазона положительных температур топлива улучшит экономичность двигателя и снизит токсичность выхлопных газов.
5
Такое конструктивное выполнение карбюратора обеспечивает повышение надежности его работы в широком диапазоне температур.
Формула изобретения
1. Беспоплавковый карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с диффузором, воздушную и дроссельную заслонки, главную дозирующую систему и систему холостого хода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы в широком диапазоне температур, карбюратор снабжен терморегулятором с корпусом, в котором размещены смесительная камера, неподвижная втулка с двумя поясами радиальных отверстий, подвижный в осевом направлении и размешенный во втулке золотник, биметал - лическая пружина, закрепленная одним кон132188234
цом на корпусе терморегулятора, а другим-2. Карбюратор по п. 1, отличающийся
на подвижном золотнике, и канал подачитем, что золотник со стороны канала потоплива в смесительную камеру.дачи топлива выполнен в виде конуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Беспоплавковый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1636585A1 |
Беспоплавковый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222876A1 |
Беспоплавковый карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1236137A1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1980 |
|
SU905506A1 |
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР | 1973 |
|
SU370358A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2282745C2 |
Беспоплавковый карбюратор | 1984 |
|
SU1320484A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU969175A3 |
Беспоплавковый карбюратор | 1982 |
|
SU1114810A1 |
Способ компенсации состава смеси и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU1267032A1 |
Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения - повышение надежности в работе карбюратора в широком диапазоне температур. Для этого карбюратор снабжен терморегулятором с корпусом, в котором размеш,ены смесительная камера (СК) 24, неподвижная втул31 П Й г/-;/ ка 31 с двумя поясами радиальных отверстий, подвижный в осевом направлении и. размещенный во втулке золотник 30, биметаллическая пружина 28, закрепленная одним концом на корпусе терморегулятора, а другим - на подвижном золотнике 30, и канал подачи топлива в СК 24. Золотник 30 со стороны подачи топлива выполнен в виде конуса. При отклонении т-ры топлива от оптимальной биметаллическая пружина 28, перемеш,ая золотник 30, регулирует подачу неподогретого топлива в СК 24 и подогретого топлива в теплообменник 36. Для обеспечения плавного изменения т-ры топлива в СК 24 золотник 30 со стороны канала подачи неподогретого топлива имеет специальное профилирование. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. ф (Л 00 IC 00 сх ю X Й г/-;/ ж : //.Щ ,// /J С ж 29-1 f 5 Фиг1
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР | 0 |
|
SU370358A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1985-10-04—Подача